Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Евгений76, сомнения были и у меня. но ставил по оставшимся на трубе следам и по фото из руководства.

В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Danimg/thank  значить була така мода. Перемикає добре?

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Dan пишет:

ставил по оставшимся на трубе следам и по фото из руководства.

А Ви впевнений що з заводу стояло правильно? А в інструкції є точна вказівка про висоту установки?

На сучасних перемикачах є наклейка з інструкцією, де вказано 2-3 мм. від вершин зубів великої зірки.  Але колишні ланцюги не мали тої бокової гнучкості як в теперішніх, тому допускаю що перемикачі ставили трохи вище. Але на скільки вище правильно ? Треба пробувати як буде найкраще перемикати  img/bk

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Shpuntik, https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=440
Danimg/bf


img/bw  По идее, современное понятие о высоте установки перекидки правильнее. Могло быть так, что этот экземпляр принадлежал не вполне ориентирующемуся любителю. А тот посмотрел картинку в инструкции. А картинку рисовал художник между плакатами "Летайте самолётами Аэрофлота" и "Храните деньги в сберегательной кассе". И шарит он в велосипедах так же, как в самолётах и банковском деле. Ну или фотографу выволокли велосипед со склада, как был, только руль выровняли.

Думается мне, надёжным источником может служить фильм примерно 60 года про спортсменов. Там сняты настоящие боевые велосипеды тех лет. У нас в Ретроскопе лежит, снят в Прибалтике — поищите. Например, из того фильма я узнал, что тормозные ручки на баранах устанавливали точно так же, как мы это делаем сейчас, а не так по-идиотски, как нарисовано в инструкциях тех лет. И как копируют в коллекциях, ссылаясь на те инструкции, хотя так не то что тормозить — ездить невозможно.

Добавлено: 01-12-2019 13:01:22

Вот https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 253#p41253

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Dan пишет:

Декоративный хром (блестящий, полированный)

— педали (кроме осей педалей)

В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Dan пишет:

В оригинале по руководству должны быть 27е.

27" — это номинальный наружный диаметр.

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Vlntn, дюйм и одна восьмая это и есть 27мм. Точнее 28. Коллега правильно посчитал. Но из таких помню только кроссовые (елочка).

Danimg/ay
Продолжаю следить за проектом.

Everything's gonna be just fine!

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Bob пишет:

27мм. Точнее 28.

img/ap отож
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5164#p5164

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Dan пишет:

Решил на данном этапе поставить в проекте точку с запятой и зафиксировать ткущее состояние.
Пока пару фото с телефона.

Мое глубокое уважение, коллега Dan, очень достойно!

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Dan, отличная работа!
Немного цветокоррекции для ваших фоточек:
В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

(07-12-2019 17:29:03 отредактировано Dan)

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Коллеги, по переключателю соображения следующие. Современные правила установки (1-3 мм) несомненно корректнее, и я успешно применяю их на стартоне и на современных аппаратах. Что касается тех лет, то во первых, мне кажется, идеология передних переключателей была не настолько отработана советскими инженерами, чтобы давать рекомендации, аналогичные современным. В руководстве на в-551 есть только скудных пара строчек:

В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Поэтому и был кто во что горазд.
Во-вторых, на чемпионах родная рамка настолько узкая, что отрегулировать ее положение так, чтобы цепь не задевала за ее пластины даже без переключения задних звезд — img/ppc
Рамка на фото была раздвинута мною по ширине на 1мм:

В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Поэтому, я думаю, эти рамки так редко и встречаются, ибо быстро протираются цепью, и на многих чемпах давно уже стоят широкие рамки от других моделей.
Так вот, некоторые из сохранившихся рамок насильственно разжаты бывшими владельцами в нижней части по ширине. Встречался и другой метод, туда где пластины рамки скрепляются винтом, вставляли втулку-проставку увеличенной толщины, чтобы (опять же) увеличить зазор для цепи. И для того, чтобы цепь попадала в этот увеличенный зазор переключатели задирали вверх.
Для той мизерной разницы в количестве зубов на двух ведущих звездах велов тех лет (В-54, 551, 552) положение переключателя практически не влияет на переключение.
В-третьих, спускать переключатель ниже и открывать натертую им проплешину не позволяет эстетическая сторона моей натуры img/ah.

Резюме для тех, кто собирает чемп, чтобы на нем ездить: рационально сразу ставить именно широкую рамку, а лучше целиком другой переключатель, например, от стартона.

Добавлено: 01-12-2019 19:21:57

Коллега Bob верно подметил, что 1 и 1/8" это 28мм, однако в номенклатуре советских трубок данного типоразмера не нашел, а вот 27 есть, и помимо кроссовых елочек 27е есть с шоссейными протекторами, если память не подводит это модель В-150.

(01-12-2019 17:30:42 отредактировано Dan)

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Vlntn, ну в этой выдержке из книги все же речь конкретно про В-53. Не знаю, какие на нем стояли педали. Но на чемпе педали стальные, и они хромированы блестящим хромом, это без сомнений.
А главный для меня вывод из той цитаты — на велах тогда не было анодирования и цинка.

Добавлено: 01-12-2019 19:28:59

Shpuntik, kisa, по покрытиям информацию осторожно разместил в этой теме и сделал ссылку на нее в заглавном сообщении. Поскольку а) информация пока подлежит дальнейшему уточнению; б) специфичная для Чемпионов.

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

img/ag короче, аутентично данный экземпляр в молодости эксплуатировался так (возможно — неграмотно), то пусть и экспонат таким будет img/ag .
Но кино посмотрите. Как там спортсмены это понимали. Про ручки тормоза, повторюсь, обнаружено, что деды не глупее нас были.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Farkhat, благодарю!

murabelimg/thank откорректированные вами фото поменял в сообщении и поставил в шапку.

kisa, именно так я и рассуждал. Фильм смотрел ранее, да, надо пересмотреть еще раз с упором на конкретные детали.

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Если не ошибаюсь, то "ДЗЦ" Даугавпиллский Завод Цепей. Нужно рассмотреть внимательно свою такую цепь.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

DVDshnikimg/bs  все верно, на ранних Даугавпиллских цепях ставили аббревиатуру буквами "ДЗЦ", потом пошли логотипы и иероглифы. Примеры более поздних логотипов, такие же клейма ставились на цепях:

В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик
В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик