(17-07-2019 14:23:55 отредактировано GoFrenDiy, причина: Расширение велопарка)

Тема: Некрасовский гаражик на 4м этаже

Здравствуйте, коллеги!

Обычно, как новичок, я так не делаю и не создаю первым сообщением отдельную тему по своим вопросам, но так у меня сложилось уже исторически, что в одной теме собраны все описания моих трудов и все их обсуждения, тем самым тема вращается вокруг конкретного проекта, а мои вопросы не расползаются по темам всего форума. Я не совсем понял, что произошло в первой версии матрицы форума, но меня пригласили сюда и, если вы не против, то я продолжу здесь. С позволения администрации я оставлю ссылку на изначальные свои записи, чтобы как-то оставить связь с 4мя годами трудов.

Расскажу вкратце по этому проекту: за основу, весной 2015, выбран дорожный велосипед Минского мотоциклетно-велосипедного завода модели В-138, 1972 года выпуска.

Некрасовский гаражик на 4м этаже

Так уж звёзды сошлись, а скорее предопределило, исходя из вводных данных, Сообщество выбор данного велосипеда, но как показала практика его эксплуатации, выбор был сделан неплохой. Это, правда, несколько повлияло на моё отношение к другим моделям велосипедов, которые я мог обделить вниманием и объективной оценкой, но это не значит, что они хуже, просто они другие. Да и, на самом то деле, неизвестно, что бы могло получится, например с тем же моим УРАЛом, на котором я прокатался всю свою юность, проведи я с ним все те модернизации, которые я провёл с ММВЗ В-138...

Некрасовский гаражик на 4м этаже

Добавлено: 03-06-2019 16:33:03

С одной стороны, изменения не то чтобы прям и глобальные, но как-то так произошло, что от изначального велосипеда остались только рама, вилка и цепь. img/ag Попробую в хронологическом порядке восстановить события:

- сразу после покупки велосипед разобрал, почистил, провёл дефектацию, смазал, собрал обратно и выкатился в ночной город... Ах, как же я отвык, когда колесо перед велосипедом, а не где-то под рулём  img/bm

Некрасовский гаражик на 4м этаже

- первой под раздачу попала задняя втулка, которая уступила место 3х скоростной планетарке Shimano Nexus Inter3. Просто взял и заспицевал в имеющийся стальной, кривой обод, ну конечно, по-максимуму его предварительно выровняв.

Некрасовский гаражик на 4м этаже

- передняя втулка. Здесь я просто за шапку сухарей купил поблизости 2 новые втулки, от которых мне нужны были только конуса. Сами они были на 32 спицы, а колёса мои на 36 спиц, поэтому корпус остался мой, а вот внутрянка с одной из новых.

Некрасовский гаражик на 4м этаже

- следующим был руль. Штатный руль ММВЗ хороший, но с ним совсем прям вертикально сидел, да и просто за 10 лет я привык к рулю от УРАЛа, который я, собственно, и поставил

Некрасовский гаражик на 4м этаже


Ну и всё - в таком виде я не сильно долго откатал, но тем не менее конец лета и сентябрь 2015 вместе с женой мы исколесили весь район. Так сложилось, что жена тогда каталась на Stels Navigator 750, который я отжал у брата img/ab А ещё, под впечатлением от планетарки, мамке прикупили Stels Pilot 730 с такой же 3х скоростной. Это больше был её выбор велосипеда, я ей говорил, что тяжёлый будет, но... На него вообще не надо залазить - просто садишься ))) Ну а чо - 24" колёса.

Некрасовский гаражик на 4м этаже


Добавлено: 03-06-2019 16:35:04

Весной 2016 уже пошли следующие доработки, больше связанные с необходимостью ремонта, т.к. парень я жирный и первое что пошло под раздачу в 2016м:

- сидение. Я просто раздавил штатное, точнее его куда-то повело, хотя я никуда не прыгал, ездил спокойно, т.к. сильно ограничивала резина. Сидение никак не выбирал, а просто пошёл и купил самое широкой для моего зада.

