Тема: Покрышки велосипедов СССР

Во времена СССР выбор покрышек был не большой. На каждый тип велосипеда по одному виду покрышек без всяких вариантов.
Это были стандартные шины для дорожных мужских велосипедов с колесами 28 ", для женских велосипедов В-22 с колесами 26", для «Туриста» и «спортивных» с колесами 28 ".
Также для подростковых «Орленок» и «Школьник».
В конце 1970-х появились складные велосипеды с меньшими колесами.

Для реставрации велосипедов, важно подобрать соответствующую аутентичную покрышку, или хотя бы с похожим рисунком протектора.



Самая старая известная мне покрышка, без марки  завода  ЛШЗ (Ленинградский шинный завод) ГОСТ 4750-49.  Размер 28х1 3/4”
Производство очевидно конца  1940-х  годов.
Достаточно редкий тип.
Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР





Тип Я-34 ГОСТ 4750-49. Гост такой же как в покрышки ЛШЗ, производство очевидно с 1949 года. Размер 28х1 3/4”
Выпускалась Ярославским шинным заводом. ЯШЗ был крупнейшим в СССР шинным заводом. Построенный в 1932 году американской компанией Seiberling Rubber Company (директор компании Фрэнк Сейберлинг был основатель фирмы Goodyear).
Сегодня большая редкость.
Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР




Тип Я-70 ГОСТ 4750-52. Размер уже по новой советской маркировке 622х40,  и старой 28х1 3/4”.
Производство очевидно с 1952 года, воронежским шинным заводом. ВШЗ начал работать в 1950 году, и стал в дальнейшем основным производителем велопокрышек в СССР.
Вид протектора классический типа довоенного “Continental”, очевидно что было закуплено импортное оборудование.
Сегодня редкость, но попадаются б/у.
Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР




Тип В-5 ГОСТ 4750-5?
Выпускали для женского велосипеда В-22 с колесами 26”.
Размер 559х40
Редкий тип, но еще попадаются, так как выпускались после 1960-х.
Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР




Тип Л-183 ГОСТ 4750-5?
Самый массовый тип покрышек. Это был единственный в СССР тип для дорожных велосипедов с колесом 28”.
Вид протектора классический типа “Continental”. Производились , в основном,  воронежским шинным заводом. Производство вероятно  с начала  1960-х годов до 1990-х.
Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР

Просто так зайти в магазин и купить ее, было не возможно. Покрышки, камеры и флипер были всегда в дефиците.
Сегодня попадаются даже новые 1980-х годов.
С таким же рисунком протектора выпускаются китайские покрышки.

Re: Покрышки велосипедов СССР

Л-183 до сих пор выпускается неким "АО Петрошина". Цены минимальные, качество так себе. Обозначение "622х40", тогда как позднесоветские имеют обозначение "622х47". Допустимое давление указано 0.29 МПа. Позднесоветские - 0.25 МПа., 80-е и ранее - 0.2 МПа.
Покрышки рисунком типа "Я-70" неоднократно видел в 90х на не очень старых велах. Похожие и сейчас встречаются в продаже.
Встречались цветные шины красного, зеленого и коричневого цветов, приемущественно размеров 445х30 (Школьник) и 533х37, 559х40 (Орленок и всякие складные).

Re: Покрышки велосипедов СССР

В самом конце существования СССР Пермский велозавод (ПВЗ) устанавливал на дорожные велосипеды "Урал" (в 1990 году по крайней мере) покрышки модели К-110, шириной 37мм и, что самое интересное, рекомендовалось повышенное для дорожных велосипедов давление 3.2атм, рисунок протектора обычный "пьяный удав". Боковина могла быть как обычной черной, так и оформлена светлой резиной. Камера в комплекте была также на 37мм, ниппель данлоповский.

Фото попозже, обязательно.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.