(22-09-2020 10:06:05 отредактировано ghfijhg)

Тема: Маленький гаражик в Котельве.

Решил сгрести немного в кучку стальных коней своей семьи.
Да и просто есть велосипеды ни чем особо не выделяющиеся, потому и тему отдельную, по возникающим по ним вопросам, заводить смысла нет.

Итак, первый велосипед, тогда ещё только битая рама с оторванным задним треугольником и мелкими болячками — "Дарёный Конь" Спорт-турист тандем https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=214
Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве.



Второй велосипед, хотя отремонтирован был первым это подростковая "Украина" на 20"-х колёсах
Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве.

Spoiler

было — Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве.
стало — Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве.

Процесс освещал на ХТ http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=332558 переносить смысла невижу. А так в кратце — малая увидев раму тандема, захотела себе большой велосипед (до этого мучала некий детский "Мустанг" 12кг весу img/ag ). Просматривая картинки в тырнете, набрели на подростковую "Украину". И в июне 2016г. стали обладателями этого чуда. Так что вел, расцветку выбирала мелкая. Правда первый вариант расцветки должен был быть синий с розовым  img/rolleyes  , но паскудная во всех смыслах розовая краска не легла нормально, была сошлифована и, в итоге, задняя часть велосипеда стала жёлтого цвета.

Третий.
Поскольку мелкая мала ростом для подростковой "Украины" было решено подобрать детский велосипед советского производства,
так появился проект — Трёхколёсный "фикс" (Тульский "Ветерок") https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=215
Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве.

Четвёртый коник — Старт Шоссе 77 года выпуска. Появился в ноябре 2016г. Продавался в местном магазине "Дачник"

Spoiler

Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве.  Я не сильно с ним заморачивался, скорее привыкал к рулю "барану" да потихоньку приводил в порядок в процессе эксплуатации. Из изменений — сразу перебортировал пьяного удава на заднее колесо, а на перед переставил чаоянг, иначе устойчивости на дороге небыло вообще, немог руку оторвать от руля. Резиновые грипсы сменил на обмотку льняным шпагатом, с последующей его тонировкой и пропиткой лаком (да обмотка жёсткая и шероховатая). Поверхность после подсыхания лака прогревал горелкой, это убило двух зайцев — обгорели ворсинки, поднявшиеся после первой прпитки лаком, и хорошенько "прижарился" шпагат к трубе руля. Потому концы шпагата я просто подрезал канцемярским ножем и шлифанул мелкой наждачкой, ничем дополнительно закреплять не понадобилось.
Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве.
Тормозные ручки сменил на Шиманы с дублёрами. Вынос пока остаётся коротким,хотя чувствую что уже достаточно растряс спину и скоро "доросту" до "взрослого" img/ag  Ну и в этом месяце сменил наконец колёса. Решился попробовать 20мм-вую резину. Колёса собрал на ободах Alexrimms RA-20 с посадочной шириной 13,7мм (по факту) и высотой 20,4мм (по факту). Собирал колёса в 4-ре креста, причина — ослабленные фланцы передней втулки, (втулка попала мне в составе колеса и супового набора по происхождению В-555 75 года выпуска, очём будет позднее) Покрышки Swallow dominator 622х20 на давление 6 — 10 атм, я бью 7,5 (больше компрессор не давит)
Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве.
Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве.
На системе поставил маленькую сковородочку, т.как часто езжу в джинсах, а с ней штанины незажёвывает.

Отдельной темой идёт долгоиграющий проект — ХВЗ МД-1 https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 205#p29205 Маленький гаражик в Котельве.
Тут всё медленно и очень медленно, т.как сорвать закипевшие резьбы — то ещё удовольствие, вот и раскачиваю их помаленьку, чтоб ничего несломать.

Ещё один вероятный конь — В-555 75 года. Доставшийся в виде супового набора.

