Re: Спутник в 39. 1969 первая половина.

bianchimodellom, длина то длиной, но оооооочень сильно играют еще и углы труб, сам материал труб, их толщина.

Для сравнения, два чертежа рядом, с размерами

Спутник в 39. 1969 первая половина.  Спутник в 39. 1969 первая половина.



bianchimodellom пишет:

Если на стартон применить этот задний обод

Зависит от того, какая там ширина посадочного места. Голоса в моей голове подсказывают, что, скорее всего 17 или 19 — типичная для МТВ, а для шоссера надо 13-14. Но смотреть надо.

Дырок делать ни в коем случае не надо. Как вариант — спицовка в 4 спицы, но это такое... Все равно мы получили фанерку поверх матраса в качестве спального места, поставив двойной обод )

Я бы назад вообще стальной швеллер (или чайку, если вдруг где откопаете) поставил. Шириной не более 20-22 мм.

(28-02-2020 23:43:17 отредактировано bianchimodellom)

Re: Спутник в 39. 1969 первая половина.

А чего не так в ободах то этих. Обода за сумму в половину отечественного авто я покупать не намерен. И кстати, гонка париж-рубэ, фландрия, чередование гладкого и тряского покрытия, снижение давления в шинах,или более широкие шины, или применение амортизаторов, что тоже было, чипполини кажись рискнул тогда, где найти баланс. Ведь ставили они и 28 покрышки, хотя вроде как для баланса это кирпично, а амортизатор ,так это вообще ужас. А деревянные то обода на заре велогонок, мне интересно, они как по балансу, они жесткие или мягкие ? Так что не так в ободе то ?)) Ширина ,я мерил, то ли 16 то ли 15, даже с натяжкой что ли не подойдет для шоссера, я же не аллафилипп,мне совсем уж реактивный аппарат не нужен)

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Спутник в 39. 1969 первая половина.

а почитать по ссылке , не ?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Спутник в 39. 1969 первая половина.

bianchimodellom пишет:

Обода за сумму в половину отечественного авто я покупать не намерен.

В моем случае пара подходящих ободов на турист обошлась в 12 долларов на рынке. Это какой процент от отечественного авто?  img/ag


Деревянные обода — зависит от того, как спицевали, перепаивали ли спицы, какая высота фланцев втулок....

Re: Спутник в 39. 1969 первая половина.

Колесо в утиль, решено. Буду штудировать матчасть. Всем спасибо за вразумление. img/thank

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Спутник в 39. 1969 первая половина.

bianchimodellom, заменить обод правильным. Недорогой современный алюминиевый одностенный обод с внутренней шириной 19-20 мм за $5 вполне подойдёт, главное — правильная спицовка.
А вообще, ваш подход "поставлю что-нибудь, как-нибудь едет, ну и ладно" — это издевательство над велосипедом. Здесь такого не любят. Многие здесь и сами через такое прошли (я, например, до сих пор не до конца излечился), но если вы хотите построить именно велосипед, а не Франкенштейна, в котором постоянно будет что-то ломаться и скрипеть — прислушайтесь к критике, изучите Книгу и тематические разделы форума перед работой, и воспользуйтесь опытом коллег. Если нет желания сделать всё правильно, качественно и получить прекрасный велосипед, который будет не ехать, а лететь, и требовать минимального ухода, а не постоянных ремонтов и замен — то не очень понятно, зачем вы здесь.
P.S. Не обижайтесь на критику и не ленитесь делать всё по уму — и ваш велосипед будет радовать вас и вызывать восторг и зависть у окружающих. Не стесняйтесь советоваться, спрашивать (лучше до того, как что-то делать, чтобы не наступать на старые грабли).

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Спутник в 39. 1969 первая половина.

В принципе согласен с коллегой murabel, но кирпич тоже можно тщательно скрутить и мощно на него потратиться, от чего он не перестанет быть кирпичом, хоть и не будет сыпаться img/ag

Так что всячески приветствую балансировку велосипеда: установку шин миллиметра 32 толщиной и замену заднего обода на одинарный.
Ну и раз уже работаем, то собираем заднее колесо по всей науке и со всей тщательностью.
Подчёркиваю: финансы при этом — на последнем месте. Они ничего не дадут, если купить что-то дороже, чем обод за 8 баксов и комплект спиц за 5.

На шины можно жлобиться меньше, и то — полностью правильная покрышка у нас стоит 200 грн/шт. Это тоже баксов 8.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(29-02-2020 11:39:15 отредактировано Marduk)

Re: Спутник в 39. 1969 первая половина.

