jordan777, прошу пардону, а где здесь крайности?
Мы имеем ситуацию, когда нам нужно превратить дорожную раму в "спортивный" агрегат.
Рама у нас очень поздняя и вилка получила увеличенную длину для большого зазора и безпроблемного крепления крыльев. Конструктора не предполагали, что кто-то будет из нее делать реплику спортивных велосипедов 1920х годов.
Если мы делаем быструю машину для быстрой езды — без хорошего тормоза никуда.
Варианты без крайностей я предлагал раньше. Это заменить вилку или укоротить перья этой. Это дешевле, проще, но потребует перекраса фрейма. Лично я при постройке штрассен-раннера пошел по пути замены вилки, которую подбирал довольно долго для правильных углов. В этом случае мы имеем и нормальную геометрию и нормальный рич для установки любых эффективных тормозов.
Если же владелец хочет сохранить дорожную вилку, делая из дорожного велосипеда "ретро-спортивный", то это уже приводит к тому, что тормоз придется переносить на втулку. Вариантов там 2 — либо диск, либо барабан. Диск можно купить в любом веломагазине, но чтобы его поставить нужно помахать сваркой. Барабан становится без каких либо модификаций рамы, но за это нужно заплатить сумму примерно эквивалентную дисковым тормозам + побегать поискать.