Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

jodagribok,  в том то и дело, что красить не планировал... img/ac

В поисках вилки от рекорда (двух)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Подскажите, коллеги, возможно ли в кустарных условиях изготовить раму седла? Вот эту
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
и из чего? С велосипедом пришло седло с вроде бы восстановимым чепраком, целыми пружинами, но с загнутой и заваренной img/as рамой — видимо, тяжелый дядя ездил.
достаточно ли будет чего-то подобного
https://www.atissteel.ru/polosa-nerzhav … brovannaja
или надо какую-то конкретную пружинную? и как гнуть? отпускать а потом закалять?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

ded_gambit,
рамка из сырого металла у таких седел (т.е. без термической обработки). Для самостоятельного изготовления придется дополнительно придумывать гибочное приспособление, завитки под крепление пружин без него будет сложно выполнить аккуратно.
Термически обработанная сталь применяется в рамках спортивных седел (беспружинных).

4

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Пока без фото, конечного результата еще нет. Пост по поводу формовки кожи, что с ней вообще можно сделать. Решил сделать на пружинное седло Туриста ХВЗ вместо войлока подложку из чепрака с последующей формовкой анатомичного рельефа под свой афедрон, отпечаток жопы есть :—). Чепрак был в наличии, сделал болван, до миллиметров соотв. железяке. Пишу по поводу формовки кожи из листа на болван. Это жесть. Думал обойтись струбцинами, где не хватит — пальцами придавить. Ага, счас... здоровье есть, но на такое не хватило. Даже сгоряча покроил по высоте (не критично), не помогло. Отложил на пару дней, подумать. Решение было в применении эластичного шнура. Как раз купил для тента моторного отсека три метра, решил попробовать. Обматывал с узкого конца, шнур вдавил чепрак (4 мм толшины сухой, васильковская кожа) по болвану без зазоров. И без вопросов, я понял, что зря обрезал края, продавило бы все. После высыхания остался рельеф от шнура — в данной конструкции уйдет при шлифовке. Если нужно сформовать шнуром без рельефа — нужно наложить сверху что-то кожаное мягкое галантерейное (сухое, галантерейку растянет и придавит), 3-5 мм толщины. Т.е., что-то подложить и следов не будет. Эластичного бинта для формовки нового седла из листа не хватит, не те усилия. Носик и заднюю часть сформовать не удалось. Оно как-бы просилось, но мне под заклейку не критично цельный кусок, а где взять соотв. жгуты х.з.. Но после формовки этой кожи на болване я смогу сделать матрицу и нагло продавливать из цельного чепрака готовые седла...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

JK, Коллега, затея благородная, но уж как-то всё сумбурно изложено. Кто куда выдавил, какая шлифовка после формовки, какой шнур для моторного отсека????
Я сейчас выскажу пару мыслей, только вы не обижайтесь.
1) Для формовки седла нужно иметь матрицу, пуансон и пресс.
Если мы формуем вручную, только на матрице, то заготовка делается чуть больше и края, её, крепятся к основанию на котором стоит матрица, и при помощи деревянных лопаток формуется.
2) 4мм черпака Вы, простите для чего брали? Как это всё на  рамку потом устанавливать? Какой длинны должны быть заклёпки, чтоб закрепить всё это богатство?
С Уважением,Красюк!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Без фото понять тяжело. Пуансон, он же болван, уже есть. Чтобы сделать матрицу копированием по детали, нужно обтянуть пуансон кожей нужной толщины, толстый чепрак пришлось надрезать на носике и сзади, при помощи лопаток, струбцин и пр. ухищрений сформовать не удалось, не те усилия. Чепрак 4 мм какой был лист в загашнике :—) Это седло от Туриста с пружинным основанием, т.е. изначально на пружинах лежал войлок, обтянутый кожзамом. Седло в принципе задумано неплохо, но войлок имеет свойство сбиваться в самые интересные места и пружинный каркас пришлось доработать. Войлок был толще 4 мм, но крепился стандартными заклепками с "усами". Войлок заменил чепраком, не придавая ему дубовости. Заклепки нужных размеров выточу, с этим проблем не вижу. Давайте разберусь с работой и выложу фото с более вменяемым описанием. Я собственно, писал "алаверды" о формовке кожи на болван стрейч-шнуром, потому несколько сумбурно вышло

