Тема: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.



Попробуем открыть маленькую тему, посвящённую непосредственно педалям.

Как выяснилось, в нашей Галактике не бывает двух одинаковых педалей. Они как папиллярные узоры на подушечках пальцев кошек и собак, они как снежинки — прекрасные и неповторимые. img/bs

Кроме того, педали — это та единственная точка велосипеда, посредство которой его двигатель (кроковод) передаёт свои усилия дороге, пусть и посредством всяких глупых звёзд, цепей, спиц, ободьев и шин.

Так что появление темы, посвящённой педалям заложено в саму ткань мироздания. img/ag

Будем стараться эту тему наполнять и посмотрим, что из этого получится…
Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.


Как удобно использовать педали Старт-Шоссе без туклипсов:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 65#p250565

Отдельная тема про туклипсы и контакты не пошла и закрыта. Продолжаем в этой теме, а ознакомиться можно здесь:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=402

Педали для спортивных велосипедов:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 59#p250959

3D модели для печати колпачков педалей:
Дорожного https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 29#p174829
Туристовского https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 80#p263880

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

(05-07-2018 11:33:45 отредактировано Бакалея)

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Spoiler

В общем, пока непонятно, как грамотно организовать тему, поэтому предлагаю выкладывать имеющийся материал, а дальше попросим уважаемых модераторов навести тут порядок. Заодно что-нибудь сообща решим.

Итак, начнем с советских педалей.
Условно их можно разделить по классам велосипедов: дорожные, туристические и спортивные.
Первые наиболее универсальны, на них можно ездить хоть босиком. Они оснащены толстой резиной.
Туристические педали занимают промежуточное положение между дорожными и спортивными. У них имеются характерные зубчатые железки и меньшее содержание резиновых элементов.
Спортивные педали рассчитаны больше на туклипсы, чем и объясняется их специфика.
Касаясь темы советских педалей, хочется выделить одну большую трудность — очень непросто определить их производителя. Педали имеют клеймы, но они отличаются от клейм других велодеталей — тех же втулок.
Информации на этот счет у меня пока нет, одни догадки...
--
ДОРОЖНЫЕ ПЕДАЛИ
Первый тип
Педали сняты с Украины 1970 г., стояли там с завода.
Корпус и колпачки алюминиевые, чашки стальные. Остальные элементы — на фото.
Производитель — «Даугавпилсский завод приводных цепей».
Предположу, что характерное клеймо в виде стилизованной буквы "У" имеет какое-то отношение к ХВЗ.

NOT пишет:

Стилизованная буква «У» — это «Даугавпилсский завод приводных цепей», ныне известный как АО «Завод приводных цепей Ditton» (латыш. AS «Ditton pievadķēžu rūpnīca»). Основан в 1949 году в Даугавпилсе, Латвия.
Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.


фото мои

Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.
Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.
Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.
Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Второй тип
Производитель — неизвестен.

фото NOT

Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

NOT пишет:

Неизвестная педаль (скорее всего, снята с одной из «Украин» модели 111-411, но не факт, что она там была родной), которая завалялась у меня в единственном экземпляре. Такое клеймо пока больше не встречал

UPD: Тоже Даугавпилс, только ранний https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 84#p214084

Третий тип
Неизвестно, от какого велосипеда эти педали (предположительно — Десна).
Корпус идентичен корпусу первых, но другое клеймо.
На педалях выбита цена — 2 рубля  img/bd а дорогие были, блин
Производитель — предположительно ЖВЗ, необходимо уточнить.
UPD: Нижнеломовский электромеханический завод, Пензенская обл., г. Нижний Ломов https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 75#p213575

фото мои

Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты. Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты. Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты. Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.
Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

фото murabel

Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.
Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.
Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.
Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

фото Snj

Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.
Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Информация
DVDshnik пишет:

У меня таких педалей несколько, примерно пяти разновидностей. И "Урал" и ММВЗ и "Сура" и даже остатки вела АМЗ, у всех подобные педали. Разве что значок производителя отличается, и может присутствовать перемычка внутри, одна с каждой стороны.

Snj пишет:

стояло в селе на велосипеде Десна (родное или нет — фз)

Shpuntik пишет:

такие педали стояли почти на всех советских велосипедах начиная с семидесятых (а возможно и ранее) годов. Сейчас подобные продают на рынке под видом тех, старых педалей, но качество ниже плинтуса. У современных даже нет пыльника со стороны резьбы.

Кирилл пишет:

Клеймо ЖВЗ

Четвёртый тип
Неизвестно, от какого велосипеда эти педали.
Производитель — «Даугавпилсский завод приводных цепей».

