Передняя втулка Чемпиона малый размер фланцев.
Опять же, см. выше, благодаря чрезмерной смазке предыдущим владельцем состояние втулки оказалось намного лучше, чем обычно это бывает. Более того, впервые за все не очень длинное мое знакомство с железом марки ХВЗ мне повезло, и в мои руки попал отличный экземпляр отличного же качества. После удаления остатков засохшей смазки все детали имели вид минимального износа, токарка деталей отличного качества — нигде не было заусенцев, следы резца незаметны, резьба нарезана ровно и точно. Впервые вижу такие советсткие контр-гайки с тонким, выступающим ободком в зоне прилегания к дропауту, аналогичные гайки видел пока только у того же комплекта Шимано 105 Золотая стрела.
Очищенные детали вернул на место. Текущий ремонт вместо капитального спустя 60 лет.
Кареточный узел.
Опять произошло приятное открытие. Детали каретки оказались на уровне втулок. Единственное, не удалось открутить правую чашку, время было позднее, шуметь на балконе мне не хотелось. Залил ее вэдэшкой и оставил до завтра. Нужно постараться снять ее аккуратно, без повреждений.
Состояние деталей до мойки.
После мойки.
Чашки каретки и контр-гайка имеют добротное хромирование. Именно добротное, по ровной, шлифованной поверхности, благодаря чему оно сохранилось в прекрасном состоянии. Качество токарки отменное, резьба нарезана ровно и чисто. Внутри чашки имеются ровная, отчетливая дорожка от шаров, шлифовку оставлю до лучшего стечения обстоятельств так как пока нет необходимой оснастки.
На валу дорожка от шаров более глубокая, имеет смысл подровнять дорожки, сделаю чуть позже. Отмечу хромирование, опять же добротное, по подготовленной поверхности, выступающих наружу из кареточного узла концов валов. Хромирование есть и на выемках под клин, благодаря чему эти выемки хорошо сохранились, клинья же сильно изношены и подлежат замене. Посадочные места под шатуны также минимально изношены.

Такой вот приятный выдался день ремонта и знакомства с давно забытым настоящим качеством made in USSR.