Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

fotostorm96 пишет:

Хотелось бы набрать статистику по следующим пунктам:


1) Скачано из интернета. 4 квартал 18-го года. Продавастом всунут правый пыльник не той системы (вайн на эту тему был на многостраницвыше)
2) напильником не шворкал, но за ~500 км наезда до разборки-дефектовки никаких выработок не замечено
3-5) нет, не присутствует
6) накат изначально был хуже ноунеймовой червячки из подвальчика дядюшки Ляо, но после танца с бубном и парой ключей регулировки стало приемлимо.

Дополнительно добавлю:

7) мерзопакостный лязг при езде по неровностям (ролики на пятерике?)
8 ) первые километров 200 наблюдался странный эффект — если крутнуть подвешенное колесо задом наперед (ну, как бы противоположно тому, как оно едет в норме) — оно начинало каждые пару оборотов как бы запинаться при вращении. Сборка-разборка-проверка усиков ситуацию не поменяла. Через 200 км само прошло  img/bn

Мой вывод:
— больше брать не буду. свою планирую пустить как донора на старую послевоенную немку (там конусы с щербинками).

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

fotostorm96, на Ваш запит з шести пунктів:
— майже всі відповіді будуть суб'єктивними, особливо про твердість матеріалів (нівкого твердомір в сараї не валяється  img/bk  ).
— в Україну ці втулки завозить одна контора, з неї вони розповсюджуються по всіх точках. Тому місце покупки значення не має.
— обгінна муфта гуляє у всіх торпедо : така конструкція і розташування підшипників. Це зроблено для можливості  самоцентрування, щоб при тязі всі ролики були однаково задіяні.
— при нормально відрегульованій і змащеній торпеді при накаті шатуни не крутяться. Незалежно від виробництва втулки.
—  поганий накат тільки в реально добитих торпедах з квадратними шарами і горбатими конусами, тоді вона хрустить як ведмідь у кущах  img/ap

В силу наших можливостей таке розслідування на жаль не дасть відповідь де в Україні джерело нових, гарантовано якісних торпедо. Їх мабуть і нема, бо це не вигідно продавцям. Копроекономіка  img/bk

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ув. Veksha,
img/lupa  img/bv
Полированные дорожки, интересная форма сепараторов, хитрое соединение ТБ и его конуса, латунный пружинящий цилиндр с разрезом поверх стального ТБ!!!!!!!!!!!!!
Мечта торпедиста!!

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

fotostorm96, де там написано поліровані ?
Я прочитав шліфовані  img/bn

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

fotostorm96, полистайте эту тему начиная с 21-й страницы. Там найдете ответы на большинство ваших вопросов.

(22-11-2019 10:50:38 отредактировано fotostorm96)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ув.CustoмBicyclь,
Спасибо, что откликнулись
По моему фото вы правы — это пятерик втулки 18г.  img/bs
Есть подозрение что овал дорожки большого подшипника пятерика. Исследовав вращение на сухую большого конуса пятерика во втулке наш завлаб механиков просветлел и молвил – знатный овал, такой на дрели не выведешь! Если смотреть на пятирик со стороны осевого отверстия, то влево – вправо он люфтит, а вверх – вниз нет. После проворота втулки на 90 градусов эффект повторяется. Поставленный, для эксперимента, пятерик в другую втулку дает такой же результат.
С зарплаты пообщаюсь с токарями.

Фото и сомнения по поводу чешки 18 го в моем посте 1 008 стр. 68 в этой теме

Фиксирующая жестяная втулка пятерика отделилась как и на остальных: подгибом разрезных треугольничков внутрь и выдавливаем втулки со стороны малого подшипника.

Две из 4-х (2-13го, одна 14го, одна 18го) моих чешек ездят вообще без этого фиксатора пробег одной из них 1000 км без этой детали. Считаю, что он нужен там только для облегчения сборки.

Спасибо, что просветили по вопросу, почему у пятерика нет второго малого подшипника чтобы консольно не висел !!!! img/thank  img/bv
На этот вопрос ответа уже лет 5 как найти не мог!!!

