Тема: Крым-2020 v.2
Пролог
Экспозиция
Завязка
Развитие действия
Кульминация
Развязка
Эпилог
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Пролог
Экспозиция
Завязка
Развитие действия
Кульминация
Развязка
Эпилог
Идея этой поездки появилась еще году в 2015, в мое первое знакомство с Крымом. Тогда главной целью было посещение пещер плато Караби. Однако уже тогда, некоторые части маршрута захотелось пройти иначе, чем на груженном МТБ. В 2017 году идея укрепилась, хотя маршрут был примерно таким же.
в 2018 году мне достался окрокодиленный СШ ХВЗ, ездил на нем по городу, в целях так сказать коммьютинга. Идея все крепла и крепла подогреваемая увлечением легоходством в части байк пакинга, рассказами и мыслями о несколько других (нежли ночевки в палатках) форматах поездки. Финальной каплей стало открытие Крымского моста и пуск пассажирского ж/д сообщения.
в итоге на Майский праздники были куплены билеты и началась подготовка.
Однако грянула ковидла и билеты пришлось сдать.
Идея не канула в неизвестность, но затаилась.
и вот внезапно к планову отпуску в середине июля все сложилось.
Билеты куплены, начата подготовка.
По итогу всех умозаключений, поездка должна быть вот такой:
1. вдоль ЮБК по дорогам общего пользования.
2. ехать налегке, без багажника но с баулом из байк пакинга + рюкзак на спине.
3. ночевать в цивилизации, но с собой брать спальник.
4. питаться в общепите, но НЗ обязателен.
5. журнал поездки вести в Twitte, ибо он позволяет: добавлять фото и просто текст, ставит геометки (криво) сохраняет хронологию (есть нарекания небольшие) и позволяет сделать твит в офлайне с последующей публикацией при появлении онлайна (тоже не без облачно). почему решил использовать именно твиттер? ранее пробовал разные формы ведения журнала, а именно *. писал на бумаге — кое как оцифровал свой почерк, опубликовал кусочек и забросил. нет привязок по времени ,позиции и фотографий. *. писал заметки на диктофон — до сих пор не оцифрованно и не опубликованно, недостатки как у предыдущего. *. инстаграмм отпал, т.к. только фото. другие варианты не так удобны. ну и планировал посредством твиттера держать всех заинтересованных в курсе моего положения и состояния.
Т.к. планировал ехать с дружищем, начали с ним выкатываться, с целью проверки физ. формы и тех. состояния велосипедов.
Примерное понятие что там ожидает у нас было, поэтому начали катать "холмистое" направление в нашем степном городе.
Раскатки оказались весьма полезными, ибо:
на первой, из-за нарушения дистанции и потери внимательности, дружище врезался в меня и слегка поломал переднее колесо.
на второй выяснилось что у него педаль как-то совсем не держится.
на третьей, когда уже вроде поехали, пришлось подрегулировать седла, руль посадку. Убрать потрескивание от плохо натянутых спиц.
я попутно начал катать с баулами, дабы примерно понимать к чему готовиться.
так же , воспользовавшись советами коллег, заменил у себя покрышки с 24с на 28с, что добавило комфорта.
попутно обновил цепь, ибо текущая была растянута, перевел ее на парафиновую смазку "Смузи Lube". это отечественный производитель, ребята позиционируют себя как альтернатива сквирту, или как оно называется.
Ну и заменил каретку на новую (велосипед уже достался мне таким).
В рамках подготовки не обделил вниманием и втулки. В азарте ТО даже разобрал барабн касеты, и благополучно потерял 1 из 90 шариков. Благо гугол подсказал, что их 90 шт, имеют размер 1\8 дюйма и найти их можно в подшипнике CX 126
Попутно подготовил снаряжение, а именно приобрел велокросовки, рюкзак, укомплектовал велоаптечку и просто аптечку. Собрал в кучу одежку. Закачал в телефон офлайн карту Крыма, узнал о сотовой связи, почитал несколько отчетов, пробежался по достопримечательностям.
Итак, сборы собраны, велосипеды обкатаны.
день отъезда 8го июля, среда.
