Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, это?

3

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

mk011, img/ag  точно, оно, спасибо.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Коллеги, побойтесь Бога! Он все видит, за гипс накажет :—). Делать нужно из качественного эпоксидного композита, я с оным давно работаю — зная где и что купить оно недорого и в разы (если не в десятки раз) прочнее. И проще в работе...
Пока понятно, что если прессовать все сразу — либо металлическая форма, либо качественная композиция с армированием металлом. Металлическую форму при наисании 3-Д модели в цифре можно незадорого заказать в Китае, литформы уже делали. Но оно будет дороже по работе с цифрой, там гимору немерено. Проще иметь хоть что-то, повторяющее одну из поверхностей седла и по нему делать композитную форму. Предваряя вопрос по сушке — сушить в вакуумной камере, это тоже довольно простое оборудоание, собираемое из подножного корма (пару люминявых котелков и компрессор от холодильника). Ну, это если нет вакуумного сушильного шкафа :—)

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Если уж кто-то заморочится 3д моделью и производством рамок, могу форму из пластика какого-нибудь дубового напечатать. Замачиваем, стягиваем шпильками, медленно сушим... В теории несложно img/ab

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

JK, DCorvus, на заглавной страницы темы есть видео с  фабрики английской кожевенной компании BROOKS
Но повторюсь

(Смотреть с 1:43)

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

JK пишет:

вакуумной камере, это тоже довольно простое оборудоание

JK пишет:

если нет вакуумного сушильного шкафа :—)

У каждого в сарае валяется img/bs Тут все очень высокотехнологично оснащены — тензометры, вакуумные шкафы, ЧПУ, люксомеры img/ap Это признак большой крутости техничекой грамотности img/bs .

Сушить в духовке при 57 ° С , как Брукс — это не то?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Коллеги, пробовал сушить и в духовке, и без нее — особой разницы нет, нормально все формуется, просто при комнатной температуре сохнет неделю, а духовке за 3 часа. Излишняя сложность процесса ни к чему, т.к. результат один и тот же.
ИМХО, 99% технологических наворотов применяются, чтобы производить массово и дёшево. Никто не будет на производстве ждать неделю, пока заготовка примет форму. Но результат от этого ни лучше, ни хуже.

2

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Во-во, у нас з Бруксом дещо різні задачи.
Там завод, їм пошвидше, не втрачаючи якості, а нам спішити особливо немає куди. Хіба що хтось задумав свій заводик організувати, тоді звісно, вперед за технологіями.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

antonschkorr, Неистово плюсую.
Кстати, в духовке я два седла просушил, потом плюнул.

Воронцов-младший как-то пересказал рассказ своего тренера, который сразу после Войны спортом занялся. Они сидухи вынуждены были делать самостоятельно, ну и делали.
Обрабатывали только холодной водой, тянули по-сапожному на болванке,  и сушили на болванке в сухом тёмном месте без сквозняков несколько суток. Без нанотехнологий img/ap
Я попробовал — понравилось.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Євгеній76, я конечно понимаю, наш девиз — На похороны — не торопясь! , но технология брукса, с сушкой в духовом шкафу обусловлена не только ускорением производства
.antonschkorr,  доводка Ж/Б изделий, в Германии, до сих пор производиться естественным путём.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa пишет:

У каждого в сарае валяется...

Цитата сокращена. Модератор.

