Re: Туклипсы, контакты.
Женя, що там з саморобними контактами. Минулого року ти, здається, експериментував...
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Туклипсы, контакты.
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 … 12 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Женя, що там з саморобними контактами. Минулого року ти, здається, експериментував...
MWL, Так і залишились на стадії експериментів.
А кто-нибудь ставил на турист контакные педали?? и от чего — от шосейника или МТБ??....типа что на нем уместней...(или они вообще там не нужны)....просто много пишут о преимуществах контактов вот мысли и не дают покоя)))
ОлегZ, Олег поставить можно. Ключевой нюанс — соответствие резьб в шатунах резьбам на осях педалей — в советских шатунах резьба отличается и для контактных педалей ее нужно перенарезать будет.
Из сугубо утилитарных соображений, на мой взгляд, уместней ставить МТБ — в шоссейных туфлях из-за особенностей конструкции ходить некомфортно от слова совсем, да и цена у них ощутимо повыше. Стандарт шипа для шоссе и МТБ разный.
нах не нужны
ОлегZ, а можно ли использовать любые педали и делать предположения по их эффективности, используя более приемлемые выражения, без "нах", например... пользуйтесь словарем синонимов, что ли, мы на техническом форуме, а не за ларьком в подворотне.
на турист контакные педали?
Спочатку визначтесь для чого воно Вам потрібно. Цей велосипед використовується для яких потреб?
ОлегZ, Олег поставить можно. Ключевой нюанс — соответствие резьб в шатунах резьбам на осях педалей — в советских шатунах резьба отличается и для контактных педалей ее нужно перенарезать будет.
Мне удалось собрать педали для складного "Аиста" у которого такая же старая советская резьба как и у "Туриста" вынув из современной педали ось и заменив ее на старую советскую педальную ось.
ОлегZ, поставить можно, но немалой кровью.
Светит либо перенарезка педальных резьб на советских стальных шатунах (в мастерских вас скорее всего отошьют — т.к. метчики ихние предназначены для алюмини и стоимость их более 100$ если фирменные). Т.е. риск сорвать метчик неоправдан.
Как вариант — токарь перережет резьбу на педалях (но это тоже сродни фантастике).
Или более реальный, но более дорогой вариант:
Поменять карету на квадрат, шатуны на современные и по простому вкрутить контактные педали. Это "ординарный" вариант, без колхозинга)
НО
Контакты нужны, в общем, для увеличения мощности. Туристы, обычно, делают утилитарными, а не спортивными. И если кто то "рвёт когти" на стареньком турике — возможно кому то пора подискать стартончик)
И второе: рама то мягкая, для лосиных нагрузок не предназначена.
Болячка у них типичная есть — при длительной эксплуатации весь задний треугольниу уходит вправо (это цепь его туда перетягивает), приходиться ровнять налево.
А с контактами — не сложиться ли рама при должном педаляже?
Для туризма хороши имхо туклепсы — обувь туристическая, а не жёсткие вело-туфли, комфорта поприбавит, и, что немаловажно для вас, их отлично можно прицепить прямо на ХВЗ педали.
На туристе разницы между контактами и туклями вы скорее всего не ощутите.
А вот карман, чешущиеся руки, и здравый смысл — ощутят существенную разницу
Snj , спасибо огромное! навел порядок в моих мыслях
Контакты нужны, в общем, для увеличения мощности
коллеги, контактные педали, скорее, помогают педалировать более эргономично. мощность тут каким местом при аналогичной длине шатунов, передаче и длине ног?
А с контактами — не сложиться ли рама при должном педаляже?
нет, не сложится. как фиксация ноги относительно плоскости педали меняет проектные нагрузки от шатунов на раму? варианты "силушки богатырской", приложенной не с той стороны не рассматриваем. сдуру сами знаете что сломать можно
Рама-то не сложится, повести треугольник тоже надо постараться. Скорее будет гробиться каретка на насыпи. Это смотря как давить и на какой передаче конечно, хотя сложно убить то что уже мертво Тут Сеня прав, рама не даст раскрыть этот 10-15% потенциал контактов.
Торвальдс, мощность это работа за время, в контактах при прочих равных можно провернуть шатуны на 1 оборот быстрее 2мя ногами, чем по очереди. Как и в туклипсах. И даже в стрепах, почти.
А сила воздействия одной ноги на педаль — да, одна.
Автору вопроса родных туклипс, обшитых чем-то чтоб обувь не портилась для красоты, будет достаточно.
Коллеги, поправьте меня, если не прав.
Основное отличие при езде в контактной обуви — чуть иная работа мышц ноги в фазе, когда педаль нужно тянуть вверх. Предельно грубо и упрощенно — гонщик затрачивает меньше усилий на эту фазу, т.е. педалирует, экономнее затрачивая ресурсы мышц ног.
Система нога-педаль-шатун-каретка — по сути своей, это система рычагов. Которые в определенных точках скреплены друг с другом. При установке контактных педалей, точка крепления ноги остается прежней. Вектор приложения силы — тоже. Остальная часть системы вообще остается неизменной, т.е. направление усилий, прилагаемых к элементам рамы остается прежним и в рамках заложенных при создании рамы нагрузок.
Соответственно, при равной передаче и длине шатуна велосипедист будет выполнять ту же работу эффективнее, что позволит затрачивать меньше энергии и при необходимости выполнять ее дольше или (и) большей частотой.
К разговору о мощности. Для того, чтобы увеличить мощность при неизменной силе (а сила у нас с появлением контактных педалей не увеличится ), нужно увеличить расстояние и частоту. Расстояние в данном случае — длина шатуна. Частота — наш каденс.
В случае с каденсом, насколько помню (поправьте, если не так) ключевым показателем будет VO2max, который считается основным лимитирующим фактором в аэробных видах спорта и является критерием аэробной мощности. VO2max, в свою очередь, лимитирован, по сути, двумя независимыми факторами: сердечно-сосудистой системой и мышцами. Иными словами, любой из нас рано или поздно или упрется в "потолок" по пульсу, или в то, что "медленные" (окислительные) мышечные волокна "упрутся" в свой "потолок" и чтобы "поддать" организму придется задействовать "быстрые" (гликолитические) волокна, которые, насколько я помню, довольно быстро "закисляют" организм.
Где в этой системе критическое улучшение чего-либо от установки контактных педалей?
Кстати, сдаётся мне, пресловутое круговое педалирование наоборот меньше скручивает раму, меньше смещая каретку в стороны — не?
kisa, мне вообще сдается, что рассматривать мощное и силовое педалирование, которое реально может чего-то там сделать с рамой в гражданском матрасном туризме\езде по городу — это малость странно. крутить "классический" шатун 172.5 даже с "классическим" каденсом 90 — оно кому-то из коллег правда надо?
Подозреваю, что если именно надо, то там и не "Турист" будет.
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 … 12 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Туклипсы, контакты.