Однако 2го июля, выясняется, что дружище моего не отпускают на работе у него некая ситуация, в результате которой он вынужден остаться.
понимаю, что больше шансов может и не быть в этом году, принимаю решение ехать в соло.
С великим сожалением сдаю билеты друга
и вот наступает долгожданная среда.
как обычно на сборы не хватает совсем чуть чуть.
закидываю вещи, делаю контрольное взвешивание и выдвигаюсь в сторону вокзала.
путешествие началось.
Утром началось с распихивания вещей из кучек по сумкам.
контрольное взвешивание
Выдвигаюсь.
до вокзала ехать минут 20, однако этого времени хватило выявить ошибки в упаковке, рюкзак на спине давал ощутимую нагрузку, мешался голове в шлеме и вообще сидел не уютно. Осознал, что мой легкий, быстрый и стремительный велосипед, под тяжестью груза превратился в тяжёлый туринг, прущий напролом. Решил в поезде перераспределить груз. Вышло кстати 7 кг на спине и 6 кг на подседеле.
По приезду на вокзал, при прохождении досмотра, заставили снять все сумочки, что были прикреплены к велосипеду.
Благополучно миновав зону досмотра, приступаю к подготовке велосипеда к транспортировке в поезде, благо опыт имеется, чехол тоже.
В купе разместился без проблем, благо 3я полка есть и была почти не занята.
Вагон в новом поезде Таврида вполне комфортный, есть сплит система (табло показывает 29 градусов каждого места есть розетки для зарядки техники, два биотуалета, вагон ресторан).
Дорога заняла *** часов.
В процессе перераспределил груз, на спину перекинул что полегче.
Со спокойной совестью лег спать.
Проснулся, позавтракал, пообедал, поглазел на Крымский мост
ушел в офлайн, ибо решил брать местную СИМ карту, до которой еще надо добраться.
в *** часов вышел на станции Ленино (7 колодезей).
собрал велосипед, распихал вещи.
тут выяснилось что на моём шлеме лопнуло пластиковое крепление (то-то думал, что слишком свободно на голове болтался)
проблема решена с помощью куска стяжки и чЁрной изоленты 3M.
Поискав и не найдя с наскоку салона с СИМ картами покатил в сторону первого пункта моего маршрута — мыс Казантип.
Перепаковка вещей помогла, но в целом из-за ветра и моей парусности, по дороге слегка мотает.
Погода хорошее, небо ясное, с незначительными тучками, дует ветерок.
Дорога нормальная — старый 2-х полосный асфальт.
Внезапно встретилось море, пока что Азовское, выдал сначала его соленый запах и только потом его увидел в стороне.
по пути посещяю одно из КП — Крымская АЭС.
После АЭС проезжаю пос. Щелкино и оказываюсь у восточного основания мыса Казантип, пляж есть, море есть а вот выхода на мыс нет.
Не беда , решаю зайти с запада. в процессе пересечения поселка Мысовое обнаружил что спустилось колесо.
В время вынужденнго пит-стопа неподалеку от зарослей кактусов
был найден виновник
Мягковатый компаунд покрышки позволил ему добраться до камеры.
в процессе замены, пробил монтировкой новую камеру, т.к. что по итогу -2 камеры.
поломка устранена, двигаюсь по плану.
Однако выясняется что и с западной стороны прохода на мыс нету. По словам встретившегося "лесника" доступ на территорию Казантипского заповедника закрыт. Ранее можно было ходить по 2- пешим тропам, теперь вообще нельзя.Связанно с какими-то бюрократическими проволочками по определению статуса заповедника.
Осмотрев что можно
отправляюсь дальше, уже имеет смысл начинать искать ночлег, да и вопрос со свзяью по прежнему открыт.
в итоге сим карта куплена в салоне "Стимул"
Ночлег нашел в гостевом доме, расположенном на окраине пос. Семеновка, прям на трассе.
спать решил на летней веранде, уж больно захотелось поспать на открытом воздухе.
вот тут и пригодился спальник.
Вылезли первые неудобства: крепление подседельного баула за штырь сделано таким образом, что оно сползает и начинает давить на тросик тормза, в следствии чего торможение (ход ручек) становится не комфортным. Первое, колхозное решение, сделать упор, который мешал бы сползать баулу. Упор собран из пластиковой бутылки и все той же чЁрной изоленты.
