Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Не знаю куда и нужно ли —
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Торпедо для фета img/ap
Нашел здесь

(01-12-2019 17:04:56 отредактировано Bob)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Vlntn, с железками это точно не в паб. Выгонят! Скорее в чертежный кабинет, а тут надо пить! ( из правильных бокалов). И общаться на отвлеченные темы
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.



Добавлено:
Я еще не допил, зачем меня из паба сюда пьяного притащили?

Everything's gonna be just fine!

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Vlntn, цікава конструкція — два гальмівних барабани ( ?  img/lupa  ). Переускладнено по-німецьки  img/ag

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Думаю, цельные колодки такой длины не будут иметь достаточную жесткость.

Spoiler

А копировать никто никого не заставлял.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Я бы сделал при таком задании удлинитель левого большого тормозного конуса, обойдясь одним барабаном. Одного барабана всем торпедам хватает. Но т.к. левый конус в широкой втулке отдаляется, нужно приблизить к барабану его макет-удлинитель.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa пишет:

Одного барабана всем торпедам хватает.

Втулка мотоциклетная.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/ag А, точно. Ну, мопедная.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Чудовищные эксперименты с чешками №2
img/bc             img/bc              img/bc
Ув. Крокодиловоды! Прошу Вашей помощи по следующему вопросу!
ЧЕШКА, в очередной раз, преподнесла сюрприз!
В вертикальном положении ролики задевают за шарики большого подшипника пятерика.

Ставил пятерик в сборе в неспицованный корпус втулки (стакан) и без смазки пробовал врашать:
— в положении короной с роликами вниз – все прекрасно вращается, как юла в детстве
— в горизонтальном положении – более менее
— при малейшем наклоне в положение короной вверх слышно мелодичное позвякивание роликов о шарики.
      Вывод:Причина вращения педалей при свободном ходе – задевание роликов о шарики большого подшипника пятерика. Да еще дикий радиальный люфт короны и, соответственно, перекос роликов на свободном ходе ситуацию не улучшает!
      Что делать?
     Мои опыты, изложенные в посте https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 15#p147915
данному выводу не противоречат, завалил угол дорожки качения больного подшипника пятерика – шарики сдвинулись дальше от роликов – стало лучше, но полностью проблему не решило.

Может Вы предложите более красивое решение?

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

(02-12-2019 10:59:25 отредактировано DCorvus)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Итак, втулка Школьника, она же ГАЗ Родина.
Порядок переборки и настройки.

Spoiler

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
1) Разбираем так, чтобы остался корпус (7) с накрученным на него тормозным барабаном и конуса (9) и (10). Чтобы их снять, нужен Очень Специальный Большой Ключ. Резьба на оси правая, на остальных деталях левая. Все снятые детали, само собой, моем, например, в керосине.
2) Хорошо промываем полость тормозного барабана — в нем и на поверхности конусов наверняка куча ржавчины или грязной смазки — как повезет. Нехорошо, если эта грязь оттуда будет переть в подшипники.
3) Проводим ОКВП стандартного типа для маленьких подшипников и, при необходимости, для большого (хотя что ему будет?). Малые конуса и ось в целом аналогичны таковым от передней втулки дорожника. Однако, внешний диаметр конусов и длина резьбовой части могут отличаться. Ось в Родине часто гнется у правого конуса — проверить обязательно.
4) Вставляем червячную гайку (16), запихиваем смазку и кучу шаров 3 мм (11). Количество — полная чашка минус три. Очень неплохо тут использовать смазку чуть более жидкую, чем литол. Шары должны лежать аккуратно, для беспроблемной установки регулировочного конуса (12). С ним все как обычно — закручиваем до упора и откручиваем чуть назад, проверяем что подшипник не люфтит сильно и не закусывает. Конус (12) фиксируется звездой (13) — для этого на звезде несть специальная выштамповка. Сверху втыкаем стопорную шайбу и накручиваем контргайку (14, 15).
5) Собираем бутерброд, крупно показанный на выноске. Правый конус (5) должен быть накручен до упора! Шайба с усами (22) должна прокручиваться между сидящими на конусе шайбами (21) с некоторым небольшим усилием, которое обеспечивается прижимной шайбой (20). Гайка (1), прижимающая бутерброд — регулировочная, ее не надо затягивать, только слегка прижать!
6) Засыпаем горох в правую чашку (9 штук, по принципу "минус 1"), засовываем ось с бутербродом из п.5 так, чтобы усы шайбы (22) попали в прорези на конусе (9). Вращая звезду, проверяем, что конус (9) перемещается, не вращаясь. Это и есть залог правильной работы втулки.
7) Надеваем пыльник с тормозным рычагом (19). Обратите внимание на лапки рычага, которыми он взаимодействует с подвижным конусом (9). Они должны быть ровные, без закусов. Если есть зазубрины, стоит убрать их напильником. Аккуратно контрим это дело тонкой гайкой (3) через стопорную шайбу (4). Главное — чтобы на этом этапе гайка (1) не провернулась. Если тормозной рычаг задевает за конус (9) или за иные детали, стопорную шайбу можно расположить не по чертежу, а сразу за гайкой (1) — то есть под тормозным рычагом и его пыльником.
8 ) Засыпаем литологороховую смесь горох в левый подшипник, контрим через стопорную шайбу, устанавливаем и испытываем втулку.

Бонус: в старых втулках вместо бутерброда (20-22), указанного на выноске чертежа, присутствует шайба с пружинными усами вот такого вида:
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Такая втулка более проста в сборке и регулировке. Конус (9) такой втулки внутри гладкий, без канавок, необходимых для установки шайбы (22).
Соответственно, конус (9) с канавками требует бутерброда, а конус без канавок — шайбы с пружинными усами. Системы невзаимозаменяемы. На мой взгляд, шайбы и той и другой системы при необходимости можно изготовить самостоятельно. Шайбу с пружинными усами я бы делал из латуни — мне кажется, что стальная плохо скользит, создавая избыточное сопротивление при движении накатом.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

fotostorm96, торцювати ролики на 0.5 мм. На чешках так можна.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ув. CustoмBicyclь, Спасибо, что откликнулись!
     Подскажите, пожалуйста, цель укорачивания роликов. Даже укороченные, они будут от вибрации, собственного веса и тд. перемещаться продольно и лезть в шарики. Ролики при продольном перемещении, еще не дойдя до своих ограничивающих выступов на пятерике  соприкасаются с шариками.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

fotostorm96, это на фото искажения, или щель в короне не прямоугольная, а трапециевидная? Если второе, то из-за этого будут перекосы роликов.
А проблему цепляния роликами шариков похоже что никак не решить в этой втулке.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Добрый день Ув. Кирилл
Да, это подушкообразное искажение — болячка всех широкоугольных объективов.
   Надо же было генитальным конструкторам так надругаться над торпедой! img/as

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Я дико извиняюсь, но как укорачивание роликов не пустит их к шарикам?
Некогда вникать сейчас, но с разбегу мне кажется, что там геомтрическая лажа: плоскость, на которой на фото лежат ролики своими нижними торцами, провалена

В неё должны упираться ролики, и если бы она была чуть выше — они бы до шариков не доставали — не?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ув. маэстро kisa, Вы конечно же правы. Размер действительно провален.
      Хотелось бы верить, что  провалено только на чешке 18 года, но судя по тому, что педали на свободном ходе тянут все 4 мои чешки (специально проверял), в чудеса верится все меньше и меньше...