Re: Туклипсы, контакты.

Женя, що там з саморобними контактами. Минулого року ти, здається, експериментував...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Туклипсы, контакты.

MWL, Так і залишились на стадії експериментів.

Я рухаюсь, значить я існую!

(30-11-2018 13:00:16 отредактировано ОлегZ)

Re: Туклипсы, контакты.

А кто-нибудь ставил на турист контакные педали?? и от чего — от шосейника или МТБ??....типа что на нем уместней...(или они вообще там  не нужны)....просто много пишут о преимуществах контактов вот мысли и не дают покоя)))

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Туклипсы, контакты.

ОлегZ, Олег поставить можно. Ключевой нюанс — соответствие резьб в шатунах резьбам на осях педалей — в советских шатунах резьба отличается и для контактных педалей ее нужно перенарезать будет.
Из сугубо утилитарных соображений, на мой взгляд, уместней ставить МТБ — в шоссейных туфлях из-за особенностей конструкции ходить некомфортно от слова совсем, да и цена у них ощутимо повыше. Стандарт шипа для шоссе и МТБ разный.

Cycling is like church — many attend, but few understand

Re: Туклипсы, контакты.

ОлегZ пишет:

нах не нужны

ОлегZ, а можно ли использовать любые педали и делать предположения по их эффективности, используя более приемлемые выражения,  без "нах", например... пользуйтесь словарем синонимов, что ли, мы на техническом форуме, а не за ларьком  в подворотне.

Re: Туклипсы, контакты.

ОлегZ пишет:

на турист контакные педали?

Спочатку визначтесь для чого воно Вам потрібно.  Цей велосипед використовується для яких потреб?

Re: Туклипсы, контакты.

Торвальдс пишет:

ОлегZ, Олег поставить можно. Ключевой нюанс — соответствие резьб в шатунах резьбам на осях педалей — в советских шатунах резьба отличается и для контактных педалей ее нужно перенарезать будет.

Мне удалось собрать педали для складного "Аиста" у которого такая же старая советская резьба как и у "Туриста" вынув из современной педали ось и заменив ее на старую советскую педальную ось.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Туклипсы, контакты.

ОлегZ, поставить можно, но немалой кровью.
Светит либо перенарезка педальных резьб на советских стальных шатунах (в мастерских вас скорее всего отошьют — т.к. метчики ихние предназначены для алюмини и стоимость их более 100$ если фирменные). Т.е. риск сорвать метчик неоправдан.
Как вариант —  токарь перережет резьбу на педалях (но это тоже сродни фантастике).

Или более реальный, но более дорогой вариант:
Поменять карету на квадрат, шатуны на современные и по простому вкрутить контактные педали. Это "ординарный" вариант, без колхозинга)

НО

Контакты нужны, в общем, для увеличения мощности. Туристы, обычно, делают утилитарными, а не спортивными. И если кто то "рвёт когти" на стареньком турике — возможно кому то пора подискать стартончик)
И второе: рама то мягкая, для лосиных нагрузок не предназначена.
Болячка у них типичная есть — при длительной эксплуатации весь задний треугольниу уходит вправо (это цепь его туда перетягивает), приходиться ровнять налево.
А с контактами — не сложиться ли рама при должном педаляже?

Для туризма хороши имхо туклепсы — обувь туристическая, а не жёсткие вело-туфли, комфорта поприбавит, и, что немаловажно для вас, их отлично можно прицепить прямо на ХВЗ педали.
На туристе разницы между контактами и туклями вы скорее всего не ощутите.
А вот карман, чешущиеся руки, и здравый смысл — ощутят существенную разницу
img/thank  img/ay

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Туклипсы, контакты.

Аллилуйя!
Выразил мои мысли img/ab
Спасибо!

Diesel power

Re: Туклипсы, контакты.

Snj , спасибо огромное! img/ay  навел порядок в моих мыслях

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Туклипсы, контакты.

