Тема: Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Здравствуйте, коллеги!

Обычно, как новичок, я так не делаю и не создаю первым сообщением отдельную тему по своим вопросам, но так у меня сложилось уже исторически, что в одной теме собраны все описания моих трудов и все их обсуждения, тем самым тема вращается вокруг конкретного проекта, а мои вопросы не расползаются по темам всего форума. Я не совсем понял, что произошло в первой версии матрицы форума, но меня пригласили сюда и, если вы не против, то я продолжу здесь. С позволения администрации я оставлю ссылку на изначальные свои записи, чтобы как-то оставить связь с 4мя годами трудов.

Расскажу вкратце по этому проекту: за основу, весной 2015, выбран дорожный велосипед Минского мотоциклетно-велосипедного завода модели В-138, 1972 года выпуска.

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Так уж звёзды сошлись, а скорее предопределило, исходя из вводных данных, Сообщество выбор данного велосипеда, но как показала практика его эксплуатации, выбор был сделан неплохой. Это, правда, несколько повлияло на моё отношение к другим моделям велосипедов, которые я мог обделить вниманием и объективной оценкой, но это не значит, что они хуже, просто они другие. Да и, на самом то деле, неизвестно, что бы могло получится, например с тем же моим УРАЛом, на котором я прокатался всю свою юность, проведи я с ним все те модернизации, которые я провёл с ММВЗ В-138...

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Добавлено: 03-06-2019 16:33:03

С одной стороны, изменения не то чтобы прям и глобальные, но как-то так произошло, что от изначального велосипеда остались только рама, вилка и цепь. img/ag Попробую в хронологическом порядке восстановить события:

- сразу после покупки велосипед разобрал, почистил, провёл дефектацию, смазал, собрал обратно и выкатился в ночной город... Ах, как же я отвык, когда колесо перед велосипедом, а не где-то под рулём  img/bm

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

- первой под раздачу попала задняя втулка, которая уступила место 3х скоростной планетарке Shimano Nexus Inter3. Просто взял и заспицевал в имеющийся стальной, кривой обод, ну конечно, по-максимуму его предварительно выровняв.

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

- передняя втулка. Здесь я просто за шапку сухарей купил поблизости 2 новые втулки, от которых мне нужны были только конуса. Сами они были на 32 спицы, а колёса мои на 36 спиц, поэтому корпус остался мой, а вот внутрянка с одной из новых.

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

- следующим был руль. Штатный руль ММВЗ хороший, но с ним совсем прям вертикально сидел, да и просто за 10 лет я привык к рулю от УРАЛа, который я, собственно, и поставил

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...


Ну и всё - в таком виде я не сильно долго откатал, но тем не менее конец лета и сентябрь 2015 вместе с женой мы исколесили весь район. Так сложилось, что жена тогда каталась на Stels Navigator 750, который я отжал у брата img/ab А ещё, под впечатлением от планетарки, мамке прикупили Stels Pilot 730 с такой же 3х скоростной. Это больше был её выбор велосипеда, я ей говорил, что тяжёлый будет, но... На него вообще не надо залазить - просто садишься ))) Ну а чо - 24" колёса.

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...


Добавлено: 03-06-2019 16:35:04

Весной 2016 уже пошли следующие доработки, больше связанные с необходимостью ремонта, т.к. парень я жирный и первое что пошло под раздачу в 2016м:

- сидение. Я просто раздавил штатное, точнее его куда-то повело, хотя я никуда не прыгал, ездил спокойно, т.к. сильно ограничивала резина. Сидение никак не выбирал, а просто пошёл и купил самое широкой для моего зада.