Окунулся в море, открыв тем самым купальный сезон.
поужинал запасами.
пробег за день порядка 50 км.
Добавлено: 15-09-2020 01:53:42
Проснулся, позавтракал, пообедал, поглазел на Крымский мост
ушел в офлайн, ибо решил брать местную СИМ карту, до которой еще надо добраться.
в *** часов вышел на станции Ленино (7 колодезей).
собрал велосипед, распихал вещи.
тут выяснилось что на моём шлеме лопнуло пластиковое крепление (то-то думал, что слишком свободно на голове болтался)
проблема решена с помощью куска стяжки и чЁрной изоленты 3M.
Поискав и не найдя с наскоку салона с СИМ картами покатил в сторону первого пункта моего маршрута — мыс Казантип.
Перепаковка вещей помогла, но в целом из-за ветра и моей парусности, по дороге слегка мотает.
Погода хорошее, небо ясное, с незначительными тучками, дует ветерок.
Дорога нормальная — старый 2-х полосный асфальт.
Внезапно встретилось море, пока что Азовское, выдал сначала его соленый запах и только потом его увидел в стороне.
по пути посещяю одно из КП — Крымская АЭС.
После АЭС проезжаю пос. Щелкино и оказываюсь у восточного основания мыса Казантип, пляж есть, море есть а вот выхода на мыс нет.
Не беда , решаю зайти с запада. в процессе пересечения поселка Мысовое обнаружил что спустилось колесо.
В время вынужденнго пит-стопа неподалеку от зарослей кактусов
был найден виновник
Мягковатый компаунд покрышки позволил ему добраться до камеры.
в процессе замены, пробил монтировкой новую камеру, т.к. что по итогу -2 камеры.
поломка устранена, двигаюсь по плану.
Однако выясняется что и с западной стороны прохода на мыс нету. По словам встретившегося "лесника" доступ на территорию Казантипского заповедника закрыт. Ранее можно было ходить по 2- пешим тропам, теперь вообще нельзя.Связанно с какими-то бюрократическими проволочками по определению статуса заповедника.
Осмотрев что можно
отправляюсь дальше, уже имеет смысл начинать искать ночлег, да и вопрос со свзяью по прежнему открыт.
в итоге сим карта куплена в салоне "Стимул"
Ночлег нашел в гостевом доме, расположенном на окраине пос. Семеновка, прям на трассе.
спать решил на летней веранде, уж больно захотелось поспать на открытом воздухе.
вот тут и пригодился спальник.
Вылезли первые неудобства: крепление подседельного баула за штырь сделано таким образом, что оно сползает и начинает давить на тросик тормза, в следствии чего торможение (ход ручек) становится не комфортным.
Окунулся в море, открыв тем самым купальный сезон.
поужинал запасами.
пробег за день порядка 50 км.
Спалось в беседке вполне комфортно, лишь иногда мешали комары, да в спальнике было жарковато.
пока завтракал, ко мне пришел гость
на завтрак та же гречка, что и на ужин, отличное решение в качестве НЗ
после завтрака ремонт, решил сделать кольцо упор на подседеле, которое препятствовало бы сползанию баула. с помощью пластикатовой бутылки и афро изоленты собрал вот такую конструкцию
в последствии оказалось, что не помогло .
пакуюсь и покидаю место ночлега.
Погода по прежнему прекрасное. Светит солнышко, с утра как правило облачка, после обеда небо чисто.
дует ветер, местные говорят что тут такое место и дует всегда.
Следующая тока плана — грязевой вулкан Насыр. находится он где то в полях.
В поисках поколесил по степной части,
видел и высохшее соленое озеро с розовой солью, и покрытое трещинами сухое дно водоема. и еще не высохшие соседние водоемы заполонеными птицами.
вот так я выгляжу со стороны
и вот , на вершине холма, нашелся Насыр, и он кстати действующий
Далее по плану максимально кратким путем добраться до моря и уже вдоль него ехать к следующему месту.
