Тема: Велта Темп (111-641) Урал

Прошло 22 года с тех пор, когда у меня был велосипед...

Здравствуйте!  img/br

В 2017 году, осенью, попал мне в руки велосипед, с виду Урал (это я так решил т.к. из советских велосипедов по форме он напоминал именно Урал, хотя до того момента я не знал ни о ХВЗ, не о Туристах, Салютах и т.п.). Фотографий у меня не сохранилось первоначального состояния, да и они не особо интересные — пыльный, полуразобранный и местами кривой велосипед.

Идентифицировал его как Велта Темп (111-641).
Велта Темп (111-641) Урал

Отмыл, собрал, а некоторый откровенный колхоз разобрал.
Колеса были винтом, геометрия рамы тоже была не идеальной (это я уже потом понял, после изучения темы велосипедов в целом), скорости тоже переключались всего на 2 звездочки. Я думаю такое творится со многими советскими велосипедами.

Велта Темп (111-641) Урал
Велта Темп (111-641) Урал

Реки чесались покататься и немного собрав и поправив отправился в путь... вокруг дома!
В общем 10 минут хватило мне тогда! Кататься было невозможно.

У меня была целая зима, чтобы ознакомиться с темой советских велосипедов и сделать всё возможное, чтобы в 2018 году можно было на нем кататься!

Поехали!

Re: Велта Темп (111-641) Урал

Добро пожаловать в стаю!

Бросается в глаза характерный ураловско — велтовский щиток цепи. Хлипкая жестянка, но если установлен правильно, то и хорошо.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Велта Темп (111-641) Урал

За зиму начитавшись умных статей в интернете сделал:
— Колеса ровными — во всяком случае теперь они крутились не цепляя раму  img/ay
— Немного поправил геометрию рамы
— Затянул всё, что можно
— Поднастроил тормоза и поменял тросики (при тестовом испытании тормозов тросик просто лопнул)
— Немного настроил переключение скоростей, но на самую большую звезду всё равно не хотел переключать
— Заменил резину на переднем колесе
— Нашел Динамофонарь, насос (правда шланга нет) и велосумку.

Теперь уже кататься было куда приятнее!  img/be
Одна педаль очень плохо крутилась, что немного портило катание — ось кривая. Пока педалей других, подходящих, не нашел.

Сейчас велосипед выглядит так:
Велта Темп (111-641) Урал

Ну чтож, опять зима — время дальше доводить велосипед до ума...

Добавлено: 21-03-2019 10:51:13

DVDshnik пишет:

Добро пожаловать в стаю!

Бросается в глаза характерный ураловско — велтовский щиток цепи. Хлипкая жестянка, но если установлен правильно, то и хорошо.

Спасибо! )
Самое слабое место у щитка — крепление около заднего колеса, постоянно разбалтывается. Я с этим разберусь, как нибудь  img/bk

Поехали!

Re: Велта Темп (111-641) Урал

img/ay

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Велта Темп (111-641) Урал

добро пожаловать!

Re: Велта Темп (111-641) Урал

Зі щитком — схоже хомут просто завеликий, тому і розбовтується, мабуть від торпеди поставили.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Велта Темп (111-641) Урал

SERJIK, Добро пожаловать в стаю  img/kefir
Приятный аппарат, очень гармонично смотрится.
Даже на первых фото хорош — вылизан внешне.
А остальное — доведёте.

Седло это считается худшим из советских — "поролон на лопате". До магазина ездить.
При случае, если мимо будет пробегать классическое дорожное седло на пружинах из толстой  кожи (чепрака) — не упускайте. Китайские копии не рулят, именно старое советское нужно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велта Темп (111-641) Урал

Евгений76 пишет:

Зі щитком — схоже хомут просто завеликий, тому і розбовтується, мабуть від торпеди поставили.

Да, хомут там явно не родной, но руки пока не дошли, к велосезону 2019 подготовлю)

kisa пишет:

Приятный аппарат, очень гармонично смотрится.
Даже на первых фото хорош — вылизан внешне.
А остальное — доведёте.

