Re: Про стандарты.

NOT, Техэксперт приводит этот ГОСТ как действующий. Но некоторые моменты в нем удручают...

Re: Про стандарты.

Shpuntik пишет:

NOT, Техэксперт приводит этот ГОСТ как действующий. Но некоторые моменты в нем удручают…

А вот Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации полагает, что данный ГОСТ скорее мёртв.

Глядючи на шабаш в веломагазинах, я скорее мнение Фонда стал бы учитывать. img/ab

P.S. Капитализьму Стандарты — как ножык вострый. Его идеал — одноразовые вещи. img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Про стандарты.

…да простит меня великая инквизиция и модераторы…  img/bk
img/off

Spoiler

По поводу стандартов – во времена СССР стандарт был основополагающим документом. И его нарушение каралось соответственно. Сейчас же, во имя Золотого Тельца, стандарты стали справочным документом (опять же явочным порядком). И есть куча стандартов, де юре не отмененных, но де факто не действующих. Но с точки зрения законодательства, когда припрет, они действуют и про них быстренько вспоминают… И вот тогда горе провинившемуся – нигде не записано, что ГОСТы не нужно соблюдать. Так что лучше соблюдать.  Хотя дури в новых, лишь слегка перелицованных, стандартах выше крыши…

Re: Про стандарты.

NOT,
Верно подмечена суть  img/bs
Но решеное это у них изящно, согласитесь.

Если капиталист заявит, что стандарты не нужны, поскольку мешают делать одноразовые вещи, он потеряет лицо. Это так могут подумать, что он против конкуренции.
Нееет, он не против.
Он за! Но он также за патентное право.
А что это такое? Это запрет другому капиталисту выпускать продукцию, которую делает первый.
Если патент у него не купит. За очень дополнительные деньги, которые сьедят всю возможную прибыль.
Вот и получается, что при капитализме стандарты как бы и не нужны — ими все равно никто не воспользуется.
Потому что засудят, если товар будет совместим с товаром конкурента — те же гайки с болтами img/ag

Re: Про стандарты.

Пафнутий пишет:

Но решено это у них изящно, согласитесь…

Соглашусь немедленно. Одно из Адовых Зол™ современности — их англосаксонское извращённое патентное право.

Стандартов у них вагон (ну никак без них!), но толку-то от них в обычной жизни обычного человека?!

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Про стандарты.

Прочитал и, как у человека технического, волосы зашевелились.

Пункт 6.5.2 "...зазор между шиной и любой деталью рамы и вилки был не менее 2 мм." При этом выше дана таблица, позволяющая радиальные и торцевые биения колеса до 4 мм! То есть, такое колесо 3-го класса по ГОСТу, установленное по ГОСТу в раму встает при вращении колом!
Дальше больше. Пункт 6.5.3 фактически запрещает амортизацию вилок. Также ставит вопрос применяемости эксцентриков.  img/ap
Пункт 8.4.1. Колеса испытывают приложением ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ силы в одной точке.  img/as  img/as  img/as Наверное, колеса на велосипеде работают именно так.
А как вам 100-километровые "дорожные" испытания переключения передач на односкоростных велосипедах "для велоспорта в зале"? Пункт 8.5.2.2 вам в помощь.
А еще младшие школьники не могут кататься ни на каких велосипедах, кроме "транспортных". В том числе, их в пору гнать с "бэ-эм-иксов". Пункт 8.7.  img/ag

В общем, "за державу обидно".  img/as

Re: Про стандарты.

Кондратий пишет:

В общем,

Хтось на цьому захистив дисертацію  img/bs 

Spoiler

На другому курсі універу на парі доцент розхвалював написаний ним розділ книжки, я підійшов і вказав йому на грубу помилку і навів незаперечний приклад. Він мені негайно поставив двійку і сказав, що екзамен не здам.

Spoiler

Всі наступні заняття у моєї групи вже вів інший викладач, екзамен я здав успішно  img/ab 

Re: Про стандарты.

Какой шаг резьбы у итальянских осей кампа, жипием и прочее?
Уничтожилась ось, решил поменять. Свято верил что там 9х1. И вот подвох: гайка 9х1 отлично садится на ту ось ("итальянскую"), конус ("итальянский") на ось 9х1 заходит витков на пять а дальше не идет.
Приложил ось к эталону 9х1 img/ag  с клеймом хвз- шаг разный. Приложил к задней оси под эксцетрик от кампы- шаг совпал.

Мыло — грязное.

Re: Про стандарты.

Таблицы в библиотеке смотрел?
А это не дурацкая камповская примочка собственных резьб, когда диаметр ровный метрический, а шаг дюймовый?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про стандарты.

kisa,  а ты прав! 9mm x 26tpi Campagnolo® front hubs
10mm x 26tpi Campagnolo® quick release rear axle
Вот блин! img/doubt

Мыло — грязное.

Re: Про стандарты.

img/as
Я думал у них только каретки дурацкая надпись украшает — столько-то мм, столько-то ниток на дюйм  img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про стандарты.

Где ж теперь это счастье искать еше и под гайки img/am

Мыло — грязное.

Re: Про стандарты.

коткомпот, або жертвувати конусами і ставити все метричне в зборі. Або шукати токаря який може дюймові різьби різати.
Є ще варіант оригіналу, але щось підказує, що кампа себе дуже любить і буде коштувати неспівмірно.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Про стандарты.

Пробуй оси с конусами типа квандо.
Если количество и диаметр шариков совпадает, велика вероятность, что всё сложится.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про стандарты.

kisa, ща ещё повезёт так, что там окажутся шары 5,56 мм  img/ag