Тема: В-33. Эволюция.

Приветствую всех! Долго не решался открыть собственную тему.
О себе.
Увлекся крокодиловодством года четыре-пять назад.
Подтолкнула меня к этому… не поверите… жена!

Spoiler

История вовлечения.
Началось с того, что старший брат жены подарил ей велосипед. Крузер на планетарке Нексус 3. Чтобы кататься с женой по выходным, мне пришлось брать велосипеды на прокат. Но от езды на арендованных велосипедах удовольствия не получал. Мышечная память тянула к простому советскому дорожнику.
Решил купить себе свой велосипед, долго выбирал. Ориентировался только на свои ощущения. Наконец-то выбрал  — «Украину». Через некоторое время понял, что это ПВЗ. Еще через некоторое время осознал, что одного велосипеда мне мало. Душа требовала больше и больше. Дополнительно появилась тяга к «кручению гаек» — того, что не замечалось за мной никогда. Я конкретный гуманитарий и мир техники от меня был всегда далек. Стал интересоваться велосипедной темой в Интернете. Но, так как я не особо опытный Интернет-пользователь, информацию получал отрывистую и не систематизированую.
Отводил душу во время того, когда раз в два-три месяца приезжал на выходные к родителям в райцентр. Там есть гараж! Раздолье! В гараже обнаружилось несколько заготовок в полуразобранном состоянии: мой детско-юношеский дорожник ММВЗ 1991 г., дедушкин подарок ПВЗ з женской рамой 1990 г., дорожник ЖВЗ 1975 г. Из гаража я выбирался к 12 ночи – набивал руку.
Поворотным моментом в моем вовлечении оказалась находка статьи Константина «Велосипед из-под забора». Это была просто бомба! Доступно! Наглядно! Понятно! Азы – самое то, что мне не хватало в тот момент. Некоторое время я хранил эту статью на рабочем столе компьютера, потому что боялся, если закрою ссылку – есть риск никогда ее не найти. Через эту статью вышел на сайт ХТ. Коллеги, спасибо, что вы есть. Спасибо всем, кто был у истоков этого движения!

Spoiler

История становления.
Да… Ошибок я наделал много, пока не начал познавать сути вещей и не вникать в Книгу.
Первая ошибка, которую сложно себе простить – содрал родное ЛКП и перекрасил баллончиком дедушкин ЖВЗ «Десна» 1975 г. Прекрасный родной зеленый цвет был! Родное ЛКП достаточно хорошо сохранилось на тот момент. Велосипед почти комплектный был. Семейная реликвия!
Чуть не плачу…
Вторая ошибка – пожалел денег и не купил комплектный ХВЗ В-22 с родным щитком цепи и резиной 1950-х гг. размером 559х2.0. Думаю, таких экземпляров сохранилось не много…
Третья ошибка – еще впереди.
За время, которое я провел на Кроководе, понял, что мое слабое место – механика, технологии и материаловедение. Восхищаюсь коллегами, которые умеют измерять, варить, паять, ровнять, создавать, настраивать… Я конечно пытаюсь постигать эти моменты, но даются они мне сложно. Если честно, руки не всегда «стоят». Самые простые операции вроде освоил (спасибо форуму). Но те, что по сложнее… Стараюсь, верю, что успехи меня ждут в будущем.
Мой конек – собирать запчасти, изучать и разглагольствовать.
Наверное, по духу мне ближе те коллеги, которые наполняют теоретическую часть материалов форума.
Мой любимый период: 1950-е – начало 1960-х: трафаретный декор, выносы-стрелы, накладные петухи, катафоты-пуговицы и т.д.
И, наконец, собрать мечтается В-32 или какой-то вел на довоенной раме.

Spoiler

История покупки.
На заготовку набрел на года три назад барахолке в районе одесского «Привоза». Сразу кинулась в глаза хромированная рама. Хром местами слез, но все равно привлекает. Беглый осмотр показал, что обода разные: впереди стальная чайка, сзади – алюминиевый швеллер. Система родная «снежинка», звезда съемная. Рама ударенная. Когда увидел, что на дропе четко виден год (1958) решил брать. Что за модель не догадывался, поскольку еще не был погружен в историю модельного ряда ХВЗ.
Сбил цену вдвое. Дал задаток. Договорился, что заберу на следующий день. Этот день распланировал  так, чтобы прикатить велосипед домой, когда жены нет дома и успеть разобрать его. Так и получилось. На удивление, разборка прошла без особых трудностей: руль достал, клинья выбил, каретку открутил. Сложнее было распихать запчасти по квартире так, чтобы жена не увидела. В этот момент в съемной квартире уже было 2 моих вела, 1 жены и 1 дочки.

