Тема: Крепёж на замену оригинальному

Крепёж на замену оригинальному
Все знают, что китайские гайки на осях передних и задних втулок, по сути — гайками не являются.
Это просто кусочки пластилиния, с накатанной внутри одноразовой резьбой.
Хватает их ровно для сборки макета, чтобы посмотреть как велосипед должен выглядеть в целом.
Но при попытке ехать, всё саморазбирается.  img/ag 
На рынке можно купить старые советские втулки, но гаек на них никогда нет img/bk

Я нашел адекватные заменители гаек для передней и задней оси ХВЗ, и для зажима подседела, а коллеги ещё раньше подсказали, какая гайка подходит к оси динамовтулки (и к барабанной передней втулке).
Пусть это будет в одной теме.


Передняя ось ХВЗ и других советских гражданских велосипедов с резьбой М8х1.
Подходит гайка от "Таврии" (Гайка винта коромысла Таврии двигатель МеМЗ 965-1007134. Оригинальная гайка регулировочного винта Sens T1311).
Цена 3 грн, закалённая сталь.
Под ключ на 12.
Крепёж на замену оригинальному

Сразу за ней видна узкая гайка для фиксации конуса, тоже под ключ на 12.
Не знаю, от чего, но знаю где можно купить.
Цена 1 грн.


Задняя втулка Торпедо, для зажима оси в дропах подходит гайка М10х1 от карданного вала автомобиля МАЗ.
Болт кардану з гайкою та гровером М10х1,0х40, МАЗ, КрАЗ, карданний болт (310004-П29-КТ)
Гайки продаются отдельно в автомагазине, цена 3 грн.
Под ключ на 17.
Крепёж на замену оригинальному



Болт для зажима подседельного штыря, М8х1 длина 50 мм, с высокой гайкой, закалённая сталь.
Покупал на авторынке, где применяется, узнать не удалось  img/bk
Цена 25 грн.
Под ключ на 13.
Крепёж на замену оригинальному



Пластинки для крепления неизвестно чего, резьба М6х1 стандартная.
Купил на авторынке, цена 2 грн.
Я применяю их для крепления усов к крыльям.
В отличие от просто железной пластинки с двумя отверстиями, что даётся в магазине для крепления крыла, эта деталь обеспечивает надёжное соединение.
Предварительно я слегка разжимаю две половинки пластинки и вставляю между половинками гвоздь-сотку.
Потом слегка обжимаю плоскогубцами, формируя полость для уса.
Слева показана отформованная пластинка (гвоздь маленький, сотку не нашел), справа — в состоянии поставки 
Крепится внутри крыла, снаружи на крыле только головка болта М6 img/hitry
Крепёж на замену оригинальному


Для осей динамовтулки Shimano и барабанной втулки SACHS подходят гайки М9х1 шатуна ВАЗ-2101
Цена 3 грн.
Под ключ на 13.
Крепёж на замену оригинальному

Re: Крепёж на замену оригинальному

Сразу дополнение.
Гайки М9х1 нужны и для спортивных втулок ХВЗ.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Крепёж на замену оригинальному

А чем заменить гайки 10,5 мм?

Re: Крепёж на замену оригинальному

Еще бы на басурманские резьбы в TPI найти доноров.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Крепёж на замену оригинальному

От джип чероки с коробки 10.5 какие то гайки попадались, но они стоят как чугунный мост... У этого монстра вообще много нестандартного крепежа, когда с братом перебирали акпп наплевались.

Re: Крепёж на замену оригинальному

vault_boy пишет:

А чем заменить гайки 10,5 мм?

А який сенс при ціні 20-25 грн за гайку "Срам 10.5"  ?   img/bn

Добавлено: 10-06-2018 22:16:07

PE4ENbKO пишет:

Еще бы на басурманские резьбы в TPI найти доноров.