Все дело в том, что в хозяйстве такого пресса, как на видео нет (даже не получится оценить класс, не видно всей конструкции) Тонн 30-50? Может 100 тонный? В этом и есть нюанс, точнее один из многих :—)
Пробовали прессовать наклейки. Только успели выяснить, что нужно проработать, бильярд в 2009 резко захирел, пропал коммерческий интерес. Выяснили следующие моменты. При достаточно большом давлении волокна коллагена слипаются, образуя практически однородный материал, в крайнем случае по свойствам ближе к эбониту, как пример. Она перестает быть волокнистой, пластик на выходе. Увлажнение (не размачивание, для прессовки под большим давлением избыток воды зло) не только делает кожу податливей (влага работает, как смазка между волокнами, это приблизительное и грубое объяснение), но при спрессовке вытесняется воздух. Если не нужно большой растяжки и деформации листа, можно прессовать в вакууме, что делали некоторые производители наклеек, мы этим воспользовались. Удалите из кожи воздух — при сдавливании волокна коллагена ламинируются, слипаясь в однородную массу. Потому у Брукса получается исключительная дубовость, никакого желатина в пропитку они не добавляют.
Что будет на выходе в первую очередь зависит от вычинки. Некоторые кожи при относительно малом давлении превращаются в пластик, некоторые при 8000 кг/см остаются пухляком.
Для кож, которые могут спрессоваться до состояния пластмассы, очень узкий интервал давлений для получения нужной консистенции. Точного контроля давления не было (для экспериментов схоботили пресс из домкратов), попасть в нужное было нереально.
Для кожи очень важна влажность при прессовке, на видео сушка несколько часов при 50С явно заготовки не размачивают сутками в воде. Мы опробовали увлажнение метанолом, более широкий допустимый зазор по влажности и потом быстрее сохнет.
Если давить кожу с предварительным прогревом (немного, градусов 40-50 уже очень заметна разница), волокна слипаются в "стекло", какой-то пластик, напоминающий кожу только цветом.
Это основное, что могу сказать исходя из своего скромного опыта. В видео даже намеков нет на подсмотреть что-то из основных параметров, в которых и есть "ноу-хау" фирмы. Но мы, по бедности, формуем "на коленке", без нужных давлений, контроля влаги и пр. Не продавив в достаточной степени и нужном режиме, кожа может попытаться вернуться к исходной форме, потому написал о сушке в форме. Конечно, про вакуумный шкаф загнул :—), просто при случае не пожалел поставить пузырь, чтобы спасти оборудование от сдачи в металлолом (к нему еще нульцевая вакуумная помпа в комплекте шла :—) ), оно есть... Ну, а что вакуум (точнее, форвакуум, до остаточного 1-2 мм рт.ст.) — довольно простая технология. Столкнулся при разработке вакуумных печей для керамики, все оказалось элементарно... Применение от производства дистиллята (бурбон вакуумной перегонки получилсянастолько качественным, что сравнивать можно только с покупным от 50 баксов за 0,5, сам был несказанно удивлен...) до сушки грибов-ягод и изготовления тех же седел :—)
Все лирика. Продолжаю клеить, пришлось использовать полиуретановый Клейберит 501, толстая галантерейная на подложку оказалась очень ворсистой, нужен вспенивающийся клей. На днях выложу результаты и фото, продвинувшись до шлифовки.
ПС Результаты экзерсисов с наклейками должны сохраниться, не помню чтоб выбрасывал. Посмотрю во вторник, найду — можно будет пощупать вживую что с кожей происходит

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

вы несколько раз упомянули наклейки и бильярд.
Вы говорите про наклейки, на кончик кия??
не думал, что там такие супертехнологии.

(27-06-2020 22:47:17 отредактировано JK)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Да, про наклейки на кончик кия. Даже не представляете, насколько все сложно. Цена топовых наклеек, 30-50 евро штучка, о чем-то говорит? :—) Но самое смешное — часто чемпионы играют очень дешевыми наклейками, по пару долларов :—) Там все очень сложно и много дорогих понтов.
ПС Еще раз внимательно просмотрел видео. Чтобы создать рельефную поверхность, как на черном седле в одно движение пресса, придавить придется не меньше 200-300 кг/см. Может и поболее, х.з. Но чтобы так продавить сходу? Там еще мужик какую-то прокладку вытаскивает из пресса... В итоге — нет информации, прессуется это из листа или уже надцатая прессовка. Зачем прокладка — удалить выдавливаемую воду? Больше вопросов, чем ответов. Все это только экспериментами...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

с дуру можно и кий сломать.

3

(30-06-2020 09:56:14 отредактировано Farkhat)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Остальное кожаное не по теме седел, автор один и тот же, потому оставлю тут. Выбор шва, обработка торцов вызывают вопросы, но — "хозяин — барин", иначе — "что вижу, то пою". Остальное из набора мастера в профильной теме.

1