Spoiler

Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве.
Достался он мне в обмен на раму Украины и багажник от евро-туринга
Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве.
Думаю собрать второй вел, но на трубках, благо колёсики уже раздобыл (также на высоких фланцах), буду приводить в порядок раму. Ну и на этой раме буду пробовать более "взрослый" вынос руля. Ростовки у обеих 555-х одинаковые. Будет с чем сравнить по ощущениям.

Грузовой трайк — https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 26#p181626

Очередной проект — Тандем-фет "Бигфут"  img/ag  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 03#p186403

Re: Маленький гаражик в Котельве.

Вітаю з початком!
І зразу прохання. Раз так склалося, що у вас орігінальні фрейми 77 і 75 року, не могли б ви їх порівняти, особливо задні трикутники.
Просто зіткнулися з тим, що передолімпійська серія, не дивлячись на однаковий індекс з післяолімпійською, а по вашим фоткам і декор однаковий, сильно відрізняється геометрією.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Маленький гаражик в Котельве.

Вот сейчас промерял, оказалось что рамы всё таки разной ростовки — 77 год — 58, а 75 года — 56.
Но разница по треугольнику  такова:
77-й год — нижнее перо от центра каретки до линии пересечения нижнего и верхнего пера 43см
                   верхнее перо от центра пересечения с седельной трубой до линии пересечения нижнего и верхнего пера 51,5см
75-й год — нижнее перо от центра каретки до линии пересечения нижнего и верхнего пера 44см
                   верхнее перо от центра пересечения с седельной трубой до линии пересечения нижнего и верхнего пера 51см
Верхние перья припаяны довольно коряво, так что точнее произвести замер не знаю как. Задние дропы так же аккуратностью пайки не отличаются, если повырезам в упор от центра каретки мерять, то разница право лево 3мм на раме 75года, и 4мм на раме 77 года.

Добавлено: 09-05-2018 21:04:57

Получается зад у рамы 75-года длиннее чем у рамы 77-года.

Re: Маленький гаражик в Котельве.

Дякую. В копілку. Я до цього думав, що "дивна" серія довша за 555.
Просто 78 в мене є, а 555 ще не траплявся.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Маленький гаражик в Котельве.

Сегодня решил проверить на что способны новые колёса на 20мм резине.
Жаль фотоаппарата небыло, а на заглушку тех.отверстия в телефоне много не нафотографируешь.

Spoiler

Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве.

     Проехался по так называемому усовершенствованному покрытию — это крупный щебень залитый смолой, ну что ж ехать можно, а если стоя на педалях, так вообще комфортно )))
     Но обьездная на то и обьездная, что её обьезжают дальней дорогой. Добрался я и до участка где щебень, если можно его так ещё называть, достигал 50 — 60 мм, правда щедро присыпаный песком и пылью. Приноровившись скакать, аки горный козёл по камням, решил что можно передвигаться со скоростью не 6-7км/ч, а 10-12. За что и поплатился на 2-м километре — пробой камеры "змеиный укус". Сменив камеру, я понял в чём ещё одна прелесть 20-й резины, быстро накачивается. Оказалось что стартоновским насосом, легко набивается 7атм (это я уже по приезду дома проверил), выше мог бы, но китайская шлангочка под резьбовую престу стала травить везде где только можно.
     Знаю что это было чистой воды издевательство над велосипедом, повторять подобного не буду, но зато в узкой резине я теперь более чем уверен. Ну вот не думал что такие тонюсенькие резиночки на такое способны. В отзывах про резину я писал что 20мм Swallow плохо держат на гранотсеве и песке, но вот на грунтовке, на укатанном песок в перемежку со щебнем и гранотсевом, на удивление неплохо идёт.

Re: Маленький гаражик в Котельве.

Лучший асфальт — хорошо ровно укатанный грунт.