Жаль, фото после покупки заготовки не сохранилось.
После приобретения засел за изучение истории ХВЗ. Проконсультировался у коллег на форуме. Пришел к осознанию того, что:
1.    Рама 1958 г. В-33, база 109 см. В процессе эксплуатации была покрыта хромом (скорее всего, кустарным способом) для «форсу бандитского». Рама после лобового удара, ровнялась, о чем свидетельствуют характерные деформационные волны метала на трубах. Стойки заднего треугольника в районе верхнего мостика имеют смещение вправо. Резьба в каретке в норме.
2.    Вилка родная, не кривая. Покрытие отличается от того, что на раме. Возможно, хромировалась отдельно. Покрытие вилки износилось. Расстояние между дропами – 100 мм. Резьба штока в норме.
3.    Система родная, рабочая, хром сохранился не в идеале.
4.    Передняя втулка родная, обод-чайка в состоянии удовлетворительном.
5.    Втулка заднего колеса родная. Обод неродной – алюминиевый с «Туриста» более поздней модели.
6.    Манетка чуть потертая, но зато родная.
7.    Цепь не определил. Надеюсь на мнение форумчан. Покажу позже.
8.    Крылья хромированные из разных комплектов. Были отброшены сразу.
9.    Поздние наслоения в виде переключателя, седла-кипятильника, туристовских поздних педалей, руля, выноса были перераспределены на другие проекты.
10.    Багажник старого образца, тоже хромированный. Родной или нет еще предстоит выяснить.
Рама.
В-33. Эволюция.
В-33. Эволюция.
В-33. Эволюция.
Втулки.
В-33. Эволюция.
В-33. Эволюция.
Система.
В-33. Эволюция.
В-33. Эволюция.

Исходя из этого всего, беря во внимание личные предпочтения, собственные эстетические вкусы, стиль и условия езды, было принято решение построить на базе этой рамы паф-райсер, ориентируясь на рекомендованные Книгой примеры. В создании исторического образа главное место отводилось перевернутому дорожному рулю, классическому рисунку большой звезды, простой трансмиссии и обилию хрома.

10

Re: В-33. Эволюция.

Приветствую Вас, коллега Fedor, и поздравляю с шикарной заготовкой!
В-33 — моя любимая модель ХВЗ, хоть на комплектном "музейном" варианте я ни разу не ездил. Есть окрокодиленный в синглспид экземпляр 1960-го года выпуска, и мне очень нравится то, как он катит.
Желаю приятного и успешного велотворчества!

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: В-33. Эволюция.

Роскошно img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-33. Эволюция.

В основу реализации проекта был заложен принцип отказа от крупных финансовых вливаний и минимизации трудозатрат. 
Вначале велосипед подразумевался как повседневный и не претендующий на  какой-либо особый подход. Больших надежд с ним не было связано.
После черновой правки геометрии рамы и обработки ее пастой Гои, приступил к сборке велосипеда.
Большая половина бюджета была израсходована на создание колес: приобретена чешская задняя втулка «Торпедо» и два туринговых еврообода б/у от двух разных производителей.
Задний:
В-33. Эволюция.
Передний:
В-33. Эволюция.
Переднюю втулку покупать не было надобности – имелась ХВЗ с низким алю-фланцем.
В-33. Эволюция.
Так как на тот момент я еще не умел «набрасывать» спицы правильным методом, сборка колес была
заказана у «мастера». Как итог: колеса собраны в целом правильным образом, но далеко не на все 100 процентов. Из заметного — место для ниппеля рассчитано не верно. Но тогда я был доволен и не обратил не это должного внимания.
Дорожный руль с нормальным хромом был выменян у тещи. Все остальное нашлось в закромах Родины: цепь КМС, педали Туриста, высокий вынос руля (скорее всего от В-542), примитивные грипсы, звонок.
После первых катаний появилось приятное ощущение правильности сделанного выбора. По сравнению с моим предыдущим Туристом 1979 г., этот катил мягче (я был сказал «кошерней»), но в резвости не уступал. Думаю, секрет в трубчатых мостиках рамы. К тому же, внешний вид привлекал внимание окружающих, особенно людей старшего поколения.
После месячной тестовой эксплуатации было решено доработать первоначальный вариант. В цветовой гамме упор был сделана на совмещение/чередование хромированных и черных деталей. Из черного: грипсы, резина, кожа седла, обрезки камер под хомуты тормозного рычага «Торпедо» и кронштейнов насоса. Все остальное – металик разной степени изношенности.
Был добавлен ручной передний тормоз.
Такая ручка меня вполне устроила.
В-33. Эволюция.
До сих пор не знаю от какой она модели.
Из близких по хронологии имеющихся рабочих клещей был выбран этот экземпляр.
В-33. Эволюция.
Ничего более добротного  или презентабельного не нашлось…
Также, у коллег из нашего Форума был выменян соответствующий шильдик ХВЗ (6,95 см) для этой модели. Но установить шильдик я так и не решился, особенно после того, как прочитал, что устанавливать шильдик оправдано на близкие к оригиналу проекты. Свой я таким не осмеливался рассматривать.
Определенной «ретровости» велосипеду добавили гайки-барашки, установленные в качестве декоративных элементов на оси втулок.
В-33. Эволюция.
Вместе с этим был приобретен блестящий насос с вражеским стандартом резьбы на шланге. Насос не качал, но подходил по дизайну – ездил со мной в качестве свадебного генерала. 
В итоге, велосипед приобрел некий «дедушкинский» стиль.  Какой-то стареющий «понт с Молдаванки». Я им особо не гордился, но был доволен. Технически он меня вполне устраивал. Типо, «прикольный лисапед!», пойдет… За год к нему не было особых претензий.

