Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Приветствую всех! Хочу рассказать о возникшей проблеме и о том, как её удалось разрешить. Начало было здесь. Потом  я купил картридж с самым коротким валом. Вкрутил, установил систему, измерил ЛЦ, и результат меня устроил – 44 мм. Дошёл черёд  до левой чашки. Вкручиваю – не лезет – что за хрень?!... Какое глубокое разочарование!!! Какая  особь со склонностью к плюрализму в отношении противоположного пола (© В.Винокур) нарезала эту резьбу?! Перекос видно  даже без линейки!

Spoiler

.Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Вспомнил про «Ангар 179» и « Проект 32» и нашёл нашем «мегаполисе» развёртку на «35». Ну не для «купить», а для «воспользоваться». Затем был звонок Максиму. И он сказал, что для такого случая есть более простое решение. Достаточно слегка расточить правую чашку(в моём  случае), и за счёт появившегося  люфта в посадке подшипника перекос  устраняется. Попутно можно реализовать концепцию разгруженных подшипников, придуманную Максимом. Для этого с помощью дистанционных колец надо выдвинуть левую чашку из кареточного стакана и применить контрагайку. Пока мы с Максимом препирались по поводу потребной длины вала (он аргументировал расчётами и чертежами, я – линией цепи), я вспомнил, что тоже знаю математику. Посчитал: для устранения перекоса в 1 мм необходимо расточить чашку на  0,16 мм. Резко нашёл токаря, поговорили, помахали руками, и за 5 минут он «на халяву» сточил 0,2 мм – с запасом, на всякий случай. И вот узел готов к установке

Spoiler

.Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Подшипники установлены не до конца – имитация дистанционных колец. И вот левая чашка на месте, вал свободно вращается.

Spoiler

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

С походом рамы на помойку можно повременить. А ведь сам хрен бы когда догадался! Спасибо Максиму! И ещё одно, может быть, даже более важное для меня: в ходе переписки с Максимом я научился попадать в кнопочки на клавиатуре (а первое сообщение для меня писал брат). Аплодисменты! (Максиму! Блин, или раме?)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Валкор, спасибо огромное!!! У меня такая же проблема, теперь знаю как решить!!! img/thank

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Валкорimg/ay
ASK87, ага, а то мы судили-рядили img/as

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Валкор пишет:

... И вот узел готов к установке... Подшипники установлены не до конца – имитация дистанционных колец. И вот левая чашка на месте, вал свободно вращается.

по идее, после окончательных примерок узла в раму, надо ставить  подш (с проблемной стороны) в чашку  на поксипол или что-то аналогичное

а посадку на валу, которая спаривается с этим подшем, надо сошлифовывать с ф16,02мм до ф15,98..15.99 (скользящая посадка)

тогда сборка получится такая:
— обезжиривание поверхностей подша и чашки; нанесение поксипола
— установка подша в чашку
— закручивание чашки (с подшем внутри) в КС
— установка вала
— установка левой регулировочной чашки

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Poxipol это ведь эпоксидка обычная. Тьфу, не обычная, конечно, а польская. Должна без проблем замещаться любой другой эпоксидкой.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Ну вы мне льстите! А я чё, я ничё, это всё Максим  img/ah

Это пока "разведка боем". Окончательно сказать: "Да, всё супер!" можно будет, когда всё будет на руках и встанет на место именно так, как надо. Сколько раз для этого придётся собрать-разобрать узел, я пока не знаю.

Maxim_Sed,

Maxim_Sed пишет:

вал свободно вращается

— смазать его эпоксидкой   img/bm
Чёт у меня некомплект смайликов — "просто поржать" куда-то "склеился". А если подш вдруг прикажет долго жить, то выбрасывать придётся вместе с чашкой. А поксипол — это которая с наполнителем, густая? Если так, то при зазоре 0,1...0,2 мм пихать подш в чашку будет тяжко, мне кажется. А без заполнения зазора подшу будет, скажем так, неуютно, ты считаешь? Ну может ты и прав. В целом, конечно, всё надо проверять эксплуатацией. И какая разница,в данном случае, на валу подшипник закреплён, или в чашке?

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Товарищи учёные, какой размер роликов в пятярике? Нашлось тут гнездо с гпзэшными шариками-роликами...и ещё одно с пермскими сссровскими новыми втулочными  деталями. ...

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

IDIANtm,
ф6,5 мм

разброс диаметров проверять миком 0,01
допуск на разброс в группе +-0,01 мм

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed пишет:

IDIANtm,
ф6,5 мм

разброс диаметров проверять миком 0,01
допуск на разброс в группе +-0,01 мм

img/bv  а высота ролика?

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

IDIANtm,
11 мм
см. также тут
если при торможении корона садится на торцы роликов, то разброс их длины критичен!

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed пишет:

IDIANtm,
11 мм
см. также тут
если при торможении корона садится на торцы роликов, то разброс их длины критичен!

спасибо!

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Пара ТБ от чешки были доработаны по новому эскизу

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Результатом доработки остался доволен: угол около 90 градусов, модуляция торможения отличная.  img/ay

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Я ещё не пробовал, но отличной она стала или осталась? У тебя есть какие-то водительские впечатления именно от переделки? Ощущения по модуляции до/после?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

до переделки было примерно 60 градусов

претензии к модуляции были
субъективно уменьшилось усилие на педали для торможения

счас вел на чешской торпеде — основной для езды на работу
тем более, что на нём стоит "35мм EX" (с сальниками), что актуально при непрекращающихся дождях

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed пишет:

претензии к модуляции были
субъективно уменьшилось усилие на педали для торможения

img/thank  img/ay
Умозрительно я так и предполагаю, но кому нужно умозрение  img/ag , когда есть чей-то опыт  img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.