Re: Тормоза

Прикольно, але мені веймановська конструкція більше подобається. Там є вісь обертання, а в туристовській квадрат рано чи пізно спробує перетворитися на круг і перестане працювати.

Можна спробувати знайти штатні резинки на корпуса. Штатні вони по задумці, в реальності на пальцях можна перерахувати, коли вони стояли з заводу

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Тормоза

Євгеній76, да,  конструкция упрощена и не оптимальна.  Изначально планировал удлинить ось,  добавить изгиб,  но решил что уж проще веймано,  но тогда теряется цельность,  а я этого не хотел. Удивительно,  но каких то лишних изгибающих нагрузок на рычаг нет,  траектория движения дублеров не столько крутящая,  сколько тянущая.

Да,  забыл бюджет — 1м прута (меньше у нас не ражут) 3 евро,  затраты по времени 2 часа с перерывом на квас.  2й комплект сделал за час.
Его крепление более технологично,  квадрат там конусный,  затягивается гайкой через толстую шайбу.  На фото этого нет,  т.к.  2й комплект устанавливать не собирался,  а отверстия лучше сверлить по месту.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Тормоза

Polosatiy_io, ну что ж, работа неплоха и даже заставила двинуться инженерную мысль в направлении как продублировать тормозные штатные ручки, исключив из схемы такой длинный упругий элемент в виде гнутого прутка. img/bw

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Тормоза

Євгеній76 пишет:

спробує перетворитися на круг

АД31 — твердость 80 МПа
Д16 — твердость 105 МПа (закалка и старение), 42 МПа (отожженый)
В95 — твердость 150 МПа (закалка и старение), 125 МПа (минимум).
В общем, я бы из В95 делал. Но он очень любит окисляться и пачкать руки (Д16 тоже) — нужно или анодировать, или усадить прочную клеевую термоусадку в цвет обмотки.
Еще вариант — взять нерж трубочку. В торец, который обтачивать — запаять заглушку.

Re: Тормоза

Polosatiy_io, За пряморукость — лайк.
И за направление мысли. А теперь продлю эту мысль дальше — к сияющим вершинам совершенства img/ar , куда она и ведёт img/ag

Согласен: тормозные ручки шоссейного типа — полная фигня на гражданском велосипеде, и первый шаг в оптимизации этого дела — это как раз повторители-кочерги.

С ними ощутимо веселее. Нет необходимости ехать мордой в пол в напряжённых ситуациях, чтобы контролировать тормоза. Не нужно   корячить пальцы об шоссейную ручку. Прелесть.
Но когда проходит эйфория,  потихоньку всплывают недостатки.

Не вполне удачная кинематика упрощённой схемы, о которой говорит коллега Євгеній76. Это лечится схемой от Вейнманн.
Применим схему Вейнманн? Но останется плохая модуляция, провоцируемая излишней упругостью, о которой говорит коллега Носорев Тарас.

Кроме того, кочерги никак не регулируются по эргономике. Фактически, это означает регулировку ИЛИ  основных ручек, ИЛИ повторителей в ряде случаев. Изготовив кочерги самостоятельно, примеряясь к конкретному велосипеду с сидящим на нём конкретно Вами, Вы этот недостаток побороли.

Однако, дальнейшее устранение недостатков не за горами. Указанные выше косяки лечатся давно придуманными ручками-повторителями на перекладине барана. Оно исключают упругость кочерги, что очень ощутимо положительно сказывается на чёткости и силе торможения, на модуляции.  Они выставляются независимо от основных ручек, что позволяет получить идеальную эргономику тех и других.
Тормоза

Всё. Идеал.

За одной маааленькой оговоркой. Покатавшись по городу, по дорогам в такой конфигурации, через некоторое врремя с удивлением обнаружим пыль на основных ручках. Они, оказывается, нифига не основные! Да они там вообще балласт! Ими перестаёшь пользоваться. Они не нужны. Балласт.

Вот и ведёт тот путь по оптимизации, который Вы начали, сюда https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2093#p2093
Здесь я говорил только об эргономике в вакууме, но в реальных условиях есть ещё и безопасность и удобство в напряжённых ситуациях и всё такое.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

Товарисч Константин. А вы пробовали кататься с правильно установленными слонами и дублерами?
Так вот нифига они балластом не становятся. Одно время ты едешь на перекладине с дублерами, другое — на слонах. Скажи ещё что рога у буллхорна балласт?