Я в лесу тоже удивился недавно, что у 23мм резины есть боковой держак даже, при 7 атм. Всегда до этого удивлялся, как там в нем шоссеры вечно тренировались, еще с юности их видел.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Маленький гаражик в Котельве.

ghfijhg, На стартоне вилка ударена. Возможно, он плохо держит прямую.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Маленький гаражик в Котельве.

img/ay  С гаражиком!) Надеюсь застать реставрацию той ржавой рамы (люблю такое)

По детским велам — вообще шик) Читал про Ветерок ещё давно с упоением — редкий и изящный конструктив, чувствуются любящие и умелые руки!
Расскажите про Украину 20", поглядывал на такие,, возможно буду искть что то подобное мелкому в перспективе. Какой вес комплита, насколько удачная геометрия?)
Спасибо  img/thank

Стартон симпатичный получился, каноничный. Но колёса вызывают недоумение — 20с резина и 4 креста  :—/  кто то там (кто де? гг) классно сказал про мягкий матрас, а сверху лист фанеры — вот это именно  тот случай. Кстати, обычно народ мостит на жесткие колёса толстую резину, а у вас та же картина с точностью до наоборот))
Как ото оно по жесткости на ходу?
Ну и руль высоковато, как для шоссе. Слышал, советуют начинать с положения "руль на два пальца ниже седла", и постепенно опускать и вытягивать вперёд, как привыкните. А то посадка у вас туринговая...
Хотя, положение седла позволяет предположить, что рама вам великовата  img/bn

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Маленький гаражик в Котельве.

kisa пишет:

На стартоне вилка ударена. Возможно, он плохо держит прямую.

     Это про синий? Да тоже сомнения такие есть. Хотя если по задней кромке пера смотреть. то вроде ровно (или я неправильно проверяю?). Впринципе сейчас с работы ехал то 4км удерживал руль одной рукой (по не самой лучшей дороге) как раз брат позвонил, потому вторая рука была занята телефоном, ехал правда небысто скорее тошнил 15-18км/ч.
     Вот на зелёной раме там явный завал вилки назад.

     По поводу ощущений от колёс, пока сравнивал с туристовскими, туристовские впринципе мягче, но и прыгучее (это если качать 3,5-4атм, иначе нет наката). Теперешние (на узкой резине и в 4-ре креста) требуют не сидеть на жопе, а привставать на педалях на кочках, зато на неровностях не козлят, и вел не уводит.

Re: Маленький гаражик в Котельве.

Snj,
     По подростковой "Украине" — вес (если верить механическому кантеру) равен 11,6кг, это вместе с приставными колёсиками.
Насчёт удачной геометрии??? Ну каталец не я, а так, малая спокойно на нём поехала, и даже сходу стала отрываться боковыми колёсиками от земли и держать равновесие, вот только спускаться с такой рамы ей высоко. Более "детский вел" "Мустанг"вот это страшилище (сейчас взвесил — 12,5кг)

Spoiler

Маленький гаражик в Котельве.

малая несмогла сдвинуть, да и детвора на улице не осилила. Значит у Украины более удачная геометрия img/ag

     По стартону — четыре креста там по той причине что очень прослаблены фланцы, сильно потянуты отверстия под спицы, а выкидывать втулки с высоким фланцем img/ai  нееее. А в четыре креста немного подругому прикладывается усилие и есть шанс что ещё побегают. Да и неощущаю я матрасности если честно. Спицы толще оригинальных — 1,8мм тело и 2мм по резьбе, материал нерж. Так что нефакт что матраснее — колесо на трёх крестах со спицами 1,6мм, или на четырёх со спицами 1,8мм, к тому же переплелись кресты знатно, на одном из фото видно насколько, три креста так не "обожмуться".
     Вынос да коротковат, руль высоковат, но поначалу мне и это было непривычно, рама пожалуй высоковата (мой рост 178см), рама 58.
Вот вторая рама больше к моему росту, ну и вынос там будет 120мм, но на трубках, и в три креста на высоких фланцах (уже раздобыл колёса).

kisa
     А перепаиваются ли нерж. спицы, или на оцинковку переводить? Кстати первый крест не перепаяется, он на уровне фланца. Вот на низком фланце пожалуй можно будет. И возникает ещё вопрос, а что жостче четыре креста на высоком фланце, или три на низком? Не будут ли такие колёса равны, или...не проиграет ли низкий фланец даже  хоть и на трёх крестах?

