Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Kochegar пишет:

... перебрал пять штук бывших в употреблении советских "Торпед". И у всех на колодках в этих отрезанных местах виден износ — то есть и этими вроде бы ненужными углами они тоже тормозят.

именно углами ТБ упирается в ЛК и в тормозной конус

в процессе работы на ЛК от углов остаются хорошо видные парные ямки
на торм. конусе таких следов нет, т.к. положение торм.конуса внутри ТБ нефиксированное

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Kochegar, Насколько я понимаю происходящие там процессы — это и нехорошо, что оно теми углами трётся.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed пишет:

...
В собранном виде педали ничем не отличаются от своего стокового вида:
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Осталось лишь поставить крышки и в путь... )

их путь был ярким, но коротким  img/ag

подо мной они проехали около 8 км и выдержали
и даже приняли участие в фотосете

но нового хозяина они не выдержали (100кг это не для детских педалей))))
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

img/ag Макс, лови рекламный слоган:
"Подшипники   переживут педали" img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Ну, вот и у меня так же, только в другом месте треснуло — у них слабое место не в подшипниках.

...Ладно, уговорили — тоже у одной "Торпедо" попробовал углы колодок сточить, посмотрим что из этого выйдет.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Kochegar,

по моему эскизу? или с изменениями ??

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Получил сегодня (ну, то есть, уже вчера) посылку с деталями от Максима, спасибо Валерию (zampolit) за помощь с почтой. Отчитываюсь. img/bs

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Содержимое — на фото: два комплекта алюминиевых топталок на промах + ЗИП (фланцевые гайки для подшипника) + свёрток с надписью "⌀3,175" (родная насыпь 1/8''), два портсигара отечественных две тормозные втулки Torpedo Velosteel (одна в стоке, другая переделана под пром — ось в сборе, малый подшипник, пыльник и жестянка-держатель чашки от неё) + две оси под гайки М10x1 (одна поставлена в переделанную) + ЗИП (опять же фланцевые гайки для подшипника), передняя втулка SHUNFENG на промах с новой осью под гайки М8x1 + поправленная родная ось в сборе + ЗИП (гайки М8x1).

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed пишет:

Kochegar,
по моему эскизу? или с изменениями ??

Точно так же но не так много срезал.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(11-05-2017 07:20:41 отредактировано Maxim_Sed)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

В ЛТМ на изучение попалала пара втулок по $1
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Втулка:
— диаметр окружности расположения центров отверстий под спицы ф38 мм
— расстояние между фланцами 62 мм
— ось 140 мм, резьба Fg 9,5

Эти втулки выпускаются разными заводами: по внешнему виду можно увидеть втулки с чёрными чашками и со светлыми.

Была и 3-я втулка (на корпусе с трудом читалось shunfeng) с чёрными чашками, её качество мне понравилось больше, чем у пары втулок без надписей.
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Конус из ноунэйм втулок:
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Чашки втулок:
— посадочный диаметр (во фланец) ф24,5 мм
— внутренний диаметр "по входу"  ф22,2 мм

Насыпь во втулке Shunfeng была удовлетворительного качества: 2*10 шариков ф4,76 мм, разброс диаметров +-0,02 мм

Насыпь в ноунэйм втулках: 2*9 шариков ф5 мм, разброс диаметров +-0,02 мм.

Волшебная формула помогла определить правильный диаметр шариков для втулок:
(22,2 — 12)/2 * 0,95 = 4,85

имхо, ф4,76 ближе к требуемому
поэтому насыпь ф5 была отправлена в закрома ЛТМ, а во втулку была поставлена правильная насыпь img/wd

У втулок встречается брак сборки: не полностью запрессованные (во фланцы) чашки.
Проблема устраняется при помощи "горшка" или мощных тисков.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

VetalKrootimg/ay
kroko-kit  img/ag

Maxim_Sed, Дожили  img/bj Я помню, когда видя надпсь на чём-то "shufeng", выкидывал, не разбирая. А недавно тоже поймал себя на том, что они ещё ничего — только руки приложить  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

kisa,
Костя, весь фокус такой втулки в конструкции чашек.
Если возможную (оговорился — постоянную  img/ag ) непараллельность дорожек передних втулок ХВЗ невозможно победить в принципе, что всегда выражается в ощутимом заедании при вращении у чуть перетянутой втулки в ОДНОМ положении, то здесь чашки самоустанавливаются правильно.
Не надо ничего полировать.
Это и есть с моей точки зрения их преимущество перед старыми советскими.
При правильных шариках работают мягко и долго.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

В чашку втулки с внутренним ф22,2мм без всяких доработок ставится подшипник 6900 с НС=330 кгс

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

зазор (22,2 — 22,0)/2=0,1 мм всё же великоват (будет гарантированный люфт)

но если поставить подш на эпоксидку или клей Poxipol (ака холодная сварка), можно переделать втулку на промы

всего то надо заимствовать ось М8*1 и добавить пару втулок, удерживающих подши

Spoiler

желающие на эксперимент будут? img/wd

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Пафнутий пишет:

здесь чашки самоустанавливаются правильно.

Ээээ?
В советских чашек нет. А эти как вообще устроены?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(10-05-2017 11:02:59 отредактировано Пафнутий)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Как минская каретка. В трубу вставлены с двух сторон чашки

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Тю.Я думал, они честные.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.