Re: Тормоза

kisa пишет:

Перечитайте весь пост

Да я читал  img/ag
Вижу в изречениях коллеги массу противоречий, а поскольку я не любитель споров то и такого утверждения мне достаточно.
Смею предположить, да и насколько мне помнится, уздечки ХВЗ одинаковые. Ну все что у меня сейчас в наличии одного размера. Так вот на туристовских и шоссейных клещах они будут выглядеть по разному. Поскольку плечи туристовских шире уздечка будет казаться короче. Даже невзирая на то, как разведены клещи.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

(26-09-2022 11:35:00 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Тормоза

Odyssey, на торомозах ХВЗ 60-ых годов можно регулировать длину уздечки на свой выбор. На В37, В552 и В553, и на В541.
Через некоторое время от этого отказались.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Тормоза

Odyssey, img/ag Разные, когда-то мерял. Два типа намерял. Брал из кучи, но думаю — короткие от стартоновского, длинные от большого туристовского (который и стартоновский 555)
Причём на табуретке тормоз, снятый с В-542, имеет тот самый господский косяк — градусов 100 рабочий угол из-за излишне длинного тросика. Ну и узкого обода. Всунуть туда короткий почему-то не получилось. Кажется, он был слишком коротким. Попытался спаять самопальный из нерж троса — тоже не получилось: ПОС не брал нормально, а от серебра сама нержавейка лопнула после  перегрева. Плюнул, так и езжу. Раз стоппи исполнил метров на пять.

Но теперь я не переживаю за угол — у меня господские векторы, и всё по заветам аж целых фреймбилдеров с ненашими фамилиями (!), а не каких-то хвзшников, оказывается. Не стоп-кран img/bm

Кстати, в этом типе тормоза можно регулировать рабочий угол, выдвигая колодки. Но мне так не понравилось. Может, когда-то доведу технологию запайки наконечеиков — то буду индивидуально подбирать прямо не то что под тормоз, а под колодки.

Носорев Тарас, ага, это круто. Но у меня такой проскочил только один. На Бельгийца пожаловал img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

kisa, да, это навороченные тормоза. Причём они встречаются двух видов, с различными типами наконечников балансировочного троса — уздечки. У одного типа оба наконечника имеют шестигранные шляпки слева и справа под ключ. Тормоза Тормоза Тормоза
У второго же типа оба наконечника лишены граней и правый имеет вид катушки, а левый имеет прорезь под отвёртку. Фотку сейчас найду, айн момент...
Тормоза Тормоза Тормоза
Вот эти крайние фото относятся к В541 1967-го года.
Оба тормоза на моих веломашинах.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: Тормоза

img/bw Так подумать, наверное стоит двигаться в направлении слесарной переделки более поздних тормозов по этой схеме. Но уже давно последний токарный станок в моей доступности безнадёжно сломался...
Хотя вот здесь в конце я показывал гетто-вариант https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1809#p1809. Но по-хорошему, нужно нормальных деталек наточить по образцу 552.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

Да, регулируемые я помню, только с шестигранниками, на "Спутнике". А с круглыми мне не встречались  img/lupa

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

(Причина редактирования: Грамматическая ошибка )

Re: Тормоза

На моём Блю Птахе, родные уздечки длинные оказались, на переднем это нормально, а на заднем в притык, когда тормозишь, остаётся всего 3-4 мм, до упора в верхнюю скобу. Обод 19 мм, колодки подведены настолько насколько можно было это сделать. В этом случае нужна только замена уздечки на короткую, которой пока нет.

Spoiler

Тормоза Тормоза

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Тормоза

Odyssey, в дополнение о втором позднем варианте тормозов с регулировкой уздечки — так вот, встречал этот вариант не только на Спорте В541, но и на Спутнике В37 1968-го года.  Тормоза Тормоза
Вот они, кругленькие бонки 1967-68 годов.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

2

Re: Тормоза

Grem Grin, Если зазор остаётся, то с этой точки зрения и норм.
Но при этом, скорее всего, рабочий угол слишком большой. Т.е. укорачивание поперечного тросика порешало бы всё это. Но над этим укорачиванием нужно работать...

Добавлено: 27-09-2022 10:21:32

img/bw Кстати
Тормоза

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

Все круто, но как доработать рычаги под эти бочонки?
Отпустить материал, сплющить шары на концах и просверлить отвеости?

Diesel power

Re: Тормоза

Похоже, под маленький из них нужно будет шарик насквозь просверлить, и всё.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

Как раз в ящике завалялась пара коромысел от тормозов позднего туристовского "ХВЗ" и старого "Харьков", под регулируемую уздечку, сделал фото для сравнения. Думаю при желании доработать ничего плющить не нужно. Законцовка конечно отличается, но не так критично, как представлялось, доработать думаю не сложно. Верх коромысел совпадает по размерам, низ позднего там где прорези под колодки длиннее на 3 мм. Коромысла с надписью "Харьков" были разные, у меня в наличии только одно.

Тормоза Тормоза Тормоза Тормоза Тормоза

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Тормоза

img/ay
Найти бы у нас в магазинах для мопедов вот эту фиговину, которая маленькая...
Тормоза
Хотя её можно из высокой гайки выточить. Есть и круглые гайки, надо подумать — не страшно ли, что у них тонкая стенка. И винтик болтиком заменить для надёжности затяжки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

Тормоза

Использовал круглые стоечки, которыми материнская плата в корпус крепится. Это редкость, обычно они шестигранные. Конец с резьбой отпилил, поперек просверлил отверстие для тросика. Ну и паз расточил в рычаге, чтобы было куда торчать концу троса.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Тормоза

Очень изящно. Но двояко img/ag  Вы изящно технически всё решили, но М3 — слишком изящно для такого места. М5 нужно по-хорошему. М4 — после жестоких испытаний. И не из латуни.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.