Вкратце, по Вашему велосипеду, что я вижу, по минимальным доработкам:

— разборка
— проверка геометрии фреймсета (нитки + линейка + 2 шпильки 8-ки + широкие шайбы для вилки-дропов)
— ревизия подшипников рулевой и передней втулки
—  заднее колесо — замена обода.  Бюджет замены — 15 долларов с переспицовкой у мастера (3 креста, мастеровым набором, а то заспицуют "по умолчанию"  img/whipped ). втулка-червячка вполне походит, даже китайская, но если не жалко дополнительно $10  — я бы посмотрел на Histop/Falcon/Quando червячки.
— каретка — надо смотреть. Если чашки картриджа пластиковые — хорошо, значит изнасиловались при вкручивании они. Если чашки металлические — значит, скорее всего, изнасиловалась резьба кареточной трубы и это хуже (родные чашки плохо встанут, если встанут вообще). Исходя из этого в дальнейшем или ищем родную каретку или вкручиваем новый картридж с валом 108/110 — смотря насколько сдвинута звезда на системе.
— система.... на вид пластилиновая, "но это не точно" © можно попробовать надфилем зубы, если легко берется — пока докатываем эту, но опасаемся перспектив погнуть шатуны и плавно подыскиваем новую  img/bs

Re: Спутник в 39. 1969 первая половина.

реально обод избыточно жесткий, я сначала приподнимал и отпускал переднее колесо,а потом заднее, переднее стучит об пол мягко ,уже даже в статике чувствуется потенциал наката, заднее же, такое ощущение ,что бьешь железной кувалдой об пол, так и втулку разбить не долго. Лишь бы дропауты с мясом не вырвало от этих ударов отбойного молотка ))

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Спутник в 39. 1969 первая половина.

Ну и составленные проекты на таких рамах  на разные условия Вам в помощь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2168#p2168 — на случай дорог похуже, или дорог получше, и велосипеда побыстрее.

Как пример реализации — вот коллега Marduk за Вас болеет  img/ag , так вот его телепортатор на аналогичной раме https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 01#p142401

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спутник в 39. 1969 первая половина.

kisa пишет:

за Вас болеет

Так ыть, мне 3/4 обвеса пришлось снять для постройки телепортатора, а тут уже почти готовый, конечно, душа болит  img/bs

Re: Спутник в 39. 1969 первая половина.

bianchimodellom пишет:

я сначала приподнимал и отпускал п

А шо там приподнимать — достаточно вокруг дома объехать  img/bj

Мне как-то повезло подряд испытывать два аналогичных по ходовой велосипеда. Тоже туристы. Даже шины одинаковые, только обода разные — на одном нормальные — та самые по $8, а на другом "прочные" лоховские вот эти двойные.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4870#p4870 — вот здесь под первым же спойлером. Это репост, оригинал  написан мной  лет 6 назад, и с тех пор мной и коллегами подтверждено на  ДЕСЯТКАХ проектов.
Ну и весь пост не поленитесь прочитать. Да нет, Вы просто ОБЯЗАНЫ его изучить близко к тексту  img/aw  img/ag  И оба спойлера особенно. Дабы впредь в базарно-велосалонную ересь не впадать  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спутник в 39. 1969 первая половина.

Я еще вот чего не допер. На нем ,когда я его выкупил, стояли покрыхи с надписью germany, с желтыми боковинами, шириной 32, но ,измерив, они были толи 25 толи вообще 23, это они от старости так скукожились что ли ?))

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Спутник в 39. 1969 первая половина.

Это брешут.
Поэтому мы часто пишем "шины РЕАЛЬНОЙ ширины такой-то". Иногда ещё и добавляем "на ободе такой-то ширины".

Например, прекрасные шины для туриста по асфальту CST  маркированные, как 622-32, имеют реальную ширину 28-29 мм. Т.е. написана брехня. Но шины отличные, и мы меж собой знаем, что они узкие, и применять их для универсального туринга (где хороши шины 32) не стоит. Зато для асфальтового телепортатора  на раме туриста, где как раз хорошо иметь шины 28 мм толщиной, они идеальны.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спутник в 39. 1969 первая половина.

bianchimodellom, это нормально. Паспортный размер 32, реальный меряем штангелем на ободе — ведь от посадочного размера обода зависит и форма покрышки при накачивании — степень ее отклонения от окружности в сечении.

К примеру, популярная у форумчан покрышка CST Traveller имея паспорную ширину 32 на практике на ободе становится 28-мм по штангенциркулю. У меня на В-114 стоят какие-то древние Kenda whitewall, так при паспортных 42 они в действительности 38  img/bk