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

- резина. Т.к. катались мы 99% по асфальту, то выбор пал на "полуслики" Kenda 622х42C K-935 KHAN. ну и камеры какие-то кетайские, которые спускаются за пару недель )))

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

- система. Ох, да простят меня все, но клинья меня за всю мою юность достали ооочень сильно! Я, в то время 75 килограммовый шкет, менял их чуть ли не раз в месяц. У меня их такое невообразимое количество где-то собралось и то... я ещё не сразу догадался их складировать для истории  img/ag А т.к. обычный катридж каретки в раму ММВЗ просто проваливается, то, исходя из опыта марицы формума v 1.0, я применил 2 подшипника 203 и вал под квадрат... китайский... очень хренового качества. Такого же качества были применены и звёзды, шатуны, педали. Проект то бюджетный! Но, спустя 3 года, всё это до сих пор работает! Больше фото по переделки здесь.

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Это был второй этап постройки проекта, уже горело кататься и на этом сетапе я, уже в одиночестве 2016 и 2017 года, катался по окресностям уже другого района, потому что в сентябре 2016 у меня родился сын! )))) Логично, что жене было не до велосипеда.

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Re: Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Третий этап модернизации в 2018м году коснулся уже всех оставшихся частей:

- вынос. т.к. я парень высокий, то всё время было у меня желание немного приподнять руль, т.к. достаточно сильно наклонён и сильно уставали руки. Затягивая штатную трубу рулевую, приподняв её чутка повыше, свернул болт... Поехал на рынок за болтом и в итоге купил просто другой вынос. По-началу показалось, что теперь слишком высоко, но поездив, я оставил как есть.

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

- передние тормоза. Ох, об этом я мечтал давно, с того самого лета 2015 года, когда в парке, при спуске с горы, у меня разобрался замок цепи и я... 150 кг туша... полетел в толпу. В 2018м я узнал о существовании одной из групп Крокодиловодов в ВК и там я приобрёл себе комплект клещей. Ну к нему ручки, тросик, колодки самый простые. Как это ни странно - это теперь мой основной тормоз, хоть я и люблю ножной. Все подтормаживания только передним.

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

- обода. Это второе, о чём я ещё с 2015 мечтал. Т.к. передним клещам нужен был соответствующий обод, а у меня был там обод "чайка", то приобрёл я алюминиевые одинарные обода 28" Remerx RMX21 (622x21) 36H. Да, мне совсем не такие советовали брать, но нормальных советских я не нашёл за адекватные деньги, а эти пластилиновые вполне себе укладываются в концепцию бюджетника

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

- передняя втулка. Раз уж новые обода, то нужна бы и втулка передняя другая. Была найдена втулка со спутника (на предыдущем фото колесо в сборе) с минимальным износом и уже с ней собрал переднее колесо.

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

На этом очередной этап был закончен и 2018, точнее вторая половина лета - осень, я уже катал на этом конфиге. Прям вот очень даже неплохо получилось! Особенно меня впечатлил эффект перехода на лёгкие колёса! Мне даже стало нехватать диапазона планетарки, наконец-то  img/be

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Добавлено: 03-06-2019 16:38:49

Тем временем, сын уже начал проявлять интерес к подобной технике и этот этап у нас проходил уже вдвоём.

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...



В 2019м пока изменений не так много, НО! всё что планирую, я уже буду обсуждать здесь. На данном этапе я сменил себе сидушку, свою отдал маммке на Stels Pilot 730, а её сидушку поставил на вновьприобретённый Stels Navigator 770 для жены, т.к. брат ещё в 16м году забрал обратно свой велик.

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...


Так же мой велосипед обзавёлся ещё одном сидением  img/ag Просто взял от детского велика сидушку и прикрутил её на раму, чтобы понять, а будет ли малой ездить... пфф... да он даже останавливаться не даёт, постоянно теперь требует ехать вперёд!

На этом, пожалуй, первый пост этой темы с описанием проектаможно завершить и плавно переходить к свежим вопросам и мыслям.

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Re: Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Добро пожаловать в стаю img/kefir
А некоторые старики пооомнят img/bt
Помнят Вашу оригинальную акустическую технологию оценки подшипников img/rolleyes

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

GoFrenDiy пишет:

Так же мой велосипед обзавёлся ещё одном сидением

А тепер, потрібно ще завести крило та захист для ніг малюка між крилом та вилкою.

