Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Френель — всего лишь хитрая технология получения оптических устройств. Плоских вместо объёмных. Которые работают в итоге так же, как объёмные.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

DVDshnik пишет:

Линза Френеля вроде как даёт размазанный по горизонтали пучёк света.

Как правильно заметил Константин, это технология, а что она будет делать зависит от того как ее применят.
Размазанный в плоскости пучек дает такое стекло.
О велосипедном освещении и электропитании.
Собственно в автомобильных фарах просто более сложная линза на стекле, но принцип тот же.
Вот классическая френель.
Есть еще "мятые" рефлекторы, они дают более рассеянный свет, без четкого круга внутри.
А есть вот такие "ближние" френели. Украдено с фонаревки.
О велосипедном освещении и электропитании.
О велосипедном освещении и электропитании.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

В авто уже рифлёные стёкла, некоторое время назад перестали применять, рифлёные теперь отражатели, так как светопотерь в рифлёных стёклах больше, чем в прозрачных.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

мне кажется не в потерях тут дело, а как это обычно бывает, внедряют рацуху. Отражатели пластиковые с покрытием, их делать гораздо проще и дешевле чем отливать стекло сложной формы. Никто там те жалкие проценты потерь в автомобиле никогда не считал. Это ж не кинопроектор. Учитывая расчетный срок эксплуатации современного автомобиля, достаточно и такого решения.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

PE4ENbKO, акрил проще лить в диайн и безопаснее бить голову пешеходу.

PE4ENbKO пишет:

Учитывая расчетный срок эксплуатации

во-во, стелянные фары и через 20 лет хороши, а пластик надо полировать каждые лет пять.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Светопотери конечно же считали и там заметный процент разницы, а полировать что пластик что стекло — надо, время от времени, пластик — чаще, стеклянная фара обычно дешевле, пластиковая — замысловатее форма. Да и дальнейшие тенденции тяготеют к линзам.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Кубанец пишет:

стеклянная фара обычно дешевле

От коле это?
Другое дело что для Вин Дизелей на шохах штампуют "замысловатые фары" и требуют за это денег, а те готовы платить за так называемый тюнинг, их дело. Но это не значит что производителю такая фара обойдется дороже в производстве чем стеклянная с металлическим хромированным рефлектором. Совсем разный уровень производства. Пластик в Китае любой мальчишка дома отливать уже умеет, а вот со стеклом работать не каждый возьмется.
А световые потери будут везде при любых конструкциях. Говорю как собравший пару тройку видеопроекторов. Даже просто кусок стекла абсолютно прозрачного отжирает световой поток, отражение от поверхности тоже не со 100% кпд происходит. Есть хоть одна фара с просветленным стеклом? Сильно сомневаюсь. Если бы считали, возможно использовали бы. Но этим всем можно пренебречь. Дешевле лампочку на 5 Вт мощнее поставить, киловатному генератору от этого не холодно не жарко. Тепло тоже не существенно.С инженерной точки зрения, бессмысленно тратить ресурсы на увеличение яркости на 5% жертвуя стоимостью или скоростью изготовления.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

А где можно линзу ближнего света достать для китайской народной фары?

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

PE4ENbKO пишет:

От коле это?

Из прайса Экзиста. Занимаюсь на досуге.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Кубанец пишет:

Из прайса Экзиста. Занимаюсь на досуге.

Но автопроизводители не пользуются прайсом экзиста. У них есть такие понятия как стоимость производства.
У китайцев к примеру стеклянные линзы дороже пластиковых. Что логично.
В общем, спорить можно долго. Остаюсь при своем мнении что стекло и металл в производстве дороже пластика. Если конечно это не супер дорогущие оптические пластики, которые, в прочем, к осветительной технике имеют такое же отношение как рыбацкие поплавки к космическим полетам.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Дык я ж не спорю. Просто у кого стеклянная фара —  дешевле купить новую, чем тому у кого пластиковая. И чаще всего разница — в разы.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Коллеги, посоветуйте, пожалуйста, задний (красный) маячок.

Пожелания:
— достаточная видимость в условиях города для водителей иных транспортных средств
— возможность монтажа на подседел
— по возможности небольшие габариты
— стоимость не как у крыла Боинга

Дизайн велосипеда не располагает к наличию современных, особенно пластиковых, деталей, поэтому хотелось бы, чтобы девайс был максимально не заметен в выключенном виде. Но быть пойманным на капот тоже не хочется  img/ag

Заранее спасибо!

Cycling is like church — many attend, but few understand

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Я себе в желалки добавил, но еще не заказывал, так что как светит не подскажу, можно только отзывы почитать.
https://ru.aliexpress.com/item/LED-Wate … 0.0.S7dUZd

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

PE4ENbKO, спасибо img/ab

Cycling is like church — many attend, but few understand

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Только для темноты. На освещённой фонарями улице, будет плохо заметен. А нужно, по феншую, чтоб было видно даже днем, в бликующем режиме.
Вы сначала смотрите, какой источник питания. Если таблетки, можно дальше не смотреть.