Re: Вопросы и ответы 2017

Maxim_Sed

затраты времени на переборку рулевой что в варианте "подш сверху +насыпь снизу", что в случае "насыпь сверху и снизу" примерно одинаковы

Да я никуда не спешу - могу собрать как угодно.
Хочу просто понять, как лучше сделать: сепаратор-насыпь или насыпь-насыпь.

если учесть, что насыпь качественная, а подш собран неизвестно из каких шариков, то смысл в подше теряется

На шариках нет клейма производителя.
Поэтому я их просто проверил на дефекты, откалибровал по штангелю, выкинул те, которые мутного цвета/арбузные/кавернозные/царапанные, ну и готовлюсь засыпать их в подш с применением Литол-24 по правилу -1.
Что я делаю не так?

Re: Вопросы и ответы 2017

Бакалеяimg/bs Всё делаете правильно.

С полной насыпью иногда поучается засада - всё хорошо, но рулевую подклинивает. Вероятно, какое-то неудачное сочетание радиусов дорожек, и получается самозаклинивающийся механизм.  Чаще всего (но нечасто) этому почему-то подвержены рулевые СШ.

Т.к. верхний подшипник нагрузки особой не несёт и от грязи не страдает, позволяю себе использовать в нём сепаратор. Они там по сто лет ходят.
А внизу - насыпь. Там нагрузка высокая (иногда продавливает ямки шариками на чашках), и там полезно и желательно разнести эту нагрузку на большее количество шариков. Вот такие у меня соображения.

Добавлено: 13-06-2017 21:30:23

Раму - или попытаться выровнять, или на алкобак - что неясно?  img/bk

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2017

kisa, спасибо за Ваш ответ, очень познавательно.
Вы абсолютно правы - у подопытного бикиклета как раз стоковую нижнюю чашку пробило шарами чуть ли не насквозь - сказался, видимо, еще и фронтальный удар по переднему колесу (ещё и грёбанный фирменный китайский пластилин с img/at силумином. А вот верхняя чашка радостно сверкала непорочной хромированной поверхностью.
Значит, сделаю "сепаратор-насыпь".

"Алкобайк" - это Вы имеете в виду нечто нетребовательное и простое?
У меня пока такая концепция нарисовалась. Хочу обычный хозяйский велик.
С одной стороны - грузы, тяжести, продукты, детей возить, с другой - комфортно рулить на мягком классическом дорожнике, пусть и складном.
Мощная хребтовая рама и низкие колеса (47-507) обещают хорошую грузоподъёмность и устойчивость к грузам в целом.
Седло поставлю широкое с кипятильниками, руль дорожный, посадка вертикальная.
Втулку решил влепить обычную шимановскую планетарку-трешку - как раз одна такая скучает под рукой.
Передаточное отношение - 46/20. Полагаю, для дорожника это как раз.
Ободья - стальные швеллеры, без вопросов одинарные. Спицовка 2х3, строго по Шелдону и Вашим ценным советам (как раз буду учиться это всё делать).
Шины беру из закромов родины. Передняя полуслик 47 мм, заднее - средней злости 50 мм (хороший асфальт у меня не часто встречается, зато кругом колдобины, мусор, разбитая сельская дорога, раздолбанная плитка и лес). Смею надеяться, что передняя покрышка компенсирует злость и ширину задней. Если нет - поставлю сзади такой же полуслик.
Тормоза: задний ножной, передний краб.
Почти все шары будут на честной насыпи (про их обработку уже писал), конуса/чашки либо новые, либо шлифованные/полированные из закромов (кстати, а новые конуса из магазина надо полировать?), цепь - без вопросов парафин с воском.
Поскольку подопытный будет круглогодичным и круглосуточным дежурным по гаражу - налеплю крыльев и поставлю надежный багажник.
Катафоты, фары, бардачки, звонки, подножки и прочая хурма - по вкусу. Если прирастет - оставлю, нет - выкину.
Засада вышла с педалями. Стоковые были пластиковые дешманские MTB, я купил новые китайские, пародирующие СССР. Разумеется, в первый же день китайчатина отправилась в страну неиссякаемого риса по естественным причинам (рвущиеся от нагрузки педальные катафоты летели забавным рыжим дождиком).
Теперь ищу по барахолкам живые педали от олдскульных Орлёнков, Минсков, Салютов и т.д. Буду дорабатывать по рецептуре Maxim_Sed - заправлю в советские педали китайскую ось с дюймовой резьбой, сделаю расфасовку шариков (на китай-ось дюймовые, на нижний подш советские), ну а потом, надеюсь, прикручу это хозяйство и забуду о его существовании навсегда.
Получается вот такой железный друг у меня.
Вы нечто подобное имели в виду?