Ціна за такі китайські гайки смішна (вісь в зборі з нормальними гайками і контрогайками 20-30 грн на ринку, дешева вісь може трапитись нормальна, але зазвичай дешеві осі шлак при тому що гайки на них нормальні), при нормальній затяжці служать роками. І взагалі гайка має бути м*якіша від осі, щоб на осі різьбу не злизувала  img/bk

Re: Крепёж на замену оригинальному

Ага. Я как-то имел опыт поставить калёные гайки на ось от червячки Falcon.
Итого: гайки съели резьбу, и ось вместе с колесом весело бабахнула из дропов, благо скорость была низкой.
Вывод: не надо использовать копродетали гайки нужно тоже с умом подбирать.
С другой стороны, штатные гайки были пластилином, убиваемым ключами.
Нужно ли вообще такое на велосипеде?  img/doubt

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Крепёж на замену оригинальному

vault_boy пишет:

А чем заменить гайки 10,5 мм?

Мне одна попалась длинная, но от чего, не знаю. Сам бы хотел знать.

Re: Крепёж на замену оригинальному

А мітчик 10,5 нереально дістати? Десь на ЛОХу минулого року бачив  оголошення — там тіп з Сокаля продавав самопальні гайки і шпонки до саксів, вроді писав, шо сам нарізає.

Re: Крепёж на замену оригинальному

Arioh пишет:

А мітчик 10,5 нереально дістати? Десь на ЛОХу минулого року бачив  оголошення — там тіп з Сокаля продавав самопальні гайки і шпонки до саксів, вроді писав, шо сам нарізає.

Спілкувався з ним телефоном минулого року — має мечик 10.5х1, перерізає різьбу на китайських гайках і контрогайках які сам купляє (мабуть бере найм*якіші щоб мечик не загнати  img/doubt ). Я не ризикнув купляти такі перерізані контрогайки — саксівські значно надійніші, хоч і вдвічі дорожчі від його пропозиції. Гайки і контрогайки Сакс/Срам 10.5х1 в Україні продаються, не є розхідним матеріалом, тому питання перенарізання різьби для мене закрите  img/bk

Re: Крепёж на замену оригинальному

Вообще, не имея подходящих декоративных гаек на новый проект, придумалось следующее.
Берутся колпачковые гайки М8 (можно выбрать самые красивые  img/ag ), берутся метчики М9х1 и М10х1, далее берется сало, дерзость и твёрдость в руках, а потом нарезается новая резьба, лишь бы хватало мяса.
По моим прикидкам, для декоративных гаек, скрывающих резьбу, хватит.
Для "силовых" гаек — не уверен, но буду экспериментировать, выбора всё равно нет.

Добавлено: 10-06-2018 22:50:38

Хотелось бы яшчэ получить определённость в резьбах современного велопрома, хотя бы на втулках.
Учитывая, что я вынужден на таком ездить, а информации нет — буду добывать и выкладывать максимально подробно сюда, может быть, кому-то и пригодится.
Опять же, для того, чтобы купить/достать метчики и нарезать нужную резьбу для силовых/декоративных гаек

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Крепёж на замену оригинальному

Бакалея пишет:

Вообще, не имея подходящих декоративных гаек на новый проект, придумалось следующее…

А зачем так сложно, ежели выпускаются гайки колпачковые высокие (DIN 1587, ISO 8746, ГОСТ 11860-85) резьбы от М3 до М30?

Материал — нержавеющая сталь А2, А4.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Крепёж на замену оригинальному

Если уж мы беремся размахивать метчиками, то перерезать резьбу готовых гаек  img/doubt Это не очень надежно, и невыгодно финансово. Полметра шестигранного прутка стОит, как пара гаек. Конечно, хотябы насверлить и нарезать его нужно на станке. А резьбу потом и в тисках можно.

Есть у меня мысль, перевести все гайки всех велосипедов на один ключ. Увы, нерж прутка на 14 не попадалось, стандарт — 15. А я плохо перевариваю неГОСТовский размер ключа img/ag .

Как бы то ни было, метчик М9х1 уже скачал, а 8 и 10 — купить не проблема.

Добавлено: 11-06-2018 10:02:45

Блин, потерял таблицу буржуйских велосипедных резьб.  img/ak

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крепёж на замену оригинальному

kisa пишет:

перевести все гайки

А гайки на гальмах, які штатні 8-10 стоять не завеликі будуть?

Re: Крепёж на замену оригинальному

kisa пишет:

Есть у меня мысль, перевести все гайки всех велосипедов на один ключ. Увы, нерж прутка на 14 не попадалось, стандарт — 15. А я плохо перевариваю неГОСТовский размер ключа  .

А 17?
kisa, тут есть https://www.parktool.com/blog/repair-he … -section-6