Diesel power

Re: Тормоза

Товарисч Олег img/ae , конечно пробовал. И без дублей. Держаться иногда прикольно. Но не тормозить. Тем более — нее тормозить-разгоняться-маневрировать одновременно  в тесном бардаке на дороге.
Ты упускаешь из виду — какие моменты критичные, какие — просто катание.
Когда нужно иметь глаза на спине и тормоз наготове, а когда просто хочется помацать руль в другой позе.

Рогами буллхорна не тормозят — за них держатся. Вот и со слонами то же самое.

Я не против слонов, как поручней. Я против неуклюжих тормозных ручек на них. И ты против — не трогаешь ты тот тормоз, когда жареным пахнет! Ты сидишь высоко в верхнем хвате и крутишь головой.

А с тем, что без тормоза на слонах не притормозить лениво во время хвата за них — примириться очень легко. Я при переходе как-то и не заметил потери этой возможности.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

kisa, В таком случае проще и удобней руль-палка, зачем буллхорн? А " помацать руль в другой позе", при езде с бараном, мне надо чтобы дать отдохнуть и расслабить одни группы мышц, пока работают другие..

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Тормоза

Eclipse, Grem Grin,  панове, здається ви плутаєте тепле з мокрим.
Гальма нам потрібні лише дуже малий проміжок часу під час катання. А триматися і міняти пози потрібно весь час.
Мова про те, що гальмуємо або планово, або екстремально. Але навіть при екстремальному гальмуванні ми його передбачаємо. Якщо ми їдемо в щільному трафіку, розуміємо, що зараз виїде пі...с лице нетрадиційної орієнтації. А якраз в таких ситуаціях краще тримати верхнім хватом і відповідно гальмувати ручками типу дублерів.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Тормоза

В целом да, ибо мы уже в эргономику и посадку скатываемся.

Тут просто слово балласт знакомым показалось img/ab

Diesel power

Re: Тормоза

Eclipse,  в цілому так, питання швидше ергономічне. Нагадаю в нас є спеціальна тема https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=244 пропоную далі розташування ручок там. Тут самі гальма і їх ефективність.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Тормоза

img/whipped Пока мне ненадолго отрубили электричество, Женя ёмко ответил.  img/ag Но не пропадать же моей писанине — благо черновик сохранился:

   img/ag Не знаю, кто как, но я люблю помацать руль в другой позе, потому люблю бараны и булхорны. Но в напряжённой ситуации, от них остаётся только верхний хват. Когда высоко сижу, тонко контролирую руль. И при этом, помимо манёвров, обычно нужно исполнять разгон-торможение. Соответственно — ноги на педалях, пальцы на тормозе. И нафиг мне при этом тормоз на слоне? Тянуться за ним? Ниже держать голову? Не так тонко рулить?

Это КОМПЛЕКС проблем, и его решение одним махом.
1. Ручки на перекладине нужны.

2. При наличии ручек на перекладине, ручки на слонах перестают использоваться сколько-нибудь по делу.

Артём, когда строил Золотой Спутник, налепил дублёров, два дня поездил, и снял слоны вместе с ручками за ненадобностью.

3. Отказ от ручек на слонах никак не ограничивает субъективное удобство велосипеда.

Я это понял во время первого похода на ТТТ . В городе вообще ни разу не зачесались руки по хвату за слоны, но думал — при дальних поездках зачешутся. Так даже забыл обратить на это внимание. Вообще не вспомнил.

Да, если у Олега они есть, то иногда-иногда, от откровенной скуки, лени и сладкой неги можно полениться отрывать руки от нагретого слона, и пальчиками лениво тормозить. Но  логичнее просто выкинуть лишнее. Тоски по тормозу там точно не будет.

Гы, я часто полюбляю ехать большие куски без рук, так у меня в доторпедные времена была привычка притормаживать  одной рукой за трос на раме, который идёт к заднему тормозу. Ну — лень за руль браться. Вот из той же оперы и тормоза на слоне при наличии удобных ручек на перекладине. Но не воспринимать же то и то всерьёз img/bk  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

А вот у меня нет проблем с торможением слонами из верхнего хвата. ЧЯНТД?

Re: Тормоза

Не шныряешь ежедневно между машинами в час пик в большом городе img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

Тормоза
а может так?