Про карбид и ацетилен заговорили https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 557#p95557
Видосик запилил очередной гений видеоблоггинга — гундосый, шепелявый, картявый заика с выраженным грассированием, он не выговаривает некоторые буквы и цифры, снимал на трясущийся тапок, не имея представления о композиции и освещении, так шо звиняйте — лень искать лучше. Но представление о карбиде и ацетилене даёт. Даже взрыв в конце есть. Но у него микроскопический, грамм на 200 генератор взрывается, да ещё практически без давления.
(Для просмотра придётся перейти на youtube — пацан к успеху идёт, просмотры собирает, а здесь они не засчитываются)
https://www.youtube.com/watch?v=oiu2HL3Z0yo
Можно экстраполировать на то промышленное чудовище, что я показывал в ВиО:
Для тех, кто родился после всего этого : мы в детстве воровали на стройке кусочки карбида... ну как воровали — он там чуть не под ногами валялся, но проблема — попасть на стройку. Так вот, этот кусочек бросаешь в лужу, и он там очень прикольно шкварчал и прыгал. Примерно... как сейчас шипучие быстрорастворимые таблетки в горячей воде.
А ещё вспомним те самые старинные ацетиленовые велофары (и автомобильгые примерно до 1910-х гг тоже, и шахтёрские чуть не до 1930-х) — это ж оно и есть, эти фары и лампы заправлялись водой и карбидом.
Мало того, у меня несколько знакомых в 80-х гг занимались спелеологией, рассказывали, что в то время лучший фонарь для этого дела — самодельный карбидный из двух дихлофосных баллончиков. Ибо аккумуляторов шахтёрского фонаря (если кто такой добудет) на несколько суток под землёй (а именно в такие экспедиции они ходили) не хватает. Батарейки — дефицит, хреновые, не напасёшься и не натаскаешься. А ацетиленка — идеал. И света, говорили, от неё можно добиться очень яркого.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.