Тема: помогите проклассифицировать пару рам

добрый день, во второй раз прочитал Книгу, может более внимательно чем год назад, может просто так совпало, что в этот год я все чаще думал, что иду со своим велосипедом куда-то не туда, но теперь хотелось бы авторитетного мнения.

понимаю, что это не совсем типичный для форума велосипед, но и не мтб уже все-таки.
ради приличия покажу старт-шоссе, которым тоже когда-то владел, но не знал тогда даже как выставить седло по росту (а может штырь был слишком короткий) — прокатился несколько раз осенью, подержал зиму у батареи в общаге и по весне продал. сейчас, конечно, жалко.

Spoiler

помогите проклассифицировать пару рам


в общем, в 2015 году, уже имея опыт катания на алюхардтейлах и какое-то неясное влечение к стали, купил раму джамис драгон про 26" и стальную же вилку сальса кромото (в основном из соображений экономии — воздушки вдвое-втрое дороже, а макеты не имеют смысла) и перевесил на него все с имевшейся мериды.
катал я тогда в основном бреветы и около, последнюю двухсотку (на новом велосипеде) проехал за 8 часов, что на фоне первой за 11 и примерно таких же медленных 300-400 в середине лета (на старом) удивило и порадовало, но уже следующей весной понял, что правое колено "ушло" и начал постепенное превращение байка в что-то более комфортное — вынос по штоку полз вверх, седло назад, руль менялся на райзер, 17 мм обода с 2.0-2.1" резиной превратились в 2.2-2.4" на 21 мм, но лучше как-то не становилось. все равно трясло, все равно вес приходился на руки, от чего болели плеча и шея, я начал подозревать, что нельзя одним велосипедом, тем более с прямым рулем, покрыть и неспешные, и быстрые поездки, несмотря на множество передач (у меня 18).
по второму прочтении книги к подозрениям о том, что рама имеет неподходящую геометрию для поездок в супермаркет (я винил низкий рулевой стакан) добавилась и жесткость (пусть она и связана с геометрией). мне кажется (и вот тут-то и нужен совет), что по классификации Константина, она лежит где-то между турингом и шоссейником — приложу таблицу, мой размер — 17".

помогите проклассифицировать пару рам

то есть база туристская, перья шоссейные, при этом еще и трубы скорее всего оверсайз — 38 мм нижняя, 32 мм верхняя. знакомый, у которого есть алюминиевый мтб и карбоновый шоссер, навернув пару сотен метров отметил, что каретка жесткая — я таких вещей чувствовать еще не научился, разве что в книге вот проскальзывало немного про опору.

есть две пары колес — на двойных ободах мавик xm317 и en321 — 17.5 и 20.1 мм высотой соответственно. собраны в три креста, под дисковый тормоз, но ввиду диаметра, наверное, тоже жестче аналогичных больших?

мне бы очень хотелось поставить 38 мм слики (на 17-е обода, скорее) — так и общий диаметр колеса не очень страдает, имеющиеся камеры еще подойдут, но, может, если рама по жесткости скорее шоссейная, то стоит пойти на 35 мм или даже 28?

совсем отвлеченный вопрос — если б ростовка была 19", то это точно был бы туринг?

фото с весны 2016, когда руль еще вверх не пополз (а еще стояли топталки, и седло поэтому было на пару см ниже чем сейчас)

Spoiler

помогите проклассифицировать пару рам


второй велосипед — случайно занедорого попавшийся австралийский reid sscx (синглспид циклокросс) — он живет в другом городе, где я провожу не так уж много времени, и то не было покрышки, потом не было контактов чтобы пробовать фикс, а трещотка то ли плохо крутится, то ли просто слишком высокая передача (46/18, как, впрочем, и фиксированная), в общем более-менее получилось поездить только прошлым летом, по дороге с небольшим уклоном, но достаточным, чтобы паниковать и пытаться тормозить ногами в одну сторону, и практически умирать в другую. за 12 км туда-обратно я выматывался не хуже чем за соточку грунтами на мтб.
есть какая-то таблица с геометрией, то есть прямо с официального сайта, конечно, но рулеткой я намерил 56 см подседельной трубы и 54-55 см етт, что с таблицей не очень-то согласуется. если верить хотя бы колесной базе (~1040 мм), то, наверное, стоит попробовать поставить 25 мм покрышки вместо 35 и даже не трогать поначалу передаточное соотношение? обода тоже двойные, 19,3 мм в высоту, 16,3 мм внутренней ширины.

Spoiler

помогите проклассифицировать пару рам
помогите проклассифицировать пару рам

кстати, то, как эти 700с 35 мм покрышки идут по не самым ровным грунтам меня тоже слегка удивило — словно бы и не хуже совсем чем толстые 26", еще б передача была полегче и переднее колесо все же немножко вперед img/ab

Re: помогите проклассифицировать пару рам

Уви, це не формат для форума, от СШ з першої фотки залюбки, але ж він вже не у вас.
Інтернет великий, велосипедів багато, ми собі обрали лише частину з них, в інші тут не втручаємося.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: помогите проклассифицировать пару рам

Reid, судя по передаче, на уровне Спутников. Похоже на стилизацию из простой стали, что пошло только во вред. А давление какое в шинах было?

(30-05-2020 00:49:34 отредактировано Marduk)

Re: помогите проклассифицировать пару рам

Странно — 46/18 — это на уровне родной передачи "Украины" и (48/19) и малость выше передачи "Минска" (46/19)

Spoiler

а еще — ниже минимальной (!) передачи длинных СШ 48*17  img/bk

И назвать ее высокой получается с большим трудом, честно говоря.
Может таки не в передаточном числе дело?

Re: помогите проклассифицировать пару рам

думаю, в районе 50-60 псей, больше мой насос не умеет, но насколько точно он показывает — тоже вопрос..

есть вариант, что дело во мне, в привычке крутить часто, а не проламывать. когда ездил трехсотку, ставил комп с датчиком каденса, комфортно было только в диапазоне 90-95, а это на рейде 30 км/ч, никогда не питал надежд показывать такую среднюю вверх по той дороге)

в общем-то ехал вверх, то стоя, то сидя, меняя эти режимы когда в текущем становилось хуже чем в отложенном.

Re: помогите проклассифицировать пару рам

Olmer пишет:

добавилась и жесткость (пусть она и связана с геометрией). мне кажется (и вот тут-то и нужен совет), что по классификации Константина, она лежит где-то между турингом и шоссейником

Она лежит сугубо в плоскости понятия "горный велосипед". Узкоспециализированный спортивный снаряд для разъездов с горки вниз по хитрым направлениям маршрутам. И жесткость, и продольная и поперечная, там вовсе не соотносятся напрямую с оными же у шоссейного велосипеда. Совершенно другие углы всего фрейма. Это даже визуально заметно по обратному слопингу, зазору между задним колесом и подседельной трубой (который тут едва ли больше чем на довоенных дорожных велосипедах).

В итоге получаем раму, может и жесткую, но жесткую не там. И не в те моменты, когда надо.
28-е покрышки будут там смотрется, мягко говоря, не к месту. С такой геометрией и колесами туда поставить 40-45мм и будет счастье.

2