Раму рихтовать трудно. Мы с соседом неделю на ней прыгали - все равно осталась кривизна верхнего сегмента трубы, и немного она кривит у складного узла. Пропеллер, кстати, убрали. Но поняли, что исправить раму "на холодную" будет крайне трудно, если вообще возможно - по нашим рассуждениям, какой-то пьяный бабуин неквалифицированный сборщик приварил сегмент трубы не под тем углом, отчего она закривила. "На горячую" выправить раму возможности нет img/ac
Может быть, Вы знаете какие-то секреты рихтовки именно таких рам? Мне доводилось раньше рихтовать классические горбы на Туристах - но там было на порядок проще и эффективней.

И ещё вопрос, с Вашего позволения. Сегодня закупился стратегическим запасом литола - взял 800 г. у одного мужичка за копейку. На вид литол как литол - привычно знакомое "повидло". Однако спустя некоторое время я увидел надпись на банке "срок хранения 5 лет". Полез смотреть на крышку ... а там дата производства 07.2012.
В общем, хочу уточнить. Можно ли в принципе использовать литол до тех пор, пока он не засохнет, или все-таки он как-то денатурирует со временем, и его лучше выбросить?

Re: Вопросы и ответы 2017

Концепция неплоха. Мой друг - любитель складных Минсков с детства, имеет один красивый такой велосипед, другой - вроде алкобайка (правда ровный) - убогую внешне, но вполне надёжную поделку ММВЗ 2002 года. С оцинковкой везде вместо хрома, покоцанный, с крыльями и багажником. Технически - в идеале, конечно.

Раму красивого мне пришлось ровнять. Но она не от сборки  кривая была, а именно деформирована. Тогда-то я и оценил жёсткость этих рам. Как раз тогда подобную раму (только ЖВЗ) добыл коллега Henk, и раздумывал, какое бы техническое хулиганство над ней учинить. Я и ляпнул "строй шоссер, рама фантастичечки жёсткая". Частично эта моя идея легла в концепцию, из которой выросла небезызвестная Десна 2.0 https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4635#p4635

Если рама была криво сварена, кто-то из коллег на старом форуме отрезал рулевую, и приваривал автоматом ровно.

Я не считаю мудрым оснащать  велосипеды на маленьких колёсах передачами вообще.

Действительно, советский ГОСТ говорил о сроке жизни Литола и Фиола 5 лет, независимо от пробега. Но обычно это перестраховка, если смазка действительно нормальная.

С другой стороны, имея два велосипеда, не нужно килограммами закупаться.
_______________
Сдаётся мне, Вы созрели и перезрели  img/ap на регистрацию (аватара и город в профиле обязательны!) и создание темы по Вашему проекту. Заготовка есть - есть, что сфоткать и показать. Идеи есть, работа уже идёт.

Видится умным, создать Вам тему, и предыдущий пост с поправками и добавками скопировать в виде её старта  img/rolleyes

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2017

Kisa, благодарю.
Раз такое дело - то буду к Вам присоединяться.
Осталось только фотки вела налепить и табличку на дверь прибить написать первый пост.
Напоследок кое-что у Вас уточню - и буду готовиться к прописке  img/ab

Как Вы думаете, а новые покупные конусы требуют шлифовке на ГОИ?
Мне кажется, что пройтись будет не лишним, для очистки совести.

И ещё Вы писали:

имея два велосипеда, не нужно килограммами закупаться

Имеется в виду, что я перестарался с объёмом смазки?
Там просто дед только в такой расфасовке продавал, выбора не было.

