▼Spoiler
В общем, пока непонятно, как грамотно организовать тему, поэтому предлагаю выкладывать имеющийся материал, а дальше попросим уважаемых модераторов навести тут порядок. Заодно что-нибудь сообща решим.
Итак, начнем с советских педалей.
Условно их можно разделить по классам велосипедов: дорожные, туристические и спортивные.
Первые наиболее универсальны, на них можно ездить хоть босиком. Они оснащены толстой резиной.
Туристические педали занимают промежуточное положение между дорожными и спортивными. У них имеются характерные зубчатые железки и меньшее содержание резиновых элементов.
Спортивные педали рассчитаны больше на туклипсы, чем и объясняется их специфика.
Касаясь темы советских педалей, хочется выделить одну большую трудность — очень непросто определить их производителя. Педали имеют клеймы, но они отличаются от клейм других велодеталей — тех же втулок.
Информации на этот счет у меня пока нет, одни догадки...
--
ДОРОЖНЫЕ ПЕДАЛИ
Первый тип
Педали сняты с Украины 1970 г., стояли там с завода.
Корпус и колпачки алюминиевые, чашки стальные. Остальные элементы — на фото.
Производитель — «Даугавпилсский завод приводных цепей».
Предположу, что характерное клеймо в виде стилизованной буквы "У" имеет какое-то отношение к ХВЗ.
NOT пишет:Стилизованная буква «У» — это «Даугавпилсский завод приводных цепей», ныне известный как АО «Завод приводных цепей Ditton» (латыш. AS «Ditton pievadķēžu rūpnīca»). Основан в 1949 году в Даугавпилсе, Латвия.
Второй тип
Производитель — неизвестен.
NOT пишет:Неизвестная педаль (скорее всего, снята с одной из «Украин» модели 111-411, но не факт, что она там была родной), которая завалялась у меня в единственном экземпляре. Такое клеймо пока больше не встречал
UPD: Тоже Даугавпилс, только ранний https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 84#p214084
Третий тип
Неизвестно, от какого велосипеда эти педали (предположительно — Десна).
Корпус идентичен корпусу первых, но другое клеймо.
На педалях выбита цена — 2 рубля а дорогие были, блин
Производитель — предположительно ЖВЗ, необходимо уточнить.
UPD: Нижнеломовский электромеханический завод, Пензенская обл., г. Нижний Ломов https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 75#p213575
▼Информация
DVDshnik пишет:У меня таких педалей несколько, примерно пяти разновидностей. И "Урал" и ММВЗ и "Сура" и даже остатки вела АМЗ, у всех подобные педали. Разве что значок производителя отличается, и может присутствовать перемычка внутри, одна с каждой стороны.
Snj пишет:стояло в селе на велосипеде Десна (родное или нет — фз)
Shpuntik пишет:такие педали стояли почти на всех советских велосипедах начиная с семидесятых (а возможно и ранее) годов. Сейчас подобные продают на рынке под видом тех, старых педалей, но качество ниже плинтуса. У современных даже нет пыльника со стороны резьбы.
Четвёртый тип
Неизвестно, от какого велосипеда эти педали.
Производитель — «Даугавпилсский завод приводных цепей».
--
ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПЕДАЛИ
Первый тип
Сняты с велосипеда ХВЗ "Спутник" 1982 г., стояли там с завода.
Педали не имеют клейм, кроме технических — сбоку в незаметном месте выбито "14-7". Это не клеймо производителя, это маркировка форм, подаваемых на литьё. Педали сделаны из алюминия, металлические накладки сбоку — хромированная сталь.
Производитель — неизвестен.
Что яшчэ хочется добавить.
1. Катафоты встречаются разного цвета.
У меня на украиновских педалях 70 г. стоят зелёные, на спутниковских 82 г. — красные.
2. Штатный пыльник верхнего подшипника педалей — пластмассовое колечко, надевается на проточку, имеющуюся на валу.
3. Все мои педали имели сепараторные подшипники, диаметр шаров 4,0 мм.
Пользователь находится в режиме "только для чтения".