Re: Велики DAS'а.

Я, кажись, в том году переворачивал клинья и, действительно линия шатунов спрямилась, потом глянул на "кошерные проточки" и подумал, наверное так низзя... Значит — "зя"! img/aw

Re: Велики DAS'а.

img/kefir
Хороший велопарк, только маленький пока img/ap
На каких-то шатунах действительно проточки не в ту сторону смотрят. На них не нужно обращать внимания. Клинья забиваются встречно так, чтобы ОБА крутились головой вперёд, гайкой назад.

Когда-то очень давно были валы (не знаю, какого завода), рассчитанные именно на одностороннюю установку обоих клиньев.  Площадки их под клинья были для этого непараллельны. Вот эти проточки в шатуне не с той стороны — отголосок того явления.

А про задний фонарь почему не рассказали? Он какой-то симпатичный..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велики DAS'а.

kisa пишет:

На каких-то шатунах действительно проточки не в ту сторону смотрят. На них не нужно обращать внимания. Клинья забиваются встречно так, чтобы ОБА крутились головой вперёд, гайкой назад.

Всё, убедили!  img/ag

kisa пишет:

А про задний фонарь почему не рассказали? Он какой-то симпатичный..

Видюшечки есть, тогда дополню фото и немного расскажу. Значит основа — налобный китайский копеешный фонарик  и "яйцо" от каких то сюрпризов или игрушек. Перепаяны светодиоды с белых на красные. В первом варианте  дорожки разделены для 4+3 диода, стояли токоограничивающие резисторы — по одному на каждую линию (27 Ом на 4 и 33 Ом на 3 диода), литиевые аккумы 14500х2 шт, зарядка USB. Разъём взят был от чего-то старого и ненужного. Затам мне вся эта кухня не понравилась, я взял платку от такого же фонарика и сделал две линии на все 7 диодов. То есть, одна линия идёт через кнопку, вторая через геркон. Они работают как по отдельности, так и вместе.
Велики DAS'а. Велики DAS'а.
Внутри стоит платка зарядки/защиты с гнездом под стандартную USB-зарядку:
Велики DAS'а.
Вот тут видно геркон и  неодимовый магнитик на пружинке:
Велики DAS'а.
При нажатии на передний тормоз — загорается стопак.

Re: Велики DAS'а.

Большая общая площадь свечения — это хорошо, лучше видно. Не то лепят сейчас чертичо, еле мерцающее из-под седла.

Re: Велики DAS'а.

Ага, спасибо. Да, простенько и со вкусом. Юрия поддерживаю.
Не понял, какую магию делают геркон с магнитом. Магнитомеханический мультивибратор со случайной частотой? img/ag

DAS пишет:

Видюшечки есть

Дык в пособия для деток с умственным отставанием как-то не заглядываем. Это очень милосердно — для них что-то делать, но..

DAS пишет:

дополню фото и немного расскажу.

img/bs  img/ay О, это для нас материал.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велики DAS'а.

kisa пишет:

Не понял, какую магию делают геркон с магнитом.

При нажатии на передний тормоз, магнит смещается к геркону, в герконе замыкаются контакты и загорается стоп-сигнал.

kisa пишет:

Дык в пособия для деток с умственным отставанием как-то не заглядываем.

Не совсем согласен. Иногда очень наглядно. Тем более снимаю не для лайков, а в качестве наглядной иллюстрации, чтобы была понятна работа механизма. Но учту, что здесь лучше фото.

Re: Велики DAS'а.

DAS пишет:

При нажатии на передний тормоз

img/as Семён Семёныч.. Вот это я тупанул img/an  img/ag

Классно. И правильно, что на герконе, а то есть в природе механические — как-то им не верится.
Правда, изредка касаясь темы стоп-сигналов на велосипеде, неизбежно возникает вывод, что оно не очень. Дело в том, что водилы не готовы воспринимать стоп-сигнал на велосипеде.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велики DAS'а.

Геркон и на задний тормоз можно запараллелить, если на том тормозе приводной тросик имеется.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Велики DAS'а.

kisa пишет:

Дело в том, что водилы не готовы воспринимать стоп-сигнал на велосипеде.

Верно! Мы с сыном ездим в паре — я спереди, он сзади. Так что больше "стоп-сигнал" для него...

DVDshnik пишет:

Геркон и на задний тормоз можно запараллелить, если на том тормозе приводной тросик имеется.