а вот и долгожданное море, которое встретило крепким свежим ветром.
Практически у самого поселка Каменка попалось вот такое:
упоминания о каменоломнях я встречал, но в живую увидел только сейчас.
из самых глубоких проемов, прям могильным холодом.
спустится в них не рискнул.
Перекусив чебуреками в кафе, отправился штурмовать Арабатскую стрелку.
Вид на дороге проходящей по ней весьма живописен: справа полоса ракушечного пляжа и бескрайние морские просторы а слева иссыхающее соленное озеро Сиваш с горами на далеком горизонте.
немного ванильного пафоса на пляжу
Дорога надо сказать ОООЧЕНЬ ужасная, я бы сказал что это самая худшая дорога за всюпоездку.
Она представляет собой ухабистую грунтовку (местные называют её стиральной доской) покрытой меловой пылью. я пробовал уходит на дороги в сторону моря, но там вместо пыли — песок, при той же стиральной доске. еще ближе к морю, просто песок (вернее ракушечки). Проезжающие машины оставляют за собой облако пыли, благо ветер сдувал ее в сторону.
в итоге меня хватило доехать только до поселка Соляное, поняв что заночевать там не удастся, повернул обратно.
А вот обратно начались чудеса, трясучка куда то ушла. Ехалось вполне терпимо.
как потом выяснилось дальнюю от моря полосу прошли грейдером, сравняв ее тем самым. То то я удивлялся, когда местный водители ехали по встречке. по пути видел пару зайцев, но заснять их не удалось.
На ночлег встал на турбазе на окраине поселка. Есть столовая где поужинал, есть выход к пляжу. Удобства на улице, но разве это помеха
Как стемнело, вышел на улицу и заметил что на фасаде дома горит светодиод, наверное какой-то прибор, подумал я, оказлось показалось
Я спал, а за окном шумело море.
Утром обнаружилась потеря, на браслете-мультитуле открутился и улетел болтик, не выдержал тряски на косе
Позавтракал. Спустился к пляжу, посидел полюбовался морем, летящим на кайтах по волнам.
Выяснилось коварство Крымского солнца — наибольший урон от него идет во 2ой половине дня, тогда оно уже ближе к горизонту и все загорает больше.
Вон мой домик, справа.
Из купленных вчера вечером 6 литровой бутылки воды, после употребления ее, пополнения запасов в емкостях, осталось чуть менее литра.
Собираюсь, пакуюсь и покидаю очередное гостеприимное место — турбаза "Солнышко"
Следующая точка — Феодосия.
Дорожное покрытие неплохое, не новый, но качественный асфальт.
а вдоль дороги растут грецкий орех, абрикос и какие-то синие ягоды
Где-то на полпути выяснил, что мой кейс на телефоне, дает нефиговые помехи на GPS, в результате чего треки имеют непонятный вид, меняю его на нормальный.
Доезжаю до Крымского канала, и двигаюсь вдоль его
Прибытие во Владиславовку и окончание "дикой" части пути, отметил чашечкой кофе из автомата. Как же я ошибался
Пересекаю по путепроводу трассу Таврида и по практически идеальному асфальту прибываю в Феодосию.
Однако с появлением хорошего дорожного покрытия проявилась очередная проблема с колесом. Появилось некое "биение" колеса. Благо на въезде в город попалась шиномонтажка с дружелюбными сотрудниками, которые дали мне воспользоваться компрессором. Но после 5-6 сдуваний/накачиваний колеса, биение (выглядевшее как "вмятина" на покрышке глубиной порядка 1 см) никуда не девалось. Расспросив меня в чем дело, сотрудник дал мне банку с мутной жижой мыльного раствора и кисточкой и велел промазать это смесью пространство между ободом и покрышкой. И о, чудо, после этих манипуляций покрышка встала на место. Оказывается, при надувании сила трения не дает покрышке встать в полной мере, и чтобы это трение убрать и нужен мыльный раствор. Судя по банке , на автомобильных покрышках такое встречает достаточно часто. Поблагодарив сотрудников покатил осматривать Феодосию.
По пути заехал в аптеку и купил спрей депантенол, ибо местами подгорел на солнышке.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться