Re: Велогараж из Ромашково.

Riverdale пишет:

Там, похоже, на всех звёздах зубы..того..

Ну, не совсем, но износ есть. Поищу подходящие по посадочным отверстиям звезды.

Сталь конусов добротная, ничем не хуже ХВЗ-шных, это по ощущениям при обтесывании наждачкой. В любом случае, наблюдаю, запасной вариант же есть.

Re: Велогараж из Ромашково.

illiberg30 пишет:

жидкое масло в подшипниках даёт выигрыш в КПД

Излишки густой смазки имеют свойство выдавливаться, после чего на реальных скоростях эксплуатации втулок (10 м/c = 36 км/ч = 5 об/с = 300 об/мин) разница перестает быть заметной.

Spoiler

Доливая жидкое масло, можно его не менять и, следовательно, лишний раз не вскрывать втулку. Вот это явный плюс для катальца, обделенного навыками механика. Минус — что фланец и спицы загаживаются вытекающей смазкой и налипающей на нее пылью.
По личному опыту, веретенка (И20, И30, А20, А30 итп) во втулках и каретке советского алкоскладника работает около двух месяцев ежедневных катаний.

Re: Велогараж из Ромашково.

DCorvus пишет:

явный плюс для катальца, обделенного навыками механика. Минус — что фланец и спицы загаживаются вытекающей смазкой и налипающей на нее пылью

Коллега Дмитрий, логично, для гонок и при наличии техников.

Re: Велогараж из Ромашково.

Farkhat пишет:

евро-шоссера 80-х. Shimano 105 Golden Arrow.

Симпатично, стильно, одобрямс.

Farkhat пишет:

странного отверстия

Всегда считал это рудиментарной маслёнкой. Думаю — не ошибаюсь. Такое в 30-е годы попадалось, и точно служило маслёнкой. если учесть, что ещё в 80е подшипники смазывали для гонок чем-то жидким, то вполне себе нормально.

Farkhat пишет:

про странное,

img/bj  img/bi

Riverdale пишет:

Shimano — они по качеству хуже JoyTech.

Это сейчас. а когда Джой теч ещё не было, а Шимано не было шемоном?  img/bk

Звёзды на трещётке честно сделаны img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велогараж из Ромашково.

kisa пишет:

а когда Джой теч ещё не было,

Spoiler

Joy — "радость", "веселье", tech — сокращенное "технология", ну, мы все поняли.

Re: Велогараж из Ромашково.

Касета часом не униглайд? Найти по нормадьной цене сейчас их очень трудно.

Мыло — грязное.

Re: Велогараж из Ромашково.

коткомпот, найду подходящую по посадочным более поздних выпусков. В крайнем случае, коллеги обещали помочь вырезать копию.

P.S. Нашел, где звездами Шимано в розницу торгуют.

Re: Велогараж из Ромашково.

Farkhat,
так и нам расскажите

Re: Велогараж из Ромашково.

На старих касетах шімано ще не було "сліпого" шліца, тому зірки можна розвертати на 180°.

Re: Велогараж из Ромашково.

Пафнутий пишет:

так и нам расскажите

Это некий производитель великов — синонимов ашан-байков, широко известный в наших кругах, название которого нами презираемо. Они приторговывают продукцией Шимано. Ссылку отправил в личку.
Звезды HG, немного работы надфилем.

CustoмBicyclь пишет:

поэтому звезды можно разворачиват

Зато теперь они придумали HG и тайная лазейка двойного ресурса вежливо прихлопнута.

Re: Велогараж из Ромашково.

Farkhat,

Инетерсно, у меня просто тоже есть вилсет на шиме 600 с униглайдом, вот и маюсь.
Думал как-бы обыгарть. Видел люди барабан меняют, но не хотелось этим заниматься.

Там еще проблема с малой звездой, она по сути там как локринг

Мыло — грязное.

Re: Велогараж из Ромашково.

коткомпот, малую звезду придется модернизировать, выточить кольцо с резьбой и посадить новую на мелкие винтики. Либо купить кассету UG. Или барабан сменить. Если укатывать велик до смерти. Но, великов, как и ножей на кухне, должно быть несколько, тогда и велики, точнее, ножи затачивать нужно гораздо реже.

Re: Велогараж из Ромашково.

Текущее.

Spoiler

***
Притча. В моей прошлой жизни один широко известный в узких танцевальных кругах наставник и, по совместительству, автор афоризмов, учил, что лучше назначать свидание сразу двум девушкам, одна из них скорее всего не придет, а вторая скорее всего наоборот, и тогда свидание точно состоится.

***

Грех было не воспользоваться его жизненной мудростью, и в интернете нашлись две согласные на все сразу рамы — итальянка и потом еще и француженка. Внезапно, француженка прибыла первой, итальянка все-таки придет, но позже, как-то говорил, что по причине безалаберности последних я с ними всегда живу в противофазе.

*** Allegro ma non troppo

Велогараж из Ромашково.

В оригинале это было вполне себе добротное изделие под маркой Allegro на обвесе Шимано 105 "Золотая стрела", надпись на раме почти стерлась. Труб-сет марки Vitus 788. Изыскания на тему состава стали этого труб-сета ничего не показали, но близкие к этой марке трубы старшего уровня имели в своем составе заветные хром и молибден, а отличались только геометрией стенок, баттированием и так дальше, от простого к сложному. Данный труб-сет находится где-то в начале списка.

Волею судьбы мне повезло собрать то, что было на оригинальном велике, в свое время продававшемся на ебее, на фото даже небольшая вмятинка на верхней трубе заметна. Теперь в наборе отсутствуют руль и вынос от 3ttt, и тормозные ручки от Шимано 600 Арабески. Собрать конструктор из готовых деталей уже не сложно.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Каретка из оригинального набора Шимано 105 почти в идеальном состоянии, ОКВП проводить не буду, нет необходимости. В рулевой из-за сепараторных подшипников на нижней чашке есть вмятины от шариков, не критичные. Можно перевести на насыпь.

*продолжение следует

Re: Велогараж из Ромашково.

Будни ремонта.

Spoiler

Разобрал конструктивно новую для меня трещетку Чемпиона, размер 13-21, крышка находится сзади, резьба левая. Порадовало, состояние внутри очень хорошее, даже шарики частично блестели, повреждений нет. Снаружи и внутри было большое количество засохшей старой смазки, что и сохранило деталь.
Опять же, благодаря обильной смазке, которая пополам с грязью залепила всю заднюю втулку и спицы, все резьбы открутились без значительных усилий.
Отмечу, благодаря особенности конструкции, эту разновидность собирать не в пример проще, чем обычную трещетку СШ, без пинцета и выстреливающих в самый неподходящий момент собачек.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Re: Велогараж из Ромашково.

Будни ремонта и некоторые приятные неожиданности.

Spoiler

Передняя втулка Чемпиона малый размер фланцев.

Опять же, см. выше, благодаря чрезмерной смазке предыдущим владельцем состояние втулки оказалось намного лучше, чем обычно это бывает. Более того, впервые за все не очень длинное мое знакомство с железом марки ХВЗ мне повезло, и в мои руки попал отличный экземпляр отличного же качества. После удаления остатков засохшей смазки все детали имели вид  минимального износа, токарка деталей отличного качества — нигде не было заусенцев, следы резца незаметны, резьба нарезана ровно и точно. Впервые вижу такие советсткие контр-гайки с тонким, выступающим ободком в зоне прилегания к дропауту, аналогичные гайки видел пока только у того же комплекта Шимано 105 Золотая стрела.
Очищенные детали вернул на место. Текущий ремонт вместо капитального спустя 60 лет.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.


Кареточный узел.

Опять произошло приятное открытие. Детали каретки оказались на уровне втулок. Единственное, не удалось открутить правую чашку, время было позднее, шуметь на балконе мне не хотелось. Залил ее вэдэшкой и оставил до завтра. Нужно постараться снять ее аккуратно, без повреждений.

Состояние деталей до мойки.

Велогараж из Ромашково.

После мойки.

Велогараж из Ромашково.

Чашки каретки и контр-гайка имеют добротное хромирование. Именно добротное, по ровной, шлифованной поверхности, благодаря чему оно сохранилось в прекрасном состоянии. Качество токарки отменное, резьба нарезана ровно и чисто. Внутри чашки имеются ровная, отчетливая дорожка от шаров, шлифовку оставлю до лучшего стечения обстоятельств так как пока нет необходимой оснастки.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

На валу дорожка от шаров более глубокая, имеет смысл подровнять дорожки, сделаю чуть позже. Отмечу хромирование, опять же добротное, по подготовленной поверхности, выступающих наружу из кареточного узла концов валов. Хромирование есть и на выемках под клин, благодаря чему эти выемки хорошо сохранились, клинья же сильно изношены и подлежат замене. Посадочные места под шатуны также минимально изношены.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Такой вот приятный выдался день ремонта и знакомства с давно забытым настоящим качеством made in USSR.