Можно, у кого задний тормоз тоже ручной....А у меня ножной сзади, но первоначально всё равно передним начинаю тормозить... Вчерась, кстати, сломалась у меня при торможении гадская китайская ручка переднего тормоза. Самый простой вариант взять опять в ближайшем магазине таку ю же....

Re: Велики DAS'а.

DAS пишет:

сломалась у меня при торможении гадская китайская ручка переднего тормоза. Самый простой вариант взять опять в ближайшем магазине таку ю же....

Проблема, как минимум временно, решена при помощи половинки сантехнического хомута: сломанная часть пластикового хомута выброшена, на его место согнут хомут, с одной стороны резьба высверлена, в другую вкручивается винт с квадратной головкой... При сильном нажатии немного играет, но не намного хуже, чем в родном состоянии.
Велики DAS'а.

Re: Велики DAS'а.

Решил воять фонарь-фару с нуля. Взял за основу половинку яйца от игрушки, долепил из пластилина конус и выклеил методом папье-маше (вместо клейстера — ПВА) — корпус. Наверное слоёв в 6. Бумага  обычная для принтера.
Велики DAS'а.
Потом взял акриловую шпаклёвку и пошпаклевал всё это дело. Пошлифовал наждачной бумагой №150. Затем опять, потом ещё разок — вроде вывел нормальное "яйцо"! img/ab Из медного листа сделал радиатор, прикрепил его к "фуське" от старого фонаря — от него же был взят отражатель, который облез и лопнул. Приклеил пластмассовую пластинку с вырезом под диод и покрыл отражатель хромовой краской, но несколько неудачно, переделать нормально уже не получилось. Хром так просто уже не счищался, а драить хлипкий пластиковый отражатель не стал. Отбалансировал 4 таких же  аккумулятора 10440.
Велики DAS'а. Велики DAS'а. Велики DAS'а.
Закрепил диод 3Вт через термопасту двумя винтами М3 через пластиковые шайбочки.
Велики DAS'а.
Вырезал из тонких пластин (вроде дюралька) — козырёк и обрамление, из другой алюминиевой заготовки выгнул крепёжную пластину. Просверлил отверстия под крепёж, зарядное гнездо и кнопку и прикрутил 2 винтами М3 — крепление, 4 саморезами отражатель через обрамление.
Велики DAS'а. Велики DAS'а.
Покрыл корпус цапон лаком — решил таким методом загрунтовать. Затем по три слоя акриловой серой краски и лака. Думал, что серый — это грунт (в магазине по ошибке мне продали, как грунт, даже на пробке написали, а это оказалась серая глянцевая краска). Так решил и оставить.
Велики DAS'а. Велики DAS'а.
Собрал электронику.
Велики DAS'а.
После мучений с компоновкой — позапихал всё, немного примял и корпус, всё таки надо больше слоёв делать, когда клеишь из бумаги.
Велики DAS'а.
Вклеил линзу термокаплями. Получилось не очень хорошо, но другого ничего не придумал. Стекло  от того же фонаря потёр зубнам порошком, чтобы убрать затёртости. Но всё таки оно не доконца стало прозрачным...
Велики DAS'а.
Вот такая вот получился фара:
Велики DAS'а. Велики DAS'а.
Тумблер с зарядкой. Положение сделал одно.
Велики DAS'а.
Свет:
Велики DAS'а.

Re: Велики DAS'а.

img/ai
Творчески, респект img/ay
Не боитесь влаги? Как ни защищай, папье-маше — не совсем уличный материал...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велики DAS'а.

img/ay В "освещение" дублировали?

Re: Велики DAS'а.

kisa пишет:

папье-маше — не совсем уличный материал...

Клеилось ПВА, разбавленным водой, чтоб полностью бумагу пропитать. А ПВА — влагостойкий клей.
А вообще способ рабочий, надо только слоёв больше набирать, а потом хорошо ещё пропитать внутрянку.

Юрий пишет:

В "освещение" дублировали?

Юрий, спасибо, что кинули ссыль!
И вид снизу:
Велики DAS'а.

Re: Велики DAS'а.

Поставил на велик:
Велики DAS'а. Велики DAS'а.
Поднял носики сидений вверх — действительно перестали соскальзывать, только соскакивать надо теперь аккуратнее!  img/ag
Велики DAS'а.