Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
jodagribok, в том то и дело, что красить не планировал...
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Страницы Назад 1 … 107 108 109 110 111 … 159 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
jodagribok, в том то и дело, что красить не планировал...
Подскажите, коллеги, возможно ли в кустарных условиях изготовить раму седла? Вот эту
и из чего? С велосипедом пришло седло с вроде бы восстановимым чепраком, целыми пружинами, но с загнутой и заваренной рамой — видимо, тяжелый дядя ездил.
достаточно ли будет чего-то подобного
https://www.atissteel.ru/polosa-nerzhav … brovannaja
или надо какую-то конкретную пружинную? и как гнуть? отпускать а потом закалять?
ded_gambit,
рамка из сырого металла у таких седел (т.е. без термической обработки). Для самостоятельного изготовления придется дополнительно придумывать гибочное приспособление, завитки под крепление пружин без него будет сложно выполнить аккуратно.
Термически обработанная сталь применяется в рамках спортивных седел (беспружинных).
Пока без фото, конечного результата еще нет. Пост по поводу формовки кожи, что с ней вообще можно сделать. Решил сделать на пружинное седло Туриста ХВЗ вместо войлока подложку из чепрака с последующей формовкой анатомичного рельефа под свой афедрон, отпечаток жопы есть :—). Чепрак был в наличии, сделал болван, до миллиметров соотв. железяке. Пишу по поводу формовки кожи из листа на болван. Это жесть. Думал обойтись струбцинами, где не хватит — пальцами придавить. Ага, счас... здоровье есть, но на такое не хватило. Даже сгоряча покроил по высоте (не критично), не помогло. Отложил на пару дней, подумать. Решение было в применении эластичного шнура. Как раз купил для тента моторного отсека три метра, решил попробовать. Обматывал с узкого конца, шнур вдавил чепрак (4 мм толшины сухой, васильковская кожа) по болвану без зазоров. И без вопросов, я понял, что зря обрезал края, продавило бы все. После высыхания остался рельеф от шнура — в данной конструкции уйдет при шлифовке. Если нужно сформовать шнуром без рельефа — нужно наложить сверху что-то кожаное мягкое галантерейное (сухое, галантерейку растянет и придавит), 3-5 мм толщины. Т.е., что-то подложить и следов не будет. Эластичного бинта для формовки нового седла из листа не хватит, не те усилия. Носик и заднюю часть сформовать не удалось. Оно как-бы просилось, но мне под заклейку не критично цельный кусок, а где взять соотв. жгуты х.з.. Но после формовки этой кожи на болване я смогу сделать матрицу и нагло продавливать из цельного чепрака готовые седла...
JK, Коллега, затея благородная, но уж как-то всё сумбурно изложено. Кто куда выдавил, какая шлифовка после формовки, какой шнур для моторного отсека????
Я сейчас выскажу пару мыслей, только вы не обижайтесь.
1) Для формовки седла нужно иметь матрицу, пуансон и пресс.
Если мы формуем вручную, только на матрице, то заготовка делается чуть больше и края, её, крепятся к основанию на котором стоит матрица, и при помощи деревянных лопаток формуется.
2) 4мм черпака Вы, простите для чего брали? Как это всё на рамку потом устанавливать? Какой длинны должны быть заклёпки, чтоб закрепить всё это богатство?
С Уважением,Красюк!