По поводу шлифовано полировано — вибачте -занадто захопився!

Жаль, что новых адекватных торпед в Украину не завозят, буду поднимать старенькие по ОКВП и боротся в меру сил с теми чешками, что уже приобретены!!

А про ведмідя в кущах, це ви круто порівняли  img/bj

(02-07-2020 13:58:16 отредактировано Бакалея)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Veksha пишет:

Настоящая австрийка

Было бы интересно сравнить этот экземпляр с имеющимися Torpedo Sachs.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ув. Shpuntik
Со стр.21 да нашел. При беглом прочтении похоже пропустил.
img/thank   img/bv

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Коллеги, благодарю за внимание к моей проблеме с Торпедо. Отчитываюсь о своих опытах со втулкой. Измерил шары, всё 6 мм. Подшипники установлены верно, сепараторами куда положено. Пересобрал втулку на другой оси, вроде как всё встало на свои места. Теперь с каждой стороны по 18 мм резьбы для гаек. На старой оси, та которая темнее на фото, было 16 и 20 мм.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Spoiler

такая же проблема с разной длиной резьбы, была у меня на втулке от Туриста, из за упоров на оси не в том месте

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Dimonimg/bf

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Dimon, судя по резьбе старой оси, правый конус не доходил до упора — витки грязные и без следов от контакта с конусом. Почистите ось и прогоните резьбу до упора — ещё послужит. Размеры обеих осей практически одинаковые.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ув. Shpuntik
Огромное Вам сасибо за "Сравочник торпедиста"!!
Особенно понравилось подробное описание работы обгонной муфты и ее болезни!!
Спасибо, что уберегли от экспериментов с промами в пятерике!!
img/thank  img/ay  img/bv  img/bv
Можно ли узнать Ваше мнение о причинах вращения педалей при свободном ходе (Особенность чешек).
В Вашых статьях проблема упоминается в комплексе с другими неисправностями и я потерялся что же конкретно.
С геометрией беговой дорожки большого подшипника пятерика пробовал играться — стало гораздо лучше, хотя бы, когда ведешь в руках, педали уже не вращаются и накат, естественно, улучшился.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Причины стандартные для Торпед:
-неправильная сборка (проверьте, с какой стороны корпуса установлена звездочка);
-избыток смазки в пятерике;
— просто брак корпуса — прочитайте про допуски;
— перетяг подшипников.
Другое надо руками смотреть...

Добавлено: 25-11-2019 13:00:47

Возможно, затирает пыльник о корпус.

Добавлено: 25-11-2019 13:03:05

Чуть не забыл — латунный сепаратор проверьте, чтобы было трение о тормозной барабан. Он помогает как включению, так и выключению муфты.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ув. Shpuntik
— Звездочка со стороны короткой части втулки (штатно — 40 лет на торпедах езжу)
— Смазаны только подшипники и их беговые дорожки (Хадо универсальная). Ролики и поверхности их скольжения сухие (Ваша школа)
— Брак беговой дорожки большого подшипника пятерика — это да, скорее всего, ставил даже во втулку сов. торпеды (исключить геометрию втулки) на шарах 6 мм — проблема сохранилась
— Перетягивание исключено — специально пробовал разные варианты люфтов: от перетяжки до болтанки
— Пыльники исключаются — была пробная поездка вообще без них
— Латунный сепаратор отпадает — при установке в сов. втулку все детали, кроме пятерика, были советские, а сов. пятериком сов. втулка ходит прекрасно.
Руками посмотреть — увы, слишком далеко
С геометрией пойду к токарям — насчет отсутствия овала провериться...

Еще раз спасибо за Ваши статьи!!

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

fotostorm96, попробуйте поставить начинку втулки в корпус без оси, и, удерживая все руками, покрутить за ведомую звёздочку. Обычно затирание можно ощутить на ощупь, и по характеру попытаться определить причину. Малый подшипник при такой проверке исключается из работы.