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

В один пост не поместится, буду частями, по мере выполнения работ. Пока было относительно новое, после перетяжки натуральной кожей очень нравилось седло Туриста (84-го года выпуска) на пружинной базе. После примерно 1000 км войлок начал сбиваться в неподходящие для этого места, седло стало, мягко говоря, некомфортным. "Пуфики" не вариант. Жесткая синтетика не вариант. Любая синтетика, извините за детали — жопа потеет, образуя не совсем приличные потертости, вызывающие вопросы у супруги :—). С чепрачными седлами по схеме "гамак" как-то не подружился, они не дружат с намоканием, что в моей практике случается регулярно. Решил попробовать сформовать чепрачный чехол с приданием типа анатомичной поверхности мягкой кожей и последующей обтяжкой седельной кожей. Т.е. фактически воспроизвести анатомический пластик, но из натурального материала, чтобы дышало. Было куплено убитое седло Туриста
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Инженеры ХВЗ имели благие намерения, но советская система производства все убила на корню (знаю о чем говорю). Упростили и удешевили до получения совершенно непотребного изделия. Хуже всего в этом каркасе выпирающая вверх скоба сопряжения пружин. В этом месте после нескольких сотен км образуется горб, давящий в самое интересное место. Как минимум седло приходится наклонять вниз... Было исправлено дополнительными тягами (саму скобу тоже изогнул ближе по форме к П-образной). Отвенрстия следует сверлить ровно по центру каркаса, тогда прочность не потеряетсяРеставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Кроме того, разнес крайние задние пружины, но это уже под размер опорных точек своего афедрона (рост 182, размер штанов 48, между центрами "опорных точек" 115 мм. Снимал продавленности с войлочного седла)Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Да, по ходу пришлось подрихтовать перекосы, подклепать заклепки. Проеденные пружинами канавки исправил впайкой на серебро нержавеющей проволоки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

На основу взял какой-то чепрак — для других работ покупалась васильковская кожа твердого дубления, 4 мм толщиной. Может, правильно взять что-то другое, но пока это не известно и такая кожа была в наличии. При размачивании желатин не добавлял, поскольку думаю, что лежит на какой-никакой основе и должна продавиться в нужных местах в процессе эксплуатации. Под формовку чепрака делал болван. Это было реально гиморно. Толщина, чтобы воспроизвести каркас и дать припуск на фиксацию, понадобилась 90 мм. Пришлось слеить пакет из трех досок. В наличии был явор, от лени клеил эпоксидом, о чем в последствии пожалел :—(. Эпоксид не "левый" из Эпицентра, промышленный, на отвердителе УД-583, но все равно он начинает терять прочность при 50-ти градусах. Лень было вскрывать конструкционный промышленный клей Акзо-Нобель 1973, фактически тот же эпоксид, но с изоцианатным отвердителем. Об этом пожалел при прогреве кожи, не критично, но края трохи расслоились. Даже не понимаю, почему схалтурил... Пакет опилил по контуру, а потом была выносящая мозг подгонка формы. Проблема в разметке, ни баз, ни нормальных размеров. В итоге потратил цельный рабочий день, но, забегая на перед, с болвана кожа на каркас стала "в ноль". Вот фото
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Пропитывал проверенным методом — на горячую соевый лак-олифа СЭ-129 разведенный 50/50 сольвентом, после высыхания обмазка полиуретановым клеем (Клейберит, лучше Йовапур, но его не было в наличии), втирание до разогрева поверхности. Такая обработка запечатывает в дереве все поры наглухо