фото мои

Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты. Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.
Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.
Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.
Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

--
ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПЕДАЛИ
Первый тип
Сняты с велосипеда ХВЗ "Спутник" 1982 г., стояли там с завода.
Педали не имеют клейм, кроме технических — сбоку в незаметном месте выбито "14-7". Это не клеймо производителя, это маркировка форм, подаваемых на литьё. Педали сделаны из алюминия, металлические накладки сбоку — хромированная сталь.
Производитель — неизвестен.

фото мои

Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Что яшчэ хочется добавить.
1. Катафоты встречаются разного цвета.
У меня на украиновских педалях 70 г. стоят зелёные, на спутниковских 82 г. — красные.
2. Штатный пыльник верхнего подшипника педалей — пластмассовое колечко, надевается на проточку, имеющуюся на валу.
3. Все мои педали имели сепараторные подшипники, диаметр шаров 4,0 мм.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Так. Сразу.

Стилизованная буква «У» — это «Даугавпилсский завод приводных цепей», ныне известный как АО «Завод приводных цепей Ditton» (латыш. AS «Ditton pievadķēžu rūpnīca»). Основан в 1949 году в Даугавпилсе, Латвия.

Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Просто интересная наблюдение про педали спортивные: первые то-клипсы в 1800х были сделаны из толстой проволоки,заказывали их у мастеров-клеточников(клети для птиц),а крепились они к педали на центральное отверстие,затем сторону прилегающую к педали стали делать плоской и отверстий стало 3 , появились шайбы фигурные,постепенно все мутировало к 2м маленьким отверстиям на определенном расстоянии друг от друга,но что самое интересное — педали оставались такими же  очень долго,даже сейчас фиксари и кейриньщики на них гоняют в серьез..

Spoiler

Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Вот нашел у себя тупо копии старых "клеток" из 1800х ,которые держал в руках ,но заполучить не смог,в реальности они были на центральное отверстие и выполненны очень искусно,не так как мое убогое творчество из медной проволоки,но для идеи хватит))

Spoiler

Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.
Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Бакалея пишет:

но другое клеймо (почему-то думается, что это имеет отношение к Пермскому заводу).

Это клеймо ЖВЗ. Вроде бы. А Пермский завод ставил маркировку ПЗ, и реже ПВЗ.

Катафоты педальные бывали и красного цвета, есть у меня такой один, с маркировкой Пензенского велозавода, он же ЗИФ (маркировка — крылатый велосипед).
И да, катафоты на педалях от завода "Велта", тоже красные. Педали те исключительно пластмассовые, коричневые. Придётся попозже сфотографировать.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

DVDshnik пишет:

Это клеймо ЖВЗ. Вроде бы.

img/bs Такое же клеймо на подседельных замках "Десны".

(02-07-2020 15:55:05 отредактировано Бакалея)

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Обновил информацию.
Добавил также материал из общей определялки.
По поводу педалей ЖВЗ — у меня нет оснований не доверять мнению Кирилла, но было бы здорово найти какие-нибудь пруфы.

Также хотел попросить Олега Eclipse выложить свои неимоверно крутые педали из коробки с масляной бумагой.  img/ay

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Неизвестная педаль (скорее всего, снята с одной из «Украин» модели 111-411, но не факт, что она там была родной), которая завалялась у меня в единственном экземпляре. Такое клеймо пока больше не встречал:

Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

NOT, инфу добавил!

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Господа-товарищи! Старые педали прекрасны img/ab
Чем бы только заменить колпачок, чтобы и по резьбе подходило и смотрелось нормально, ибо это, наверное, самое слабое место в таких педалях? А без него ведь педаль-не педаль.
Пишу "заменить" т.к. купить эти колпачки отдельно и в хорошем состоянии сложновато судя по всему (или подскажите где и как?)

Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Это пичальбида. На барахолке если вижу любой негодный огрызок такой педали, но   с колпачком — беру, не раздумывая. Коллеги также  подбирали что-то пластиковое от лекарств.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

kisa,
Тут від пузирків не піде, різьба зовнішня.

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Иван, есть же упаковки с внутренней пробкой. Типа как Аспирин оригинальный. Павел ака Пафнутий даавно что-то надыбал.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Вот, постарался вместить в одну фотку всё. img/ag 
Педаль, снятая с Украины 93 г — 99%, что родная. Педаль привычная, но колпачок пластиковый, вставленный аки пробка. Держится надёжно — я на ней уже много тысяч проверил. Внутри педали резьба под колпачок, просто незадействована и туда вставлена эта пластиковаая заглушка.

Упаковка от какой-то аптечной фигни и пробка от неё. Они не того размера, просто как пример, что такие бывают, но всё это вместе позволяет надеятся на успех при правильном подборе.
Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Якщо пробкою, то можна з капролону чи чогось подібного виточити.

Я рухаюсь, значить я існую!