Некрасовский гаражик на 4м этаже

- резина. Т.к. катались мы 99% по асфальту, то выбор пал на "полуслики" Kenda 622х42C K-935 KHAN. ну и камеры какие-то кетайские, которые спускаются за пару недель )))

Некрасовский гаражик на 4м этаже

- система. Ох, да простят меня все, но клинья меня за всю мою юность достали ооочень сильно! Я, в то время 75 килограммовый шкет, менял их чуть ли не раз в месяц. У меня их такое невообразимое количество где-то собралось и то... я ещё не сразу догадался их складировать для истории  img/ag А т.к. обычный катридж каретки в раму ММВЗ просто проваливается, то, исходя из опыта марицы формума v 1.0, я применил 2 подшипника 203 и вал под квадрат... китайский... очень хренового качества. Такого же качества были применены и звёзды, шатуны, педали. Проект то бюджетный! Но, спустя 3 года, всё это до сих пор работает! Больше фото по переделки здесь.

Некрасовский гаражик на 4м этаже

Это был второй этап постройки проекта, уже горело кататься и на этом сетапе я, уже в одиночестве 2016 и 2017 года, катался по окресностям уже другого района, потому что в сентябре 2016 у меня родился сын! )))) Логично, что жене было не до велосипеда.

Некрасовский гаражик на 4м этаже

Re: Некрасовский гаражик на 4м этаже

Третий этап модернизации в 2018м году коснулся уже всех оставшихся частей:

- вынос. т.к. я парень высокий, то всё время было у меня желание немного приподнять руль, т.к. достаточно сильно наклонён и сильно уставали руки. Затягивая штатную трубу рулевую, приподняв её чутка повыше, свернул болт... Поехал на рынок за болтом и в итоге купил просто другой вынос. По-началу показалось, что теперь слишком высоко, но поездив, я оставил как есть.

Некрасовский гаражик на 4м этаже

- передние тормоза. Ох, об этом я мечтал давно, с того самого лета 2015 года, когда в парке, при спуске с горы, у меня разобрался замок цепи и я... 150 кг туша... полетел в толпу. В 2018м я узнал о существовании одной из групп Крокодиловодов в ВК и там я приобрёл себе комплект клещей. Ну к нему ручки, тросик, колодки самый простые. Как это ни странно - это теперь мой основной тормоз, хоть я и люблю ножной. Все подтормаживания только передним.

Некрасовский гаражик на 4м этаже

- обода. Это второе, о чём я ещё с 2015 мечтал. Т.к. передним клещам нужен был соответствующий обод, а у меня был там обод "чайка", то приобрёл я алюминиевые одинарные обода 28" Remerx RMX21 (622x21) 36H. Да, мне совсем не такие советовали брать, но нормальных советских я не нашёл за адекватные деньги, а эти пластилиновые вполне себе укладываются в концепцию бюджетника

Некрасовский гаражик на 4м этаже

- передняя втулка. Раз уж новые обода, то нужна бы и втулка передняя другая. Была найдена втулка со спутника (на предыдущем фото колесо в сборе) с минимальным износом и уже с ней собрал переднее колесо.

Некрасовский гаражик на 4м этаже

На этом очередной этап был закончен и 2018, точнее вторая половина лета - осень, я уже катал на этом конфиге. Прям вот очень даже неплохо получилось! Особенно меня впечатлил эффект перехода на лёгкие колёса! Мне даже стало нехватать диапазона планетарки, наконец-то  img/be

Некрасовский гаражик на 4м этаже

Добавлено: 03-06-2019 16:38:49

Тем временем, сын уже начал проявлять интерес к подобной технике и этот этап у нас проходил уже вдвоём.

Некрасовский гаражик на 4м этаже



В 2019м пока изменений не так много, НО! всё что планирую, я уже буду обсуждать здесь. На данном этапе я сменил себе сидушку, свою отдал маммке на Stels Pilot 730, а её сидушку поставил на вновьприобретённый Stels Navigator 770 для жены, т.к. брат ещё в 16м году забрал обратно свой велик.

Некрасовский гаражик на 4м этаже


Так же мой велосипед обзавёлся ещё одном сидением  img/ag Просто взял от детского велика сидушку и прикрутил её на раму, чтобы понять, а будет ли малой ездить... пфф... да он даже останавливаться не даёт, постоянно теперь требует ехать вперёд!

На этом, пожалуй, первый пост этой темы с описанием проектаможно завершить и плавно переходить к свежим вопросам и мыслям.