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Далее пришел большой гимор с кожей. Делали наклейки для киев, многослои, но там режимы жестокие — небольшое увлажнение (примерно 20%), вакуум, давление порядка 8000 кг/см (в нулях не ошибся :—) ). Кожу заставляли буквально течь. Здесь вышел конфуз. Размоченный чепрак ни в какую не хотел ужиматься и тянуться на болван. Это не сову на глобус... Пытаться как-то сдавить и пристегнуть к болвану гвоздем или степплером было бесполезно. На здоровье пока не жалуюсь, гайки в моторе пальцами кручу, а с этим никак не сложилось. Потом попробовал обмотать веревкой, забивая клинья, чтобы притянуть узость. Не срослось... Провозился часа полтора, плюнул и отправил кожу в ведро мокнуть. Однако, параллельно делал тент и прикупил стрейч-шнур, в мизинец толщины. Решил попробовать примотать этой херней. Зашло, как песня. Начиная с носика, обматывал — придавилось без зазоров, более — на задней части рельефчик, выступает арка. Кожа сама по себе отработала рельеф, плотно сев на плоскость. Но на коже, ес-сно остались продавленные следы от шнура. Глубина примерно 0,3 мм. Не заморачивался, поскольку сверху будет заклейка, проще было потом шлифонуть. К болвану без изысков пристегивал края степплером, скобы 10мм (болван кленовый, в сосну наверное 14 мм нужно). И плоскости тоже прибивал, хотя теперь понятно, что можно было обойтись без этого
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Что из "залетов". При превой попытке сдуру подкроил по высоте на переходе от поляны к клюву. Не критично, но зря делал, шнур бы продавил без проблем. И пришлось резать на носике и затылке, там никак прижать не получалось. Опять же, конструкция будет клееная, на данном этапе проще сделать вставки. Имея сформованный на болване чепрак уже можно сделать матрицу, в которую заготовка вдавится целой, без разрезов. Но это потом. Пока так, начал шлифовать и клеить. По клею, для следующих элементов, рельеф и верхний слой, опережая вопросы. Никаких Десмоколов, Десмокол не дышит. Специальные полиуретановые клеи для дерева, отлично клеят кожу, дышащие, водостойкие. Влага будет уходить, проверено

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Да, еще замечание по материалу для болвана. Если кто-то решит заморочиться. Не применяйте плотные и твердые (относительно) породы — бук, береку, грушу, яблоню, орех, рябину. Вишня, черешня, абрикос на грани, может потрескаться. Каштан, черемуха — х.з. Категорически не рекомендую породы с ярко выраженной волокнистотью — дуб, акация, ясень, замучаетесь выводить форму, тяжелые в обработке, идут сколы. Сосна, тополь, ель (ель и лиственница еще кое-как), ольха слишком мягкие. Оптимально клен, клен явор, липа. Из доступной экзотики идеальна джатоба, амарант. Но экзотику замучаетесь пилить и строгать... Разве что сапеле и меранти, но как-бы мягковаты и дифцит...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

2

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/bi
Но не повторили ли Вы мою ошибку, и ошибку других коллег (я свою исправил только новыми болванками)?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 54#p141854
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 67#p167667

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(25-06-2020 10:01:47 отредактировано JK)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Кожа в итоге села хорошо, без брыжей. Углы на болване прямые, как требовал каркас. Но таки натянул :—). Там как радиус получается, т.е. мулять не будет в итоге. Как-то так
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Если седло получится достойным, придется еще как минмум пару-тройку делать, так упираться не буду — сделаю матрицу и в нее вдавливать все это дело. Так будет быстре и красивее

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

JK пишет:

Углы на болване прямые, как требовал

img/bl
В критических местах каркас не требует.

JK пишет:

мулять не будет в итоге.

Нюню

JK пишет:

Так будет быстре

Если у пресса здоровья хватит..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Преса хватит. По тому, как усаживалась, понятно, что давить постепенно нужно. Сначала тем же шнуром сформовать основной лоскут, потом в матрице додавить носик и затылок. Сразу продавить — матрица и болван не выдержат, нужно из металла делать.
Форма носика такая, как сейчас на рабочем седле, края не муляют

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/bs
Но вобщем, вот это прессование с матрицей — интересное и пока практически неизведанное. Правда, гдето в интернетах когда-то видал, но давно и подробностей не помню.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.