(14-09-2017 21:26:02 отредактировано ghfijhg)

Тема: Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

Как-то с появлением рамы "Дарённого Коня" https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 173#p16173 начал обрастать велосипедами, видимо карма у него счастливая :)
Так вот, увидел в теме "Продажа" https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=17
ссылку на обьявление "Ветерка" ну и неудержался, Продавец нёс всякую чепуху, отказывался дать доп фото или отправить наложкой, но решил рискнуть.
В результате сегодня утром я стал обладателем такого набора —
Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")
Понравилось "настоящее" кожанное седло, на пружинах, на рельсе регулируется вперёд/назад...  :good:
Малость почистил и облил грунтом
Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок") Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

Вот такой вот такие загадочные цифры на левом заднем дропе —
Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

продавец утверждал что покупал его толи в 73-м толи уже в 74-м году.
Сама рама собрана с использованием сварки, как электродом (в швах под заводской красной краской полно шлака), так и точкчная (задние дропы). Задний правый дроп пришлось подпаять, т.как выпадал из пера. Изначально была красной, потом голубовато-зелёной и вконце чёрной.
Задняя ось, на которую насажены два колеса, вращается в капроновых втулках, оська для трансформации велосипеда из трёхколёсного в двух колёсный отсутствует.
Переднее колесо вращается без каких либо подшипников, просто сталь по стали —
Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок") 
Кстати гаечки оси переднего колеса прикрыты жесяными колпачками, такие себе колпачковые гайки.
Ось каретки сьедена, буду думать что с ней сделать, может обварить и проточить? —
Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

Обода, руль, втулки, звёзды и хомуты когдато красовались в меру блестящим, скорее матовым, желтоватыс покрытием, которого практически не осталось на поверхностях деталей, обода уже кистью крашены.
Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")



А вообще "Ветерок" ли это? Что то картинки такой рамы в нете нигде ненашёл, да и все они без щитка цепи, а тут явное крепление для него присутствует.

Re: Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

Ерунда какая то с картинками, и не исправляется ??
Нашёл в чём косяк, если поставить галку, при редактировании сообщения, "не показывать графические смайлики" то с картинками всё в порядке, иначе отображает лишь миниатюру и рядом ссылку, но по клику картинки не максимизируются.

Re: Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

ghfijhg пишет:

Так вот, увидел в теме "Продажа" https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=17

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=208
Тут бы не помешало отписаться об удачной покупке  img/rolleyes

Как-то смотришь на эту конструкцию, и слово ветерок не вяжется. Сколько весит это дело в сборе?
А вот кожаное седло очень радует.  img/ay

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

Клас!!!
Шкода, що конструктивно передбачене швидке спрацьовування деталей. Але нині все вирішується.
Музей буде, чи є кому кататися?

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

Евгений76 пишет:

Шкода, що конструктивно передбачене швидке спрацьовування деталей.

Что на детских велосипедах отнюдь не редкость. Как посмотришь на каретки всяких зайчиков. Но плохо еще и то что работают эти механизмы не очень. Половина энергии на износ деталей затрачивается  img/ag

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

PE4ENbKO пишет:

....... Сколько весит это дело в сборе?
А вот кожаное седло очень радует.  img/ay

Не взвешивал, но гораздо легче детского "Мустанга" что на 14-х колёсах-говнодавах, который ни один ребёнок с нашей улицы несмог осилить (ну не едет).

Седло радует, не лопата на штыре, а полноценное седло ! )))

Евгений76 пишет:

Клас!!!
Шкода, що конструктивно передбачене швидке спрацьовування деталей. Але нині все вирішується.
Музей буде, чи є кому кататися?

Ну музей врядли, малая уже хвастается на улице этим "вело-трансформером" (таки ведь можно превратить из трёх колёсного в двух).

Ну учитывая давность изготовления, и наверняка высокую активность в эксплуатации вела, то назвать детали быстроизнашиваемыми нельзя.

В детстве помню довелось покататься на таком и на подобных других велах, то скажу вам бегают они шустро. У меня тогда был (эстонский вроде) "Спринтус"  на толстых дутиках, заднее колесо больше переднего, пластиковый короб (скрывающий металлическую раму) с интегрированной фарой и имитацией ручки переключения скоростей, самый крутой вел в гарнизоне был, в 82-м году.

Re: Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

ghfijhg пишет:

Седло радует, не лопата на штыре, а полноценное седло ! )))

Вот-вот, одно только седло уже пол стоимости окупает  img/bd

Добавлено: 23-06-2017 23:01:08

ghfijhg пишет:

Ну музей врядли, малая уже хвастается на улице этим "вело-трансформером" (таки ведь можно превратить из трёх колёсного в двух).

Воспитываем правильных детей, которые не будут гнаться за яркими блестяшками, а резонно заметят что у них раритетный транспорт, который в силу своей крутизны никогда не снизойдут для сравнения с современным.
Наша задача — это техподдержка.  img/ap

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

PE4ENbKOimg/bi

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

Вот думаю а не поставить ли в каретку вот такие подшипнички —  https://vpk-podshipnik.com.ua/product/1 … -61802-2rs
а во втулки вот такие —  https://vpk-podshipnik.com.ua/product/m … -mr-148-22
Можно даже сальники подобрать, хотя они и нафиг ненужны.
Диаметр вала каретки 14мм, диаметр стакана каретки 25мм, в идеал конечно не подобрать, а валу и так наварка и проточка светит.
Вотуже со втулками чуть веселее, внутренний диаметр втулки 13,5мм, ось по резьбе 7,5мм, дальше тело диаметром 12,5мм.  Тоесть сейчас имеем 1мм расколбаса, если для заднего колеса ещё простительно, то для переднего, в случае експлуатации вела в 2-х колёсном варианте, уже не есть хорошо.

Re: Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

Посоветуйся с Максимом:  https://krokovod.org/forum/profile.php?id=48 , он в этом деле — профессионал.

Re: Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

ghfijhg пишет:

Вот думаю а не поставить ли в каретку вот такие подшипнички —  https://vpk-podshipnik.com.ua/product/1 … -61802-2rs

это потянет за собой кучу кривых решений

проще всего взять вот такой подш https://vpk-podshipnik.com.ua/product/6 … -sh-polsha

КС пройтись развёрткой ф26мм

и вал взять нормальный с посадками ф17мм (под клин или под квадрат, эт уже второй вопрос)

Re: Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

26мм подш, незнаю..., я просто не указал толщину стенки кареточного стакана, а она всего 1,6мм, если верить штангелю. Снимать ещё 0,5мм стенки стрёмно. Вот по втулкам уже есть где развернуться, там 3мм стенка.

Re: Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

Пришли подшипники — 15х24 в каретку и 8х14 во втулки.
В природе, да даже в перечнях магазинов есть 14х25,4 был бы идеал для каретки, но наделе их нет на складах. Ну да ничего.

Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")


И вот теперь пришла мысля, а не будут ли забалтываться ноги у малой, ведь муфты свободного хода нет, да и замедляться будет сложновато, тормозов нет. И не оставить ли конструкцию каретки прежней, т.есть на капроновых втулках?

Re: Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

Имхо, нет смысла так радикально крокодилить вел именно для ребёнка. Мал станет быстро.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок")

Ну вел больше для души, мне такие всегда нравились.

Ну а по существу колёса сильно люфтят на штатных втулках, научиться на таком ездить на двух колёсах будет сложно, потому и решил ставить подшипники, а вот каретку скорее оставлю прежней, только вал приведу в порядок.