Седло это считается худшим из советских — "поролон на лопате". До магазина ездить.
При случае, если мимо будет пробегать классическое дорожное седло на пружинах из толстой  кожи (чепрака) — не упускайте. Китайские копии не рулят, именно старое советское нужно.

Спасибо! Стараюсь.
Хотел всё по стоку собрать, но у нас огромные проблемы с запчастями в городе (хотя на ХВЗ и другие можно найти очень многое) и решил немного современности внести.

Седло конечно это грусть! 30 минут и хочется пешком ходить  img/as Буду думать.
Черпак — это типо такого?
Велта Темп (111-641) Урал

Хорошие седла (что современные, что тех времен) денег стоят, а их всегда не хватает)

Поехали!

Re: Велта Темп (111-641) Урал

SERJIK пишет:

Черпак — это типо такого?

img/bs
На Брукс тратиться не обязательно, а старые советские попадаются. Часто — и за вменяемую цену.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=297#p297
Китайские есть и относительно удачные, но они из какого-то картона или фибры сделаны. И удачная одна модель из пяти.

Добавлено: 21-03-2019 09:30:09

Кстати, там по ссылке через пост есть, как я скрестил огрызки такого седла, как у Вас с чепраком. У Вашего седла есть единственное, но важное преимущество — самые лучшие из советских пружин.
Я усилил дохлые жестяные рельсы, и поставил другой верх — там подробно описано, что, как и зачем.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велта Темп (111-641) Урал

kisa пишет:

Не нужно полностью пересказывать пост, тем более, прямо предыдущий.  Модератор.

.

Спасибо за ссылку! Буду изучать.
Брукс  — первое, что попалось в поисковике  img/rolleyes

Поехали!

Re: Велта Темп (111-641) Урал

SERJIK, сфотографируйте переднюю и особенно заднюю втулки так подробно, как сможете, пожалуйста.
И выкладывайте сюда. Информации крайне мало в Интернете про эти машины.

Re: Велта Темп (111-641) Урал

Кондратий пишет:

Не нужно полностью пересказывать пост, тем более, прямо предыдущий.  Модератор.

Да, информации и вправду очень мало, даже фотографий почти нет. Постараюсь немного данный пробел заполнить. Будут фотографии.
Есть еще руководство по эксплуатации (найденное в электронном виде на просторах интернета), может нужно?

Поехали!

Re: Велта Темп (111-641) Урал

SERJIK пишет:

Есть еще руководство по эксплуатации

img/ay

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=189

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велта Темп (111-641) Урал

За время подготовки велосипеда к сезону 2019, т.е. за зиму немного довел до ума велосипед.
Заменил камеры, т.к. они плохо держали, на новые с автонипелем. До этого стояли типа presta — не очень удобный, если нет насоса от него с собой.
Так же заменил педали, т.к. одна почти не крутилась и ездить было не комфортно. Найти оригинальные или тех времен в адекватном состоянии у меня не получилось, по этому поставил пока простенькие, немного похожие на оригинальные (в будущем решим данный вопрос с красотой  img/rolleyes )
Велта Темп (111-641) Урал
Ну и как всегда, протянул, смазал всё, что можно.

Осталась проблема с переключением на самую большую звезду. Всё настроил и выпрямил, но вот проблема, защита колеса не дает переключателю нормально двигаться из-за чего переключается с трудом, но трет переключатель об защиту.
Велта Темп (111-641) Урал

Может кто знает, что с этим можно сделать? Выставлено, вроде, всё параллельно  img/bn

А еще интересно, звездочка нормальная или это уже звездочка курильщика?  img/ag
Велта Темп (111-641) Урал


Кондратий пишет:

сфотографируйте переднюю и особенно заднюю втулки

Если не пойдет, могу еще фотографий выложить, с других ракурсов
Велта Темп (111-641) Урал Велта Темп (111-641) Урал Велта Темп (111-641) Урал

Поехали!

Re: Велта Темп (111-641) Урал

SERJIK пишет:

Выставлено, вроде, всё параллельно

img/bl  пєтуха треба рівняти.