Re: Особенности сельского крокодиловодства
А у В-600 оно ж не для того так сделано.
Понятно, что не для того, но без переварки рамы это можно реализовать только так.
Re: Особенности сельского крокодиловодства
" Салют" выдержал испытание двумя детьми и временем !
Конечно,не без потерь,заменялись лопнувшие спицы,камеры.утерян передний тормоз.
Лопнула перемычка на раме,параллельно ей приварил усилитель,кусок трубки,усилил вкладышем узел крепления подседельного штыря( врожденная болезнь этих велов,) , а в остальном ,в общем — оригинал.
Re: Особенности сельского крокодиловодства
Продолжаю. Знакомые подарили мне б/у раму от горного велосипеда " Kona" , вроде можно и порадоваться , но,к сожалению,она оказалась очень маленькой (размер 14 дюймов ). Что с ней делать — не понятно. Предложил,бесплатно , местным юным велобайкерам ,но они отказались,хотя потом приезжали , хотели забрать для сдачи на металлолом — я не отдал.
Велосипедов у меня достаточно, еще один вел собирать вроде и незачем но с другой стороны ведь интересно! Не получится для меня,подарю кому нибудь.
Рама конечно маленькая ,но сейчас так много рам странной формы ,что может быть и вид собранного вела будет прикольный.
Немного о раме: от горного,AL 7005,легкая,без вилки и каретки,состояние хорошее.
Что делать ? Горные велы не люблю , шоссер не сделаешь ,ну туринг можно попробовать...
Решено — собираю туринг, но с непременным условием — по возможности использовать имеющиеся в запасе железки ( типично колхозный подход) В связи с этим условием, сборка может затянутся.
Амортизационной вилки у меня нет,значит будем ставить жесткую,но надо подобрать длину,для сохранения геометрии. На сайте "Kona" указана длина вилки 470 мм.В закромах нашлась вилка, оставшиеся после сборки вела "Stels 335", шток 1 1/8 дюйма,длина 420 мм.,ну,допустим ,что под весом амовилка просядет на 20мм.,не хватает 30мм.,которые решил компенсировать путем удлинения рулевой трубы на 30мм.Вставку выточил из алюминия и запресовал в нижнюю часть.
На фото рама со вставкой.
Re: Особенности сельского крокодиловодства
"Вставку выточил из алюминия и запресовал в нижнюю часть" Дуже навантажене місце рами, де часто саме алюмінієві тріскають (зверніть увагу на принцип з"єднання труб і ще плюс підсилюючі накладки). Для туринга можна і занизити геометрію- обійтися без тої вставки. З вигляду дуже жорстка рама, без амовилки буде вібраційна хвороба у туриста, як варіант установка шин 2.5"-2.7" (недо-балунер) і колеса в 4 хрести зібрати. Це моя думка, але знаючи Ваш особливий підхід, з нетерпінням чекатиму завершення цього проекту
Re: Особенности сельского крокодиловодства
Уважаемый CustomDicyclь !
Вы молодец, сразу увидели мой косячек,и дали дельные советы,которые уже проверены временем и положительно себя зарекомендовали. Большое спасибо!
На нашем сайте присутствует ДУХ ЭКСПЕРИМЕНТА , кому это не надо,покупает готовый вел и катаются по парку лениво шевеля " поршнями",— у нас подход иной,— все работы наших форумчан — эксперимент.
А посему мои мысли, в данном случае,увеличение длинны рулевого стакана , действительно увеличивает нагрузку на рулевой узел,но это думаю не критично т.к рамы горных велов изначально проектируются с большим запасом прочности,чем рамы дорожных велов,хотя,кто знает,в интернете выложено немало поломанных рам горных велов.
Вариант занижения геометрии ,тоже может привести к увеличению нагрузки на рулевой узел.
Пневматическая амортизация вела,за счет применения широких щин,очень неплохой вариант,неоднократно повторенный в работах наших форумчан,ну а если экспериментировать дальше,взять ,к примеру колеса большего диаметра — и вот ,поменьше трясет на дороге, в придачу еще и одинарные обода , будет еще немного мягче ( не смейтесь,правильно набранные такие колеса,на хороших спицах ,— очень прочные и эластичные).