Некрасовский гаражик на 4м этаже

Re: Некрасовский гаражик на 4м этаже

Добро пожаловать в стаю img/kefir
А некоторые старики пооомнят img/bt
Помнят Вашу оригинальную акустическую технологию оценки подшипников img/rolleyes

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Некрасовский гаражик на 4м этаже

GoFrenDiy пишет:

Так же мой велосипед обзавёлся ещё одном сидением

А тепер, потрібно ще завести крило та захист для ніг малюка між крилом та вилкою.

Рама без вилки деньги на ветер

Re: Некрасовский гаражик на 4м этаже

Я в самом начале прочитал, перед вступлением, как тут не любят МТВ )))) Я тоже его не люблю! Но так сложно это донести до любимой женщины, что дорожный велосипед для наших катаний будет лучше и удобнее... Да, я пошатнулся в своей твёрдости, т.к. в 2019м мы переехали из каменных джунглей в деревню, где дороги хоть и есть асфальтированные, но главная прелесть находится сразу за пределами поселения - природа, лес, просторы... И это всего-то 20км на север от Москвы по Дмитровке.

Проехав первые километры по грунтовке, полям, гравийкам я почувствовал недостатки своего велосипеда с седоками в 140 и 14 кг, поэтому как-то так подсдался и приобрёл жене этот Stels Navigator 770. Искал специально на алюминиевой раме, чтобы тягать его на 4й этаж было легче на горбу, но... потом это оказалась Chromoly 4130 какая-то. Проехавшись на этом велосипеде, я, в очередной раз, убедился в правильности выбора для себя дорожника, с прямой посадкой и планетаркой! В первый же день катаний, женок сказала тоже самое - ехать на моём велосипеде комфортнее, легче. На предложение собрать такой же, она согласилась )))

Поездив по посёлку, я особо дискомфорта нового не ощутил, но вот, выбравшись с сыном, за пределы посёлка, ощутил, что мои полуслики Kenda 622х42C K-935 KHAN не совсем подходят для передвижения 2х наездников весом 140 кг. (похудел!) и 14 кг. для передвижения по грунтовке, шебню и особенно плитам, лесу, хоть и качаю в 4 атм. Если с грунтовкой и щебнем ещё терпимо - тут просто больше за целостность полусликов переживаю, то вот ударные нагрузки мои колёса воспринимают очень болезнено - за вчера -1 спица сзади. Я прекрасно понимаю, что основная проблема во мне, но тем не менее:


Какую бы мне поставить резину поширше, повыше и с чуть более злым протектором для нефанатичных выездов с асфальта по полям, лесам? Я ж так припоминаю, на 622x21 обода можно натянуть 29" резину, эжак 47...50 шириной, чтобы всё это как-то уместилось в этом моём ММВЗ В-138?


Попал я на этих выходных в Сокольники, в местный велорай ))) Китайский нонейм начинается от 300 р за покрышку 622х47, но меня все дружно от таких отговаривали, советуя какие-то другие из Польши, что-ли, или откуда-то оттуда, да ещё и название не запомнил, которые уже от 650 р. Вот и я даже взял бы пару для попробовать, но... тут мне на глаза попались мои Kenda K-935 KHAN в размере 700х50с ну или 622-52 и даже было хотел её снова взять... ну а чего, по асфальту едет хорошо, по полям и грунтовкам тоже ничего, да по сыпучим грунтам неочень, да и засомневался я, а влезет ли? Если сзади между трубами около 60 мм, то вот спереди вилка что-то около 55 мм и вот эта 700х50с или 622-52 будет совсем впритык. Продавец начал уверять, что реальная ширина будет даже меньше 50, показав мне на примере 26х2.0, что дейсвительно она уже заявленных 2.0... Я так по интернетам фотки поразглядывал, где огромную резину натягивают на 28е обода, но там, в основном, ХВЗ велики, и есть у меня предположение, что вилка то у них пошире, т.к. при сравнении моей ММВЗ вилки с вилкой от урала, последняя была чуточку шире, но короче и с другим вылетом. Даже если не влезет, то можно будет на будущий корзинковел жены эту резину оставить - там то спереди под 100мм втулку вилка стоит.


Следующая проблема... ну как проблема... скорее неудобство — мне не хватает диапазона планетарки, да ещё и шаг скоростей достаточно большой. Максималка по ровному участку порядка 25 км/ч. Да, можно было бы сместить чуть вниз передаточные числа, но 3я у меня и так только на прямых участках и как только небольшая горочка, приходилось на 2ю переходить. А т.к. шаг достаточно большой, то с комфортным каденсом приходилось взбираться в горку на скорость 7…8 км/ч. Подтягивая вверх вторую, я бы совсем тогда терял 3ю. Да, я видел в интернетах, что можно 7ми, 8ми скоростные втулки ставить на советские рамы, но они шире той же торпедо или интер3...


