Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
Приветствую всех! Хочу рассказать о возникшей проблеме и о том, как её удалось разрешить. Начало было здесь. Потом я купил картридж с самым коротким валом. Вкрутил, установил систему, измерил ЛЦ, и результат меня устроил – 44 мм. Дошёл черёд до левой чашки. Вкручиваю – не лезет – что за хрень?!... Какое глубокое разочарование!!! Какая особь со склонностью к плюрализму в отношении противоположного пола (© В.Винокур) нарезала эту резьбу?! Перекос видно даже без линейки!
Вспомнил про «Ангар 179» и « Проект 32» и нашёл нашем «мегаполисе» развёртку на «35». Ну не для «купить», а для «воспользоваться». Затем был звонок Максиму. И он сказал, что для такого случая есть более простое решение. Достаточно слегка расточить правую чашку(в моём случае), и за счёт появившегося люфта в посадке подшипника перекос устраняется. Попутно можно реализовать концепцию разгруженных подшипников, придуманную Максимом. Для этого с помощью дистанционных колец надо выдвинуть левую чашку из кареточного стакана и применить контрагайку. Пока мы с Максимом препирались по поводу потребной длины вала (он аргументировал расчётами и чертежами, я – линией цепи), я вспомнил, что тоже знаю математику. Посчитал: для устранения перекоса в 1 мм необходимо расточить чашку на 0,16 мм. Резко нашёл токаря, поговорили, помахали руками, и за 5 минут он «на халяву» сточил 0,2 мм – с запасом, на всякий случай. И вот узел готов к установке
Подшипники установлены не до конца – имитация дистанционных колец. И вот левая чашка на месте, вал свободно вращается.
С походом рамы на помойку можно повременить. А ведь сам хрен бы когда догадался! Спасибо Максиму! И ещё одно, может быть, даже более важное для меня: в ходе переписки с Максимом я научился попадать в кнопочки на клавиатуре (а первое сообщение для меня писал брат). Аплодисменты! (Максиму! Блин, или раме?)