Re: Маленький гаражик в Котельве.

ghfijhg пишет:

если по задней кромке пера смотреть.

Не, по оси пера  смотреть надо. Паять только внешний крест, нерж — номально.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Маленький гаражик в Котельве.

ghfijhg, о, мустанг)) знаем, видели  img/ag
Мелкий пару недель назад погнал на подобном агрегате без дополнительных колёс (3.5 года)
Вчера вытянул меня на вечернюю покатуху по району — не нарадуюсь)

Правда, облегчил девайс максимально — снял багажник, крылья, покрышки потоньше поставил, руль этот убогий с выносом выкинул — поставил алю со взрослого вела
Получилось в районе 8кг — мелкий сам его катит, поднимает и уже даже стартует сам  img/rolleyes
Попозже фото сделаю)

Я тоже стремался такого соотношения, получилось примерно так:
всадник/велик=5/3 по весу,
а коллеги говорили что ничего страшного
так и вышло, так что не расстраевайтесь
эти гири хоть и страшненькие — но катательные вполне  img/bs

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Маленький гаражик в Котельве.

kisa пишет:

Паять только внешний крест, нерж — номально

     Спасибо.
По вилке ясно, по свободному времени займусь.
По крестам — как нибудь на досуге надо будет попробовать потренироваться.
     Вот на мустанге и потренируюсь  img/ag

Snj,
     Мустанг на з/ч пойдёт, а в долгоиграющем плане — постройка на его основе велоприцепа, т.как варить кашу из топора я не хочу, тем более у малой кроме подростковой "Украины" есть "Ветерок".

Re: Маленький гаражик в Котельве.

Стал счастливым (я надеюсь) обладателем трёхколёсного грузового велосипеда, с задим мостом UK6 с дифференциалом. Собственно по цене этого моста вел и был куплен, так как остальное (кроме корзины) мягко говоря не очень ....  Причина покупки проста — жена недержит равновесие на двух колёсном велосипеде.
   Велосипед носит гордое имя "Комета" и изготовлен в Украине, если верить наклеечкам с трезубцем, где его на самом деле сотворили мне неизвестно.
   Так как я уже начал разбирать его, то в общем виде приведу фото из нета —
Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве.
   И немного фото частей "тела" —

Spoiler

Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве. Маленький гаражик в Котельве.

   Рама "мягкая" взявшись за руль и подседел можно, хоть и приложив усилие, согнуть куда хочется, хотя меня выдерживает ))) Крашена прямо по мусору, особенно на рулевом стакане видно, "оригинальное" решение с проводкой троса перекидки — присран ниппель от спицы  img/ag  Узел сложения слабый, да и труба к фланцу приварена откровенно криво. Колёса 24", и похоже "Салютовского" размера. На покрышках кроме умных слов бензо/масло/хачимас ничего полезного, легко саморазбортируются на ходу. Обода стальные, криво варенные, оцинкованные, передний обод треснул по шву. Тормоз ручной только на переднее колесо, явно с детского велосипеда, ручку (пластиковую) я сразу поламал при попытке затормозить.
   В планах привести в состояние годное для употребления по назначению. Думаю сменить переднюю вилку на что то поприличне (у этой очень слабые перья легко гнутся), наверное под вибрейки. Обода, покрайней мере передний, под замену, В местных веломагазинах полно неплохой дорожной резины, да и колёс в сборе 26", вот и задумался не будет ли лучше перейти 26", или наоборот на 20", чтоб жене не так высоко сидеть над землёй  img/ag

   Ни у кого в хозяйстве подобного зверя небыло? Интересен опыт владения и всё что из этого вылезает...

Re: Маленький гаражик в Котельве.

Одного разу спробував проїхатися на трайку, на ринку. Дуже неприємні відчуття, вимагає звикання. Специфічний транспорт.

Я рухаюсь, значить я існую!