Тема: 53-летний Спутник
Уважаемые форумчане, доброго всем дня!
Сегодня, наконец, добрался до Вашего форума и решил выставить на публичное одобрение и/или порицание свою работу. Ну, и как водится, поделиться решениями, послушать советы, ответить на вопросы и, возможно, задать свои. Да, заранее оговорюсь, что местные литературно-технические труды с большим упоением изучил и не один раз, за что пред их авторами снимаю шляпу и благодарю их за проделанные работы.
Предыстория такова. Уже довольно давно, как только встал вопрос о мобильных перемещениях по городу на не слишком большие расстояния, или же на большие расстояния, но в тандеме с общественным транспортом (автомобиль как транспорт в черте города отрицаю как таковой), увлекся велосипедами советского периода. Помимо эстетичного внешнего вида, в них привлекали и привлекают качество рам и компонентов, разумные технологии, простота и добротность конструкции и, как вытекающее, эксплуатационные качества. В общем, все то, за что они так любимы ценителями. О непосредственно эксплуатируемых мною машинах я постараюсь написать чуточку позднее, а сейчас хотел бы сконцентрироваться на агрегате, спущенном со стапеля буквально на днях…
Как и всяким другим увлечением, и особенно, если увлечение фанатично (как в моем случае), им хочется поделиться с иными представителями современного социума… И, как ни странно, еще находятся люди, которые после предложения собрать им велосипед из СССР готовы слушать дальше… И, таким образом, начиная собирать велосипед одному знакомому, приобрел раму Спутника В-34 1964 года рождения, в комплекте с вилкой и завязанными в узел щитками. И все это было перекрашено в баллончиковый черный цвет (да, а здесь хочется отдельно отметить, что я намеренно избегаю приобретать хорошо сохранившиеся рамы, ибо хорошее состояние велосипеда с 30-60 летней историей неизбежно тянет за собой исключительно музейную реставрацию: иного совесть не позволит).
Ну, рама оказалась аварийной, видимо, переключатель пересчитал спицы, или что-то подобное: задняя правая стойка изогнута (править не стал, ибо пока точно не решил, что хуже: ускорение процессов усталости после правки или паразитные изгибные напряжения без оной). Ну и, в добавок, правое заднее перо в районе вент. отверстия, как водится, немного прогнило. В остальном все было хорошо… В качестве концепции был выбран односкоростной велосипед на торпедо в духе «прагматичного минимализма» и с сохранением заводского оформления. Но, основываясь на вкусах будущего владельца, пришлось поменять цвет: рама и крылья были когда-то синими.
Ну, то, что получилось, можно увидеть на фото. Подавляющее большинство деталей – советские (в том числе спицы), из нового – крюки насоса, задняя зубатка, цепь, дареные когда-то кем-то колпачки на ниппели и покрышки с камерами (спасибо заводу Петрошина).
По поводу эксплуатации… После основного 18+-килограммового Прогресса этот велосипед – легкий и жесткий. Любопытно, но, основываясь на субъективных ощущениях, считаю, что в отличие от В-33 на стальных узких чайках накат у Спутника немного хуже (рамы-то геометрически одинаковые, с базой 1090мм). Передачу 51/19 комфортно разгонять со мной не захотел, потому был «повышен» до 46/18. По асфальту идет прекрасно, по тротуару и прочим неровным покрытиям – с небольшой тряской, но без проблем проходит, в горки же залезает заметно легче дорожника при той же передаче. Ну, в общем, бодрая машина вышла, и в меру универсальная. Как, собственно, и ожидалось.
В общем, как-то так. Теперь мне остается только скромно ждать Ваших оценок…