Re: Смазки для велосипедов

Kochegar пишет:

Насколько я знаю, у механических часов используют одно и то же масло и для подшипников сталь-сталь, и для подшипников на камнях т. е. «керамических». И прекрасно ходят…

Вот-вот. Из-за таких, как Вы производитель и теряет агроменное бабло.

Неужели Вам не стыдно???

img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Смазки для велосипедов

Возьму вот такую смазку-Смазки для велосипедов для втулок колёс . И ей смажу керамическую втулку .

ИЩУ седло на В-32.

Re: Смазки для велосипедов

Похоже, годится для всего, нормальный литол img/ag .

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Смазки для велосипедов

kisa пишет:

Похоже, годится для всего, нормальный литол img/ag .

У литола другие составы

ИЩУ седло на В-32.

Re: Смазки для велосипедов

Dimagolt4, літоли це група мазюк з літієвим загущувачем. В кожного виробника свій рецепт  img/bk

Re: Смазки для велосипедов

Самое главное для нас — не с составом разбираться, имитируя учёных-трибологов, а с официальной рекомендацией для потребителей. Здесь есть рекомендация для работы этой смазки в шариковых подшипниках. Всё. Это — наша img/bf .
Ещё хорошо, когда смазка рекомендуется для ступичных подшипников авто.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Смазки для велосипедов

Посоветовали эту Смазки для велосипедов
Что хочу сказать по керамической втулке и её смазыванию густой смазкой- они не совместимы! Очень плохо крутится ролик. Не полностью вытер смазку и добавил моторного масла, стало заметно лучше . Оставлю так .Смазки для велосипедов

ИЩУ седло на В-32.

Re: Смазки для велосипедов

У меня один такой ролик лежит, убитый. Керамике хоть бы хны. Мечтаю взять керамику оттуда и перепресовать в китайский алю ролик, потому что крутит оно божественно... И смазывал чем угодно его, не заметил разницы особой, как и износа за 15 тысяч именно там.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Смазки для велосипедов

Dimagolt4 пишет:

Очень плохо крутится ролик. Не полностью вытер смазку и добавил моторного масла, стало заметно лучше

Плохо?! Ролик действительно крутится "вязко" сразу после закладывания свежей консистентки, но это абсолютно нормально. По мере пробега лишняя смазка вытесняется ну и деградирует тоже. К концу сезона остаётся от неё какая-то тоненькая плёночка, по которой ролик очень легко крутится.

Есть у меня подозрение, что от масла жидкого вообще ничего через некоторое время не останется и будет по сухому работать.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Смазки для велосипедов

AKAmasol, підтримую.

Re: Смазки для велосипедов

Парни, а чего вы уперлись в легкость кручения ролика то? Каким боком это Вам индикатор?

Diesel power

Re: Смазки для велосипедов

Eclipse пишет:

Парни, а чего вы уперлись в легкость кручения ролика то?

Может это следование до сих пор популярному принципу marginal gains. Курочка по зёрнышку клюёт — типа потери на трение (механическое, аэродинамическое) в разных узлах по чутку уменьшил и в итоге получил заметную лёгкость педалирования.

Изначально это, вроде как, экономический термин, но в 2003 году его какой-то спортсмен в веломир притащил. И пошло-поехало...

Понятно, что в спорте любое техническое преимущество в рамках правил используют. Но для хозяйственно-бытового и даже иногда для околоспортивного применения эти "техновыверты" нерациональны.

Если человек хочет жидкое масло лить в этот несчастный ролик, то пусть льёт. Но по-хорошему его туда заливать надо гораздо чаще, чем консистентку закладывать.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Смазки для велосипедов

Добавлю про смазки для втулок с ножным/роллерным тормозом:

В дополнение к двухтупенчатому методу смазки внутренностей втулок (консистентной смазкой подшипниковые узлы, трансмиссионным маслом весь остальной механизм), тормозные поверхности смазывать тонким слоем бентонитовых смазок, потому что:

Специфическая особенность бентонитовых смазок заключается в способности сохранять свою консистенцию н прочно удерживаться на металлических поверхностях при нагревании до 200, в этом отношении они превосходят самые лучшие мыльные смазки;

Бентонитовые смазки не имеют температуры каплепадения, они не плавятся и сохраняют свою структуру при температурах, превышающих 300, когда уже начинаются термический распад аминов и интенсивное испарение жидкой фазы.

Основные недостатки бентонитовых смазок заключаются в невысоких противоизносных свойствах, низкой водостойкости и низкой химической стабильности, плохих защитных свойствах. [11]

Защитные характеристики бентонитовых смазок также оставляют желать лучшего. Без эффективных присадок они плохо защищают металлические поверхности от коррозии. Противоизносные характеристики бентонитовых смазок невысоки. Видимо, загустителе в них настолько хорошо связывает масло ( высокая коллоидная стабильность), что это затрудняет поступление масла к трущимся поверхностям; был отмечен повышенный износ подшипников качения, которые смазывали бентонитовыми смазками.

А как мы помним, из статьи одного знакомого здесь человека, тормозные поверхности сталь-сталь не должны полироваться друг об друга, тогда пропадает модуляция тормоза и он работает в "битовом режиме".

Diesel power

Re: Смазки для велосипедов

Когда сдохли втулки и я купил чешскую торпеду Velosteel, то при разборе (сепараторы выбросил, ибо залюфтили в первую же неделю) обнаружил внутри совсем чуть-чуть чего-то, отдалённо напоминающего 158. Оно было убрано (вместе с остатками стружки), а саму втулку забил смесью из литола, батареечного цинкографита (или как его там) и руками напиленного медного порошка. Смазка, если не считать частиц меди, получилась очень.. экхм.. скользкой. Втулка всё это прожевала и вскрытие через полгода показало, что медь хорошо села на местах наката шариков и никаких задиров или повреждений нет.
В этот раз для смазки применил смесь литола, готовой графитной смазки (должно быть на базе солидола, где-то 50₽ стоила) и бронзовой пудры (медной не было). Бронза твёрже меди, но частицы пудры очень мелкие и несмотря на более густой характер смазки, в целом под нагрузкой втулка идёт ощутимо лучше.

Оффтоп

Как-то я застрял в глуши у знакомых с забитым грязью рулевым стаканом. Стакан почистил и промыл, а смазать нечем — в наличии только старое моторное масло и никакого солидола, ехать же назад было далеко. Тогда я сварил смазку из моторки и хозяйственного мыла и на ней благополучно доехал обратно.

Ваш дружелюбный сосед человек-дурачок

Re: Смазки для велосипедов

Все велосипедные подшипники вполне можно смазывать и жидким моторным маслом. Просто оно не держится так долго как конститентная, но в рулевой хватило бы надолго так как там нет ни существненых нагрузок ни настоящего вращения.

Гонщики так только жидким малом и смазывают потому что с ним сопротивление качению меньше.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".