Добавлю про смазки для втулок с ножным/роллерным тормозом:
В дополнение к двухтупенчатому методу смазки внутренностей втулок (консистентной смазкой подшипниковые узлы, трансмиссионным маслом весь остальной механизм), тормозные поверхности смазывать тонким слоем бентонитовых смазок, потому что:
Специфическая особенность бентонитовых смазок заключается в способности сохранять свою консистенцию н прочно удерживаться на металлических поверхностях при нагревании до 200, в этом отношении они превосходят самые лучшие мыльные смазки;
Бентонитовые смазки не имеют температуры каплепадения, они не плавятся и сохраняют свою структуру при температурах, превышающих 300, когда уже начинаются термический распад аминов и интенсивное испарение жидкой фазы.
Основные недостатки бентонитовых смазок заключаются в невысоких противоизносных свойствах, низкой водостойкости и низкой химической стабильности, плохих защитных свойствах. [11]
Защитные характеристики бентонитовых смазок также оставляют желать лучшего. Без эффективных присадок они плохо защищают металлические поверхности от коррозии. Противоизносные характеристики бентонитовых смазок невысоки. Видимо, загустителе в них настолько хорошо связывает масло ( высокая коллоидная стабильность), что это затрудняет поступление масла к трущимся поверхностям; был отмечен повышенный износ подшипников качения, которые смазывали бентонитовыми смазками.
А как мы помним, из статьи одного знакомого здесь человека, тормозные поверхности сталь-сталь не должны полироваться друг об друга, тогда пропадает модуляция тормоза и он работает в "битовом режиме".
Diesel power