Кстати, кто не в курсе. Педали СШ асимметричны с расчётом на туклипс — у них нсть верх и низ (кстати, левая и правая педали СШ, в отличие от дорожных и туристовских, имеют не только разную резьбу, но и разные корпуса — зеркальные).
Потому без туклипса они под ногой переворачиваются неудобно — горбом вверх. При этом становятся горизонтально, и зацепить ногой зуб для переворота педали весьма затруднительно.
Есть лайф-хак. Нужно утяжелить одну сторону педали. Это удобно сделать парой болтиков М5 с высокими гайками, установив это всё в штатные отверстия, которые там есть для крепления туклипсов.
Высокая гайка
Можно и пачку обычных гаечек на длинный болтик накрутить, конечно.
Под весом этих грузиков, педаль ориентируется так, что зуб для её переворота подставляется под ногу. И её можно просто перевернуть ногой сразу после старта, как мы делаем это при наличии туклипса.
Так это выглядит
Коллега ночные деревья с той же целью применил кастомный грузик.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.