Re: Вопросы и ответы 2017

Бакалея пишет:

Имеется в виду, что я перестарался с объёмом смазки?

img/bs

новые покупные конусы требуют шлифовке на ГОИ?

img/bs

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2017

Здравствуйте Уважаемые Кроководы.
Прошу совета. Решил дать вторую жизнь нашему семейному велосипеду ХВЗ "Спутник" 81 г.р.
До этого ничем таким не занимался, катался на МТБ и вроде радовался жизни. Но после заезда на веле коллеги понял, что МТБ не совсем то, чего я хочу. На "Спутнике", после ревизии, оказалось требуется замена цепи(растянута очень), заднего колеса, вала системы и еще по мелочи. Было приобретено 28 колесо и оказалось, что необходимо раздвинуть дропауты. После прочитанного на Вашем форуме, я все это проделал. Но то-ли до этого рама была погнута(возможно падение или небольшая авария), то-ли я неудачно выправлял, получилась волна на правой трубе. Фото прилагаю. Посоветуйте что делать. Пытаться это исправить или оставить так?Вопросы и ответы 2017 Вопросы и ответы 2017
В остальном вроде все ровно.

Re: Вопросы и ответы 2017

Пётр, приветствую! Вот тут ответ на Ваш вопрос
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105

Re: Вопросы и ответы 2017

Пётр,
Надо поставить колесо и посмотреть. Если расстояние от колеса до левой и правой трубы что сверху, что снизу одинаковое - можно забить на ту волну. Если нет - пытаться ровнять дальше.

Re: Вопросы и ответы 2017

Пётр, у меня опыта в этих делах, конечно, мало -  за "плечами" всего лишь одна рама. Похоже, что Вы немного переборщили, и "раздвигание" произошло только за счёт правого пера. Я при разгибании дропов до размера 130 мм разрезал мостики, и щели там образовались довольно солидные, но перья остались достаточно ровными. В Вашем случае правое и левое перья должны, по идее, иметь одинаковый изгиб в этом месте. Для этого надо  правое перо немного спрямить с применением техсредств, а левое отогнуть сильнее - при этом, мне кажется, лучше правое оставить зафиксированным в "бандаже", применённом для выпрямления. Не спешить, гнуть по чуть-чуть и постоянно проверять геометрию. И, конечно, обязательно ознакомиться с рекомендованным Вам разделом - там много полезной и необходимой информации. Успехов Вам!

Re: Вопросы и ответы 2017

img/bs
Соглаcен с предыдущими ораторами.
С колесом пару тонкостей - как бы оно само кривое не оказалаось, с неправильными зонтами. Это можно выявить переворачиванием колеса звездой влево и вправо. Если при этом зазоры между колесом и перьями меняются (даже если они неравные - тогда меняются местами), кривое колесо. Если зазоры, какими бы они не были, остаются такими же при перевороте колеса - колесо ровное, рама кривая.

Но! Смотреть нужно по верхним перьям. Нижние ничего не показывают - в кривой раме можно так установить кривое колесо, что зазоры будут равномерны.

Мне тоже показалось всё-таки, что коллега Пётр несколько погорячился с разгибанием, и нужно больше контроля, а саму работу делать нежнее.

Самая лучшая проверка в итоге  - по ниточкам, протянутым от задних дропов к рулевой колонке. А гнуть хорошо доской.

Все эти премудрости описаны в теме https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105 Если что - гуглопереводчик справа вверху.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2017

Спасибо за советы. Буду ставить колесо, проверять. Только не совсем понял, мостики надо срезать или в приваренном виде гнуть?

Re: Вопросы и ответы 2017

Эээ... Если есть, чем паять, так такие вещи идеально делать без верхнего мостика. Тогда перья  гнуться не будут, останутся прямыми.
А потом уже припаять нормальный мостик с размером по месту, из трубки. Заодно.

А так - просто следить за тем, чтобы перья были изогнуты (это неизбежно при сохранении мостика и изменении расстояния между дропами) симметрично, колесо стояло ровно, рама была прямая.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2017

Вопрос в следующем:

Как помочь пациенту? я так понимаю нижнюю трубу уже не восстановить, только напаять или припаять накладку?
И что с вилкой делать? Реально ли наконечники вилки найти ремонтные?

Рама турист 84 г., угробил не я))

Spoiler

Вопросы и ответы 2017Вопросы и ответы 2017

Re: Вопросы и ответы 2017

Spoiler

Вопросы и ответы 2017Вопросы и ответы 2017

Сорри не знаю как тут фотки постить)))