Рама без вилки деньги на ветер

Re: Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Я в самом начале прочитал, перед вступлением, как тут не любят МТВ )))) Я тоже его не люблю! Но так сложно это донести до любимой женщины, что дорожный велосипед для наших катаний будет лучше и удобнее... Да, я пошатнулся в своей твёрдости, т.к. в 2019м мы переехали из каменных джунглей в деревню, где дороги хоть и есть асфальтированные, но главная прелесть находится сразу за пределами поселения - природа, лес, просторы... И это всего-то 20км на север от Москвы по Дмитровке.

Проехав первые километры по грунтовке, полям, гравийкам я почувствовал недостатки своего велосипеда с седоками в 140 и 14 кг, поэтому как-то так подсдался и приобрёл жене этот Stels Navigator 770. Искал специально на алюминиевой раме, чтобы тягать его на 4й этаж было легче на горбу, но... потом это оказалась Chromoly 4130 какая-то. Проехавшись на этом велосипеде, я, в очередной раз, убедился в правильности выбора для себя дорожника, с прямой посадкой и планетаркой! В первый же день катаний, женок сказала тоже самое - ехать на моём велосипеде комфортнее, легче. На предложение собрать такой же, она согласилась )))

Поездив по посёлку, я особо дискомфорта нового не ощутил, но вот, выбравшись с сыном, за пределы посёлка, ощутил, что мои полуслики Kenda 622х42C K-935 KHAN не совсем подходят для передвижения 2х наездников весом 140 кг. (похудел!) и 14 кг. для передвижения по грунтовке, шебню и особенно плитам, лесу, хоть и качаю в 4 атм. Если с грунтовкой и щебнем ещё терпимо - тут просто больше за целостность полусликов переживаю, то вот ударные нагрузки мои колёса воспринимают очень болезнено - за вчера -1 спица сзади. Я прекрасно понимаю, что основная проблема во мне, но тем не менее:


Какую бы мне поставить резину поширше, повыше и с чуть более злым протектором для нефанатичных выездов с асфальта по полям, лесам? Я ж так припоминаю, на 622x21 обода можно натянуть 29" резину, эжак 47...50 шириной, чтобы всё это как-то уместилось в этом моём ММВЗ В-138?


Попал я на этих выходных в Сокольники, в местный велорай ))) Китайский нонейм начинается от 300 р за покрышку 622х47, но меня все дружно от таких отговаривали, советуя какие-то другие из Польши, что-ли, или откуда-то оттуда, да ещё и название не запомнил, которые уже от 650 р. Вот и я даже взял бы пару для попробовать, но... тут мне на глаза попались мои Kenda K-935 KHAN в размере 700х50с ну или 622-52 и даже было хотел её снова взять... ну а чего, по асфальту едет хорошо, по полям и грунтовкам тоже ничего, да по сыпучим грунтам неочень, да и засомневался я, а влезет ли? Если сзади между трубами около 60 мм, то вот спереди вилка что-то около 55 мм и вот эта 700х50с или 622-52 будет совсем впритык. Продавец начал уверять, что реальная ширина будет даже меньше 50, показав мне на примере 26х2.0, что дейсвительно она уже заявленных 2.0... Я так по интернетам фотки поразглядывал, где огромную резину натягивают на 28е обода, но там, в основном, ХВЗ велики, и есть у меня предположение, что вилка то у них пошире, т.к. при сравнении моей ММВЗ вилки с вилкой от урала, последняя была чуточку шире, но короче и с другим вылетом. Даже если не влезет, то можно будет на будущий корзинковел жены эту резину оставить - там то спереди под 100мм втулку вилка стоит.


Следующая проблема... ну как проблема... скорее неудобство — мне не хватает диапазона планетарки, да ещё и шаг скоростей достаточно большой. Максималка по ровному участку порядка 25 км/ч. Да, можно было бы сместить чуть вниз передаточные числа, но 3я у меня и так только на прямых участках и как только небольшая горочка, приходилось на 2ю переходить. А т.к. шаг достаточно большой, то с комфортным каденсом приходилось взбираться в горку на скорость 7…8 км/ч. Подтягивая вверх вторую, я бы совсем тогда терял 3ю. Да, я видел в интернетах, что можно 7ми, 8ми скоростные втулки ставить на советские рамы, но они шире той же торпедо или интер3...