Насколько проблематично впихнуть 7ми или 8ми скоростную планетарку в раму ММВЗ? Какие-то спец инструменты, приспособы, горелки нужны для этого? я то растягиваю до интер3 задние дропы, но это с немалым усилием происходит. А тут надо ещё сильнее тянуть...


Ещё в прошлом сезоне у меня возникло желание ускорится после перехода на люминевые обода. Сейчас у меня соотношение звёзд 42/22. Если уходить на 42/19, например, я получу вместо 25 км/ч уже 30 км/ч, но при этом потеряю 1ю, которой я часто пользуюсь в горку. Вот 42/30 внизу меня вполне устраивает, но если появится ещё чуточку ниже, я тоже буду пользоваться, т.к. есть такие подъёмы, которые я на этом велике беру даже на 1й скорости тяжковато ))) Вот и получается, если к имеющейся 3х скоростной добавить чуточку снизу и сверху скорость - вот будет прям хорошо! Однако и между этих 3х скоростей слишком большие шаги и есть такие месте, где можно бы и промежуточную подоткнуть, но с 3й приходится переходить на 2ю, а на 2й слишком легко и скорость падает. Вот и получается, что 7-скоростная мне очень даже неплохо может подойти. Собственно, вот картинка сравнения скоростей для моих 42/22 при 70 оборотах ножками (это значение подобрано опытным путём, при котором я могу долговременно крутить педали и ехать не напрягаясь)

Некрасовский гаражик на 4м этаже

А раз тут снова пошла жара в поисках нового велосипеда для жены, то появляются интересные вариации. В продаже есть очень даже забавные корзинковелы Аист Tango 2.0 на 28" колёсах. Да, он уже околосовременный, на стальной раме, не сильно прям и лёгенький, но зато на низкой, удобной для жоны раме, с прямой посадкой, планетаркой и корзинкой ))) Цена такому нынче около 16500 р. Если без планетарки, то 11500 р. Если немного бэу - 6000...8000 р. Это я к чему - т.к. я себе мечтаю 7-скоростную планетарку внедрить, то на дорожник жены отлично перейдёт моя 3х-скоростная, ну а выбор самой платформы... Просто чтобы не тратить время на покраску (свой то я всё никак 3й... да какой там, 4й год! не покрашу img/ab ), сразу уже скомплектованый... ну кроме резины чуть более злой и то... отдельно ниже напишу. По сути готовый дорожник со всем необходимым и останется только собрать ей колесо заднее или моё банально переставить. Просто, цены на старые велосипеды как-то подросли и за 1000...2000 уже в более-менее нормально состоянии чего-то с низкой рамой не найти, а если и есть за 4000, то там ещё надо крыльями укомплектовывать, как правило, защитами цепи, корзинкой, багажником... оно в те же 6000 и выйдет, если смотреть со стороны экономической. НО! После прямого сравнения моего велика и купленного стелса, ну и до этого стелс 750й был - тут мелькал в теме - жена сказала: "да, вложения в твою тарантайку того стоят - очень приятно ехать". А вот будет ли новодел так ехать как моя "тарантайка"? Вот вчера проехали толпой аж 24 км ))) по разным покрытиям, в т.ч. и по откровенным дорогам в поле и я вообще ничего не почувствовал, а девочки сегодня обе уставшие, хоть средняя и получилась 9.5 км/ч.


Стоит ли заморачиваться на поиск какой-то старой рамы 70...80х или остановится на изящном аисте современном или ещё какие варианты?

Re: Некрасовский гаражик на 4м этаже

kisa пишет:

Добро пожаловать в стаю

Спасибо! Будем теперь тут располагаться.

Ада́м Казими́рович пишет:

А тепер, потрібно ще завести крило та захист для ніг малюка між крилом та вилкою.

Не помню уже, писал я там выше или нет... Да, надо трон малому делать нормальный на этот и, возможно, следующий сезон. Крылья то у меня штатные остались, но состояние у них неахти. Переднее то я поставил уже вчера - не до красоты пока, а вот про защиту, надо подумать. Я думал ему подножки какие-то сделать, чтобы было ему проще сидеть, и получается, что в конструкцию надо заложить невозможность попадания ножки между рамой и крылом. Поизучаю, в общем, опыт коллег. Готовое лепить не хочется из-за его громоздкости, но... если только доработать готовое...