Без фото понять тяжело. Пуансон, он же болван, уже есть. Чтобы сделать матрицу копированием по детали, нужно обтянуть пуансон кожей нужной толщины, толстый чепрак пришлось надрезать на носике и сзади, при помощи лопаток, струбцин и пр. ухищрений сформовать не удалось, не те усилия. Чепрак 4 мм какой был лист в загашнике :—) Это седло от Туриста с пружинным основанием, т.е. изначально на пружинах лежал войлок, обтянутый кожзамом. Седло в принципе задумано неплохо, но войлок имеет свойство сбиваться в самые интересные места и пружинный каркас пришлось доработать. Войлок был толще 4 мм, но крепился стандартными заклепками с "усами". Войлок заменил чепраком, не придавая ему дубовости. Заклепки нужных размеров выточу, с этим проблем не вижу. Давайте разберусь с работой и выложу фото с более вменяемым описанием. Я собственно, писал "алаверды" о формовке кожи на болван стрейч-шнуром, потому несколько сумбурно вышло
В один пост не поместится, буду частями, по мере выполнения работ. Пока было относительно новое, после перетяжки натуральной кожей очень нравилось седло Туриста (84-го года выпуска) на пружинной базе. После примерно 1000 км войлок начал сбиваться в неподходящие для этого места, седло стало, мягко говоря, некомфортным. "Пуфики" не вариант. Жесткая синтетика не вариант. Любая синтетика, извините за детали — жопа потеет, образуя не совсем приличные потертости, вызывающие вопросы у супруги :—). С чепрачными седлами по схеме "гамак" как-то не подружился, они не дружат с намоканием, что в моей практике случается регулярно. Решил попробовать сформовать чепрачный чехол с приданием типа анатомичной поверхности мягкой кожей и последующей обтяжкой седельной кожей. Т.е. фактически воспроизвести анатомический пластик, но из натурального материала, чтобы дышало. Было куплено убитое седло Туриста
Инженеры ХВЗ имели благие намерения, но советская система производства все убила на корню (знаю о чем говорю). Упростили и удешевили до получения совершенно непотребного изделия. Хуже всего в этом каркасе выпирающая вверх скоба сопряжения пружин. В этом месте после нескольких сотен км образуется горб, давящий в самое интересное место. Как минимум седло приходится наклонять вниз... Было исправлено дополнительными тягами (саму скобу тоже изогнул ближе по форме к П-образной). Отвенрстия следует сверлить ровно по центру каркаса, тогда прочность не потеряется
Кроме того, разнес крайние задние пружины, но это уже под размер опорных точек своего афедрона (рост 182, размер штанов 48, между центрами "опорных точек" 115 мм. Снимал продавленности с войлочного седла)
Да, по ходу пришлось подрихтовать перекосы, подклепать заклепки. Проеденные пружинами канавки исправил впайкой на серебро нержавеющей проволоки.
На основу взял какой-то чепрак — для других работ покупалась васильковская кожа твердого дубления, 4 мм толщиной. Может, правильно взять что-то другое, но пока это не известно и такая кожа была в наличии. При размачивании желатин не добавлял, поскольку думаю, что лежит на какой-никакой основе и должна продавиться в нужных местах в процессе эксплуатации. Под формовку чепрака делал болван. Это было реально гиморно. Толщина, чтобы воспроизвести каркас и дать припуск на фиксацию, понадобилась 90 мм. Пришлось слеить пакет из трех досок. В наличии был явор, от лени клеил эпоксидом, о чем в последствии пожалел :—(. Эпоксид не "левый" из Эпицентра, промышленный, на отвердителе УД-583, но все равно он начинает терять прочность при 50-ти градусах. Лень было вскрывать конструкционный промышленный клей Акзо-Нобель 1973, фактически тот же эпоксид, но с изоцианатным отвердителем. Об этом пожалел при прогреве кожи, не критично, но края трохи расслоились. Даже не понимаю, почему схалтурил... Пакет опилил по контуру, а потом была выносящая мозг подгонка формы. Проблема в разметке, ни баз, ни нормальных размеров. В итоге потратил цельный рабочий день, но, забегая на перед, с болвана кожа на каркас стала "в ноль". Вот фото
Пропитывал проверенным методом — на горячую соевый лак-олифа СЭ-129 разведенный 50/50 сольвентом, после высыхания обмазка полиуретановым клеем (Клейберит, лучше Йовапур, но его не было в наличии), втирание до разогрева поверхности. Такая обработка запечатывает в дереве все поры наглухо