Насколько проблематично впихнуть 7ми или 8ми скоростную планетарку в раму ММВЗ? Какие-то спец инструменты, приспособы, горелки нужны для этого? я то растягиваю до интер3 задние дропы, но это с немалым усилием происходит. А тут надо ещё сильнее тянуть...


Ещё в прошлом сезоне у меня возникло желание ускорится после перехода на люминевые обода. Сейчас у меня соотношение звёзд 42/22. Если уходить на 42/19, например, я получу вместо 25 км/ч уже 30 км/ч, но при этом потеряю 1ю, которой я часто пользуюсь в горку. Вот 42/30 внизу меня вполне устраивает, но если появится ещё чуточку ниже, я тоже буду пользоваться, т.к. есть такие подъёмы, которые я на этом велике беру даже на 1й скорости тяжковато ))) Вот и получается, если к имеющейся 3х скоростной добавить чуточку снизу и сверху скорость - вот будет прям хорошо! Однако и между этих 3х скоростей слишком большие шаги и есть такие месте, где можно бы и промежуточную подоткнуть, но с 3й приходится переходить на 2ю, а на 2й слишком легко и скорость падает. Вот и получается, что 7-скоростная мне очень даже неплохо может подойти. Собственно, вот картинка сравнения скоростей для моих 42/22 при 70 оборотах ножками (это значение подобрано опытным путём, при котором я могу долговременно крутить педали и ехать не напрягаясь)

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

А раз тут снова пошла жара в поисках нового велосипеда для жены, то появляются интересные вариации. В продаже есть очень даже забавные корзинковелы Аист Tango 2.0 на 28" колёсах. Да, он уже околосовременный, на стальной раме, не сильно прям и лёгенький, но зато на низкой, удобной для жоны раме, с прямой посадкой, планетаркой и корзинкой ))) Цена такому нынче около 16500 р. Если без планетарки, то 11500 р. Если немного бэу - 6000...8000 р. Это я к чему - т.к. я себе мечтаю 7-скоростную планетарку внедрить, то на дорожник жены отлично перейдёт моя 3х-скоростная, ну а выбор самой платформы... Просто чтобы не тратить время на покраску (свой то я всё никак 3й... да какой там, 4й год! не покрашу img/ab ), сразу уже скомплектованый... ну кроме резины чуть более злой и то... отдельно ниже напишу. По сути готовый дорожник со всем необходимым и останется только собрать ей колесо заднее или моё банально переставить. Просто, цены на старые велосипеды как-то подросли и за 1000...2000 уже в более-менее нормально состоянии чего-то с низкой рамой не найти, а если и есть за 4000, то там ещё надо крыльями укомплектовывать, как правило, защитами цепи, корзинкой, багажником... оно в те же 6000 и выйдет, если смотреть со стороны экономической. НО! После прямого сравнения моего велика и купленного стелса, ну и до этого стелс 750й был - тут мелькал в теме - жена сказала: "да, вложения в твою тарантайку того стоят - очень приятно ехать". А вот будет ли новодел так ехать как моя "тарантайка"? Вот вчера проехали толпой аж 24 км ))) по разным покрытиям, в т.ч. и по откровенным дорогам в поле и я вообще ничего не почувствовал, а девочки сегодня обе уставшие, хоть средняя и получилась 9.5 км/ч.


Стоит ли заморачиваться на поиск какой-то старой рамы 70...80х или остановится на изящном аисте современном или ещё какие варианты?

Re: Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

kisa пишет:

Добро пожаловать в стаю

Спасибо! Будем теперь тут располагаться.

Ада́м Казими́рович пишет:

А тепер, потрібно ще завести крило та захист для ніг малюка між крилом та вилкою.