5

Re: В-33. Эволюция.

Может я конечно тороплю события, но фото каким он был в собранном состоянии год, нам покажут?)

Куплю ранний "телескоп"

2

Re: В-33. Эволюция.

Коллеги, спасибо за внимание к моей теме.
Вот единственное фото на момент заготовки.
В-33. Эволюция.
Вот единственное фото на момент в собранном состоянии.
В-33. Эволюция.
Присутствующая на этом фото тестовая юго-восточно-азиатская резина была заменена позже на такую же черно-белую, но новую "Швальбе" 32 мм.

7

Re: В-33. Эволюция.

Требуем красивую фотосессию в актуальном состоянии!
В-33. Эволюция.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-33. Эволюция.

Серебряная стрела

Re: В-33. Эволюция.

Фото обязательно будут, но попозже.
Велосипед я недавно опять разобрал в связи с новыми обстоятельствами дела, которые повлияли не изменение концепции.
Поворотным моментом в моем проекте стала находка переключателя-«телескопа».
В-33. Эволюция.
Специально я его не искал – сам пришел в руки. И вот, имея такой козырь на руках, як решил замахнуться на «музей» (в широком смысле).
Сразу оговорюсь, что «музей», то есть «музейной реставрации» (как я ее понимаю) у меня не получится. Ведь моя рама в процессе эксплуатации полностью лишилась своего аутентичного декоративного оформления (родного ЛКП, цировок, декалей) – главного идентификатора модели. Гальваничекое покрытие моей рамы – это историческое наслоение, которое я склонен рассматривать как дисгармонирующее, а не как дополняющие. Благо, что вмешательство предыдущего владельца коснулось только декоративной части велосипеда, конструктивная часть не пострадала.
Думаю, если я буду нанизывать на свою раму родные детали, то получу такой же В-33, только не полностью соответствующий оригиналу, а со своими особенностями – объект велостроения, который дошел до наших дней не в первозданном виде, а со следами использования и изменении конкретным человеком (предыдущим владельцем).
Я хочу сказать, что во время проведения своих ремонтно-реставрационных работ я все равно буду придерживаться общих принципов: минимального вмешательства и максимального использования родных компонентов. Но при всем желании, в результате я не смогу получить «музеефицированый» объект. И не хочу получить объект «восстановленный» (с перекрасом и перехромом). 
В моем случае вид работ логичнее определить как «реабилитация».

На мой взгляд, для работы над реабилитацией В-33 1958 года можно придерживаться двух методов подборки родных компонентов.
Первый: использовать только те детали, которые могли быть на этой раме именно в 1958 году (или до 1958). Главное, не позже 1958.
Второй: использовать детали, которыми могли комплектоваться В-33 в принципе (на протяжении всех лет выпуска этой модели).

В таблице, я попытался определить эти «родные» детали и предположить их ценность с точки зрения редкости. В моем наброске каждая деталь имеет эквивалент в процентах от общей ценности велосипеда как экземпляра. Например, характерная манетка («нота») хоть и довольно редкая, но встречается и на более поздних легкодорожных моделях (В-34, В-37), поэтому ее легче найти. А, например, крыльями с продольной полосой комплектовались модели, которые предшествовали В-33 (В-32, В-41), поэтому ценность их выше, да и очень часто крылья плохо сохраняются и не доходят до наших дней.
В-33. Эволюция.

Коллеги, прошу высказать свое мнение. Насколько я правильно определил вид деталей и их примерную ценность (с точки зрения хронологической глубины и редкой встречаемости)?

Re: В-33. Эволюция.

Fedor пишет:

находка переключателя-«телескопа».

img/ai  img/ai  img/ai  img/ay

При таких раскладах, сдаётся мне, нужно плавно идти в сторону музея. Не сразу, но  ведь Ваши идеи не подразумевают неисправимых переделок каких-то и т.д. Поэтому хорошо сразу ориентироваться на 58 год. Глядишь — через годы и покрасить по заводскому образцу захочется.

Финал этого этапа может выглядеть, как заводская комплектация 58 года, только без краски.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.