Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/doubt  При подборе масла для втулки, изначально рассчитанную на просто масло (других тогда не было), обращать внимание стоит лишь на его густоту, и не лезть в заумь, присадки и прочий ОБВМ img/ap . Ещё термостабильность разве что (и здесь загущенные масла с буквой W как раз и лучше того древнего просто масла).
ТАД-17 работает хорошо, но при +5 у меня уже глючила втулка.

Фактически, важно, чтобы масло не вытекало слишком быстро, и не слишком густело на холоде. Всё. Смазывать оно и так смазывает. Это ж конец XIX века конструкция, без изменений. Требования к заумным свойствам смазки — на уровне дверных петель.

Т.к. трансмиссионные масла гуще моторных, они дольше удерживаются (по идее), поэтому я их и использую.

Втулочка img/ba  img/jaba (жаба белая и пушистая img/ag ). Длинные конуса раньше на всех торпедах были. Их укоротили где-то в 50-х гг.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(07-05-2019 12:54:31 отредактировано Alexus)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa, Смажу атф.
Понятное дело что в заумь лезть не стоит, но в том то и дело что тогда таких масел не было) Моторное масло делает детали скользкими как дьявол, на нем (правда при давлении в системе) вращаются коренные подшипники и прочие, это подшипники скольжения. То есть избавить от трения тормозной барабан о втулку значительно ему вполне по силам как мне кажется) И еще у моторной синтетики дьявольская проникающая способность — боюсь можно увидеть как вытекает литол разжиженый моторкой.

В идеале подойдет наверное масло применяемое для мокрого сцепления, так называемое МТФ. Либо АТФ, у них более подходящие свойства.

За мир во всем мире!

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Любая механическая трансмиссионка, кроме гипоидов и прочей дичи. Я подбираю вместе с консистенткой по одному типу базовых масел. Бред конечно, но тараканы в голове ликуют.

Diesel power

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa пишет:

Втулочка img/ba  img/jaba (жаба белая и пушистая img/ag ).

img/ag сам себе завидую))) наткнулся на сарай велосипедов франкенштейнов, и там мне разрешили за деньги выкрутить несколько передних валов с потрохами, а это ржавое колесо я уже уходя увидел в слое грязи и ржавчины, но взгляд зацепился за торчащую масленку и рука сама дернулась и взяла)

За мир во всем мире!

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Alexus, годится любое автомобильное моторное масло. Индексы всякие нам неважны. Я пользуюсь найденным в конторском шкафу маслом от "бытового" бензогенератора, оставшимся от съехавших арендаторов.
Производитель моей втулки особенно отмечал, что применение загущенных масел, типа трансмиссионных, во втулке недопустимо. Разрешил только консистентные смазки в подшипники. Возможно, это связано с сочетание планетарного механизма и ножного тормоза.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

mk011 пишет:

загущенных

img/bt Ненене.
НЕзагущенные — это которые когда холодно густые, когда тепло — жидкие. Линейно. А загущенные при высокой температуре жидкие, а при низкой.. тоже жидкие img/ag
В их обозначении и пишут букву W.
5W30, например, при высокой температуре  жидкое, как масло 30. Но при низкой (когда масло 30 совсем густеет) — как масло 5 (при этой же низкой температуре, вязкость меньше не становится img/ag , не падает до 5 от охлаждения, а ведёт себя, как масло 5 при морозе). Т.е. его вязкость от температуры меняется не так тупо и прямо, как у незагущенного.



Конкретика действительно пофиг. Ещё раз: у торпеды требования к смазке — как у дверной петли. Но моторные — я писал — мне кажутся слишком жидкими для этих целей. Они и сами быстрее вытекают, и литол всякий из подшипников вымывают.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Я утробу торпедо і планетарок мащу напіврідким "мастилом для централізованої системи змащування" вантажівок і великої техніки. У нього густина по ЕР 00 або 000.  Все працює добре, ролики не залипають; собачки або не тріскочуть або дуже тихо.
Я її випросив  небагато ( 300 мл) у водія фури, половину використав за 2 роки для восьми планетарок і трьох торпедо.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa, Точная цитата из инструкции 1968 года:

"Only thin good quality oil should be used for the lubrication of Sturmey-Archer hubs. Thick oil or grease must not be used, but when a hub is dismantled a small amount of grease or vaseline may be put on ball race only.
The ideal rule for lubrication should be 'a little but often'. Two or three drops of oil every week will maintain the hub in the first class running order. A new hub should always be oiled before use because the oil put in at the factory may have evaporated in the interval between leaving the factory and being put to use on the road.
TCW (tricoaster) hubs need more oil than other because in their case oil is user not only for lubrication but also to dissipate heat generated by the break."

TCW — втулка с ножным тормозом.

CustoмBicyclь, NGLI 0 тоже тема, но для рыболовных планетарок.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

mk011, Это к чему?

Добавлено: 07-05-2019 16:30:09

А, что жидкое. Не знаю, интуитивно не хочется.
АТФ по три тыщи ходит. Может и больше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ещё и к тому, что:
"Необходимо помнить, что во втулке TCW масло нужно не только для смазки пар трения передаточного механизма, но и для надлежащего отвода тепла, создаваемого тормозом."
Поэтому и предполагается использование жидкого масла. Ну не бентонит туда же совать?  img/ah

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/bf

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Пользуюсь для торпедо трансмиссионкой 80w90 .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

mk011 пишет:

не бентонит туда же совать?

Бентоніт фішка шімани, онлі шімани. Я так розумію, що фішку з бентонітом конструктори шімани вигадали тому, що у їхніх гальмівних планетарках дуже мала площа гальмівних колодок, найменша з усіх гальмівних втулок що мені доводилось колупати. Без бентоніту їхні планетарки гальмують гірше, модуляція значно гірша — сам це відчув на кількох "нексусах 3", котрі відмив від глини.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

iva816, в торпеде всё же нет собачек, осей сателлитов и прочих сложных потрохов.

CustoмBicyclь, конструкции с жидкой и консистентной смазкой всё же должны быть разными. Бентонитовую смазку Shimano обосновано применило в втулках с ножным тормозом, но потом копроэкономика победила, и её стало пихать везде — кто же купит новую втулку, если старая не ломается?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

mk011 пишет:

торпеде всё же нет собачек

так изначально речь  вроде бы и шла о тормозной втулке .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".