Не помню уже, писал я там выше или нет... Да, надо трон малому делать нормальный на этот и, возможно, следующий сезон. Крылья то у меня штатные остались, но состояние у них неахти. Переднее то я поставил уже вчера - не до красоты пока, а вот про защиту, надо подумать. Я думал ему подножки какие-то сделать, чтобы было ему проще сидеть, и получается, что в конструкцию надо заложить невозможность попадания ножки между рамой и крылом. Поизучаю, в общем, опыт коллег. Готовое лепить не хочется из-за его громоздкости, но... если только доработать готовое...

Re: Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Ні не між рамою і крилом, а саме в колесо. На жаль був свідком як мати перемолола ніжку своїй донечці img/as

Рама без вилки деньги на ветер

Re: Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

А я на другом ресурсе читал про Минск. На автомобильном, но в блоге))

Re: Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Ада́м Казими́рович пишет:

Ні не між рамою і крилом, а саме в колесо.

Ааа, я видал где-то с детской сидухой такие лопухи примерно:
Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Ада́м Казими́рович пишет:

Ні не між рамою і крилом, а саме в колесо. На жаль був свідком як мати перемолола ніжку своїй донечці

Да я сам рядом ехал на Коньке-горбуньке с отцом, который вёз брата и тот ножку сунул в колесо - и последствия я видел... Пока спасает то, что малой, даже на вытянутых ножках, достаёт только до покрышки, но дети имеют свойство расти... )))

jordan777 пишет:

А я на другом ресурсе читал про Минск. На автомобильном, но в блоге))

Ну да, я туда ссылки в тексте давал. Там это в режиме блога описано, а в v1.0 и здесь - это форум и какие-то изменения не так прослеживаются. Вот, перейдя сюда, на 2.0, собрал воедино этапы, ну и ссылка на более подробное описание, если интересно кому-то будет.

kisa пишет:

Ааа, я видал где-то с детской сидухой такие лопухи примерно:
Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Ну да, я примерно так же и подумал, т.к. подобное что-то применено на заднем колесе Aist Taango 2.0, который я и рассматриваю для жены, в качестве нового велосипеда

Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Re: Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Коллеги, во всей этой простыне текста, я так полагаю, потерялись мои вопросы по дальнейшему усовершенствованию, поэтому я отдельным постом из задам:


Какую бы мне поставить резину поширше, повыше и с чуть более злым протектором для нефанатичных выездов с асфальта по полям, лесам? Я ж так припоминаю, на 622x21 обода можно натянуть 29" резину, эжак 47...50 шириной, чтобы всё это как-то уместилось в этом моём ММВЗ В-138?

Замеры рамы показали вот такие разультаты:
Бюджетный ММВЗ В-138 и не только... Бюджетный ММВЗ В-138 и не только... Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

(05-06-2019 08:51:05 отредактировано GoFrenDiy)

Re: Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Судя по фото из темы Две трубы. ММВЗ В-116 1963 г/в., я так понимаю, 622*47 это вот вообще прям максимальный размерчик для резины в передней вилке? Сколько по факту резина шириной в миллиметрах?

Re: Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

GoFrenDiy,
Зависит от производителя резины. Китайские обычно уже номинала миллиметров на 4-6, а в вилку и 57 влезет, но впритык, и незачем.

Re: Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

Во мне 140 кг... сын 14 кг...  велосипед 15 кг... Моей полуслик Kenda 622х42с хватает по асфальту, но вот по гравийке, полям уже не комфортно, да и держак неочень по сыпучим грунтам. Вот и думал поставить чуть более злую резину и пошире, т.к., например, у жены 26х2.0 зубастая стоит и там все эти мелкие неровности не ощущаются вообще. Я на рынке там присмотрелс к 622х47с моделям, но это не будет прям очевидной прибавкой в комфорте. Есть там ещё всякие 622х52с - можно бы их попробовать было с каким-нибудь чуть злым рисунком, ну например, как у Kenda Block, но я засомневался в том, что в переднюю вилку влезет или если влезет, то будет там ещё запас хоть какой-то...

Re: Бюджетный ММВЗ В-138 и не только...

GoFrenDiy,
52 влезет без проблем в переднюю вилку, а сзади надо смотреть