Далее пришел большой гимор с кожей. Делали наклейки для киев, многослои, но там режимы жестокие — небольшое увлажнение (примерно 20%), вакуум, давление порядка 8000 кг/см (в нулях не ошибся :—) ). Кожу заставляли буквально течь. Здесь вышел конфуз. Размоченный чепрак ни в какую не хотел ужиматься и тянуться на болван. Это не сову на глобус... Пытаться как-то сдавить и пристегнуть к болвану гвоздем или степплером было бесполезно. На здоровье пока не жалуюсь, гайки в моторе пальцами кручу, а с этим никак не сложилось. Потом попробовал обмотать веревкой, забивая клинья, чтобы притянуть узость. Не срослось... Провозился часа полтора, плюнул и отправил кожу в ведро мокнуть. Однако, параллельно делал тент и прикупил стрейч-шнур, в мизинец толщины. Решил попробовать примотать этой херней. Зашло, как песня. Начиная с носика, обматывал — придавилось без зазоров, более — на задней части рельефчик, выступает арка. Кожа сама по себе отработала рельеф, плотно сев на плоскость. Но на коже, ес-сно остались продавленные следы от шнура. Глубина примерно 0,3 мм. Не заморачивался, поскольку сверху будет заклейка, проще было потом шлифонуть. К болвану без изысков пристегивал края степплером, скобы 10мм (болван кленовый, в сосну наверное 14 мм нужно). И плоскости тоже прибивал, хотя теперь понятно, что можно было обойтись без этого
Что из "залетов". При превой попытке сдуру подкроил по высоте на переходе от поляны к клюву. Не критично, но зря делал, шнур бы продавил без проблем. И пришлось резать на носике и затылке, там никак прижать не получалось. Опять же, конструкция будет клееная, на данном этапе проще сделать вставки. Имея сформованный на болване чепрак уже можно сделать матрицу, в которую заготовка вдавится целой, без разрезов. Но это потом. Пока так, начал шлифовать и клеить. По клею, для следующих элементов, рельеф и верхний слой, опережая вопросы. Никаких Десмоколов, Десмокол не дышит. Специальные полиуретановые клеи для дерева, отлично клеят кожу, дышащие, водостойкие. Влага будет уходить, проверено
Да, еще замечание по материалу для болвана. Если кто-то решит заморочиться. Не применяйте плотные и твердые (относительно) породы — бук, береку, грушу, яблоню, орех, рябину. Вишня, черешня, абрикос на грани, может потрескаться. Каштан, черемуха — х.з. Категорически не рекомендую породы с ярко выраженной волокнистотью — дуб, акация, ясень, замучаетесь выводить форму, тяжелые в обработке, идут сколы. Сосна, тополь, ель (ель и лиственница еще кое-как), ольха слишком мягкие. Оптимально клен, клен явор, липа. Из доступной экзотики идеальна джатоба, амарант. Но экзотику замучаетесь пилить и строгать... Разве что сапеле и меранти, но как-бы мягковаты и дифцит...
Но не повторили ли Вы мою ошибку, и ошибку других коллег (я свою исправил только новыми болванками)?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 54#p141854
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 67#p167667
Кожа в итоге села хорошо, без брыжей. Углы на болване прямые, как требовал каркас. Но таки натянул :—). Там как радиус получается, т.е. мулять не будет в итоге. Как-то так
Если седло получится достойным, придется еще как минмум пару-тройку делать, так упираться не буду — сделаю матрицу и в нее вдавливать все это дело. Так будет быстре и красивее
Углы на болване прямые, как требовал
В критических местах каркас не требует.
мулять не будет в итоге.
Нюню
Так будет быстре
Если у пресса здоровья хватит..
Преса хватит. По тому, как усаживалась, понятно, что давить постепенно нужно. Сначала тем же шнуром сформовать основной лоскут, потом в матрице додавить носик и затылок. Сразу продавить — матрица и болван не выдержат, нужно из металла делать.
Форма носика такая, как сейчас на рабочем седле, края не муляют
Но вобщем, вот это прессование с матрицей — интересное и пока практически неизведанное. Правда, гдето в интернетах когда-то видал, но давно и подробностей не помню.
Страницы Назад 1 … 107 108 109 110 111 … 159 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.