Snj пишет:

Контакты нужны, в общем, для увеличения мощности

коллеги, контактные педали, скорее, помогают педалировать более эргономично. мощность тут каким местом при аналогичной длине шатунов, передаче и длине ног?  img/bn

Snj пишет:

А с контактами — не сложиться ли рама при должном педаляже?

нет, не сложится. как фиксация ноги относительно плоскости педали меняет проектные нагрузки от шатунов на раму? варианты "силушки богатырской", приложенной не с той стороны не рассматриваем. сдуру сами знаете что сломать можно  img/ah

Cycling is like church — many attend, but few understand

Re: Туклипсы, контакты.

Рама-то не сложится, повести треугольник тоже надо постараться. Скорее будет гробиться каретка на насыпи. Это смотря как давить и на какой передаче конечно, хотя сложно убить то что уже мертво img/ag Тут Сеня прав, рама не даст раскрыть этот 10-15% потенциал контактов.

Торвальдс, мощность это работа за время, в контактах при прочих равных можно провернуть шатуны на 1 оборот быстрее 2мя ногами, чем по очереди. Как и в туклипсах. И даже в стрепах, почти.

А сила воздействия одной ноги на педаль — да, одна.

Автору вопроса родных туклипс, обшитых чем-то чтоб обувь не портилась для красоты, будет достаточно.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Туклипсы, контакты.

Коллеги, поправьте меня, если не прав.

Основное отличие при езде в контактной обуви — чуть иная работа мышц ноги в фазе, когда педаль нужно тянуть вверх. Предельно грубо и упрощенно — гонщик затрачивает меньше усилий на эту фазу, т.е. педалирует, экономнее затрачивая ресурсы мышц ног.

Система нога-педаль-шатун-каретка — по сути своей, это система рычагов. Которые в определенных точках скреплены друг с другом. При установке контактных педалей, точка крепления ноги остается прежней. Вектор приложения силы — тоже. Остальная часть системы вообще остается неизменной, т.е. направление усилий, прилагаемых к элементам рамы остается прежним и в рамках заложенных при создании рамы нагрузок.

Соответственно, при равной передаче и длине шатуна велосипедист будет выполнять ту же работу эффективнее, что позволит затрачивать меньше энергии и при необходимости выполнять ее дольше или (и) большей частотой.

К разговору о мощности. Для того, чтобы увеличить мощность при неизменной силе (а сила у нас с появлением контактных педалей не увеличится  img/bk ), нужно увеличить расстояние и частоту. Расстояние в данном случае — длина шатуна. Частота — наш каденс.

В случае с каденсом, насколько помню (поправьте, если не так) ключевым показателем будет VO2max, который считается основным лимитирующим фактором в аэробных видах спорта и является критерием аэробной мощности.  VO2max, в свою очередь, лимитирован, по сути, двумя независимыми факторами: сердечно-сосудистой системой и мышцами. Иными словами, любой из нас рано или поздно или упрется в "потолок" по пульсу, или в то, что "медленные" (окислительные) мышечные волокна "упрутся" в свой "потолок" и чтобы "поддать" организму придется задействовать "быстрые" (гликолитические) волокна, которые, насколько я помню, довольно быстро "закисляют" организм.

Где в этой системе критическое улучшение чего-либо от установки контактных педалей?  img/bn

Cycling is like church — many attend, but few understand

Re: Туклипсы, контакты.

img/bw Кстати, сдаётся мне, пресловутое круговое педалирование наоборот меньше скручивает раму, меньше смещая каретку в стороны — не?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Туклипсы, контакты.

kisa, мне вообще сдается, что рассматривать мощное и силовое педалирование, которое реально может чего-то там сделать с рамой в гражданском матрасном туризме\езде по городу — это малость странно. крутить "классический" шатун 172.5 даже с "классическим" каденсом 90 — оно кому-то из коллег правда надо?  img/bn
Подозреваю, что если именно надо, то там и не "Турист" будет.

Cycling is like church — many attend, but few understand