Re: Некрасовский гаражик на 4м этаже

Ні не між рамою і крилом, а саме в колесо. На жаль був свідком як мати перемолола ніжку своїй донечці img/as

Рама без вилки деньги на ветер

Re: Некрасовский гаражик на 4м этаже

А я на другом ресурсе читал про Минск. На автомобильном, но в блоге))

Re: Некрасовский гаражик на 4м этаже

Ада́м Казими́рович пишет:

Ні не між рамою і крилом, а саме в колесо.

Ааа, я видал где-то с детской сидухой такие лопухи примерно:
Некрасовский гаражик на 4м этаже

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Некрасовский гаражик на 4м этаже

Ада́м Казими́рович пишет:

Ні не між рамою і крилом, а саме в колесо. На жаль був свідком як мати перемолола ніжку своїй донечці

Да я сам рядом ехал на Коньке-горбуньке с отцом, который вёз брата и тот ножку сунул в колесо - и последствия я видел... Пока спасает то, что малой, даже на вытянутых ножках, достаёт только до покрышки, но дети имеют свойство расти... )))

jordan777 пишет:

А я на другом ресурсе читал про Минск. На автомобильном, но в блоге))

Ну да, я туда ссылки в тексте давал. Там это в режиме блога описано, а в v1.0 и здесь - это форум и какие-то изменения не так прослеживаются. Вот, перейдя сюда, на 2.0, собрал воедино этапы, ну и ссылка на более подробное описание, если интересно кому-то будет.

kisa пишет:

Ааа, я видал где-то с детской сидухой такие лопухи примерно:
Некрасовский гаражик на 4м этаже

Ну да, я примерно так же и подумал, т.к. подобное что-то применено на заднем колесе Aist Taango 2.0, который я и рассматриваю для жены, в качестве нового велосипеда

Некрасовский гаражик на 4м этаже

Re: Некрасовский гаражик на 4м этаже

Коллеги, во всей этой простыне текста, я так полагаю, потерялись мои вопросы по дальнейшему усовершенствованию, поэтому я отдельным постом из задам:


Какую бы мне поставить резину поширше, повыше и с чуть более злым протектором для нефанатичных выездов с асфальта по полям, лесам? Я ж так припоминаю, на 622x21 обода можно натянуть 29" резину, эжак 47...50 шириной, чтобы всё это как-то уместилось в этом моём ММВЗ В-138?

Замеры рамы показали вот такие разультаты:
Некрасовский гаражик на 4м этаже Некрасовский гаражик на 4м этаже Некрасовский гаражик на 4м этаже

(05-06-2019 08:51:05 отредактировано GoFrenDiy)

Re: Некрасовский гаражик на 4м этаже

Судя по фото из темы Две трубы. ММВЗ В-116 1963 г/в., я так понимаю, 622*47 это вот вообще прям максимальный размерчик для резины в передней вилке? Сколько по факту резина шириной в миллиметрах?

Re: Некрасовский гаражик на 4м этаже

GoFrenDiy,
Зависит от производителя резины. Китайские обычно уже номинала миллиметров на 4-6, а в вилку и 57 влезет, но впритык, и незачем.

Re: Некрасовский гаражик на 4м этаже

Во мне 140 кг... сын 14 кг...  велосипед 15 кг... Моей полуслик Kenda 622х42с хватает по асфальту, но вот по гравийке, полям уже не комфортно, да и держак неочень по сыпучим грунтам. Вот и думал поставить чуть более злую резину и пошире, т.к., например, у жены 26х2.0 зубастая стоит и там все эти мелкие неровности не ощущаются вообще. Я на рынке там присмотрелс к 622х47с моделям, но это не будет прям очевидной прибавкой в комфорте. Есть там ещё всякие 622х52с - можно бы их попробовать было с каким-нибудь чуть злым рисунком, ну например, как у Kenda Block, но я засомневался в том, что в переднюю вилку влезет или если влезет, то будет там ещё запас хоть какой-то...

Re: Некрасовский гаражик на 4м этаже

GoFrenDiy,
52 влезет без проблем в переднюю вилку, а сзади надо смотреть