Продолжаю начатую работу с велом дальше. Первым делом надо бы обустроить рабочее место на веле,да... глагол надо длинный 50 см. диаметром 27 мм., в наличии такого нет,надо делать! После долгих поисков в закромах нашел кусочек трубки 27мм.,но всего 20 см.,вот засада,ищу дальше,нашелся кусок трубы от вела , с внутренним диаметром 27мм ,а дальше,одну трубку в другую плюс сварка электричеством, плюс сверху кусочек трубки от руля(для правильной посадки ,с моим ростом,на этой раме ,необходим глагол Г — образной формы) и в итоге колхозный глагол готов.
Re: Особенности сельского крокодиловодства
не хватает 30мм.,которые решил компенсировать путем удлинения рулевой трубы на 30мм
30мм можно компенсировать установкой спереди 28, а сзади 26 колеса
Re: Особенности сельского крокодиловодства
CustoмBicyclь, +100500
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Особенности сельского крокодиловодства
Рама как бы не от найнера (29 дюймов) исходно. Написано на верхней трубе "девятка".
Re: Особенности сельского крокодиловодства
Уважаемые коллеги, Shaltai и CustomBicyclь !
Получил от Вас конструктивные,рабочие способы обхода косячка с рамой. Респект и уважение Вам от меня !
первый способ мне не подходит по той причине ,что на раму исходно под колеса на 26 дюймов , буду ставить 28 дюймовые колеса.
второй способ,технически более грамотный ,чем мой (удлинение рулевой трубы),но ,в моем случае ,установка проставки на шток вилки ,увеличит нагрузку на него,,кроме этого ,из за проставки,усилитель штока вилки останется внизу и самое нагруженное место будет без усилителя. Необходимо в шток установить усиливающую вставку. Способ понравился.сейчас чешу репу (голову),думаю, ведь и мой способ неплох ,кажется более эстетичный , длина рулевого стакана у "Kona" меняется в зависимости от роста рамы ,увеличивается, и все нормально.
Однако продолжаю: — глагол сделал, рама и вилка успешно соединились,ведь разговаривают на одном языке — дюймовом. А дальше небольшая засада,— достал из закромов руль снятый ,в свое время с моего стартона,и что, шток выноса короткий для этой рамы и кроме того,диаметр штока значительно меньше да... , выход один,надо делать переходник,деталь достаточно серьезная,поэтому решил записаться на прием — к токарю.
Забрал заготовку от токаря ,немного доработал и соединил.
Re: Особенности сельского крокодиловодства
Теперь надо-бы определится с кареткой и системой.По системе,собственно,есть два варианта : !. поставить шоссейную систему(в наличии от стартона) 2.поставить систему от горного вела.
Шоссейная система ,на клиньях,но меня это вполне устраивает,а вот на счет горной,— есть вопросы. Дело в том ,что у горных систем,как правило большое расстояние между шатунами (Q фактор),и при езде на велах с такими системами я ощущаю дискомфорт.
Каретка у меня в закромах есть только простая,на шарах,но это не беда,полировка чашек,вала,селективный подбор шариков и насыпь вполне решат проблему.
Еще раз перекопал свои закрома,и вот результат:
Нашелся трипл от китайского ашана первой волны,ну то,что надо,прямые шатуны и полные зубья на звездочках.
Прикинул,получается привычные 140 мм между шатунами,все окей.
Re: Особенности сельского крокодиловодства
milyaev1953,
У меея такая же система на алкобайке, из недостатков — чашки откручивались. Пришлось синим лаком резьбу красить. А прочность оси и шестеренок не вызывает вопросов,
Re: Особенности сельского крокодиловодства
Тут ещё такой момент.
В зависимости от колёс, может понадобиться большее или меньшее максимальное передаточное отношение.
Например, если на поставить шоссейную систему, высшая передача не будет востребована — на ней будет тяжело ехать даже по ровному асфальту.
А сколько раз коллеги лепили систему на туринги, а то и на шоссеры, ВСЕГДА не хватало размера большой звезды. Велосипед идёт легко, а скорость получается небольшая. При попытке разогнаться до нормальной для шасси скорости, ноги забалтываются. Приходилось менять на нормальную для велосипеда систему с соответствующими размерами звёзд.
Так что учитывайте этот момент тоже
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.