Пока мне ненадолго отрубили электричество, Женя ёмко ответил. Но не пропадать же моей писанине — благо черновик сохранился:
Не знаю, кто как, но я люблю помацать руль в другой позе, потому люблю бараны и булхорны. Но в напряжённой ситуации, от них остаётся только верхний хват. Когда высоко сижу, тонко контролирую руль. И при этом, помимо манёвров, обычно нужно исполнять разгон-торможение. Соответственно — ноги на педалях, пальцы на тормозе. И нафиг мне при этом тормоз на слоне? Тянуться за ним? Ниже держать голову? Не так тонко рулить?
Это КОМПЛЕКС проблем, и его решение одним махом.
1. Ручки на перекладине нужны.
2. При наличии ручек на перекладине, ручки на слонах перестают использоваться сколько-нибудь по делу.
Артём, когда строил Золотой Спутник, налепил дублёров, два дня поездил, и снял слоны вместе с ручками за ненадобностью.
3. Отказ от ручек на слонах никак не ограничивает субъективное удобство велосипеда.
Я это понял во время первого похода на ТТТ . В городе вообще ни разу не зачесались руки по хвату за слоны, но думал — при дальних поездках зачешутся. Так даже забыл обратить на это внимание. Вообще не вспомнил.
Да, если у Олега они есть, то иногда-иногда, от откровенной скуки, лени и сладкой неги можно полениться отрывать руки от нагретого слона, и пальчиками лениво тормозить. Но логичнее просто выкинуть лишнее. Тоски по тормозу там точно не будет.
Гы, я часто полюбляю ехать большие куски без рук, так у меня в доторпедные времена была привычка притормаживать одной рукой за трос на раме, который идёт к заднему тормозу. Ну — лень за руль браться. Вот из той же оперы и тормоза на слоне при наличии удобных ручек на перекладине. Но не воспринимать же то и то всерьёз
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.