Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

JK пишет:

Возможно, когда-то лопнула одна из больших пружин и деформировался несущий проволочный каркас.

Внимательно рассматривал,  не видно признаков деформации на проволоках каркаса. Задняя жестянка — да, похоже, что несколько деформировалась в тех местах, где в неё проволоки каркаса входят. Это поправлю, времени будет валом, пока кожа будет сохнуть.

С проклейкой плоскости можете получить влагонепроницаемый слой. Сплошняком можно намазать боковины, верх прихватить "сеткой". Лучше использовать Наирит

Плоскость я клеить не собираюсь — она у меня не расклеена. Расклеивание есть только по краям и совсем неглубоко, с большего — 5-10 мм от края.
Увы, я лентяй, бегать искать профессиональные клеи не стал, заклеил "полочным" клеем из тюбика, "Марафон" называется. Я им года два назад кожаный кошелёк подклеивал — держится хорошо. Не знаю как будет на седле, полтора суток в растворе желатина — полёт нормальный, не расклеился.

Либо сушить на болване, либо придется увлажнять перед натягиванием совы на глобус. Сначала нужно привести в порядок каркас, потом по нему делать болван, болван подогнать проще :—)

Сегодня вечером буду натягивать на болван и на нём сушить. Болван уже сделал, правда, не по каркасу (хотя и каркас тоже учитывался), а с большего по покрышке, только несколько не строго по ней: там, где "крылья" расходятся (там где шнуровку иногда делают), сделал не под 45 градусов болван, а уже, чтобы сразу было место куда крылья загнуть. Но загибать буду без фанатизма, не растягивая кожу. Чтобы в будущем, если понадобится, сделать шнуровку.

Добавлено: 03-08-2020 09:19:25

abirvalg пишет:

могу подарить, где-то валяется еще одна старая, порепаная  шкурка.

Спасибо, далековато будет, дорог перевоз. Да и вообще это у меня седло, можно сказать, учебное. На нём потренируюсь, чтобы в будущем, если подвернется "спортивное" седло, которое "гамачного" типа, уже его делать без ошибок, уже слегка набитой рукой.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Для сушки достаточно напихать в нужные места комки из газет или что-то в этом роде.

Добавлено: 03-08-2020 09:21:55

Прямо на каркасе. Шкуру временно закрепить винтиками. При этом нет риска, что от сушки что-то куда-то неудачно утянется, и отверстия перестанут совпадать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, не, не хочу сушить на каркасе. Отверстия совпадут, потому что на болване размечены аналогичные отверстия и я в них буду крепить шкурку шурупами с шайбами. Заодно на болване надеюсь убрать выдавлености от пружин каркаса, зажав это место между деревяшками.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Или так img/ag .

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

antonschkorr пишет:

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
JK,
Тонкая лицевая кожа повторяет рельеф подложки, нужно будет тщательно обрабатывать основу, чтобы не получить "апельсиновую корку". Плюс основа должна быть стабильной при воздействии нагрузки ( вес ездока, тепло, влага). ИМХО, надо натурные испытания, диванная теория тут не поможет.

Коллега, совершенно согласен с Вашим замечанием! Обкатал седло уже примерно 200+км. Поначалу, особенно первые 100 км, чувствовался серьезный дискомфорт ниже поясницы :—). Вчера прокатились после работы 45+, почти родное уже. Я седло клеил по замерам на войлочном, продавленным моим афедроном :—) По манере езды "лось", низкий каденс, жопу от седла вообще не отрываю, замыкаю усилие руками на руль. С изготовлением этого седла сделал ошибку, точнее, поленился — использовал однокомпонентный клей Клейберит 501. Эта гадость клеит все ко всему, но вспенивается и пролазит во все поры. В результате прокладка из мягкой галантерейной кожи пропиталась этим адовым клеем и задубела. Не цементна консистенция, на уровне клей/пена. Со временем продавливается. Может, это даже хорошо. Сейчас поверхность седла в мелких подробностях выглядит подобно рельефу Большого Каньона. Но, извините за выражение, жопа этого не ощущает. Более, кожа дышит и прекрасно принимает влагу. Небольшие неровности в пределах 0,5 мм по моим личным ощущениям не создают дискомфорта. Брукс пишет о 600 км для привыкания, я прикатал зверушку примерно на 200-х. Очень удобное для трассы, пока не пойдет асфальт с колдобинами (как, например, от Интернациональной до Нивок, где периодически поддает так, что искры из глаз, если не успел жопу от седла поднять). Но это уже вопрос пружин на задней рамке седла. Внешний вид удался, тянет на хипстерский :—) Таки прокрасил краской "Саламандра", вроде аутентичная. Много тона кожа не взяла, по окрашиванию ткани не могу сказать, сделал шорты из джинсы такого же цвета, может красит, может и нет — х.з. Самое главное — не парит!!! Никаких попрелостей и потертостей.
Что дальше. Сижу без дела и без денег, буду делать следующее седло. С подложкой из пробки, х.з., почему первое решил прокладывать кожей. Как-то вылетело из головы... Клей на кожу, ну, тут первый опыт для седел, Акелла промахнулся. Однокомпонентный полиуретан прекрасно проклеивает пористые материалы, но его для кожи либо использовать при температуре 12-15С, либо в случае приклейки чепрака к чепраку. В мягкую кожу он проникает по самые помидоры, делая ее весьма дубовой после застывания (но х.з. каким обазом кожа продолжает принимать и пропускать влагу). Пенятся из доступных конструкционные (D4, D4+) однокомпонентные полиуретановые для древесины. На коже рабоают изумительно, но вспениваясь проникают глубоко в слои. В следующем седле буду использовать двухкомпонентный АкзоНобель 1973 с изоциановым отвердителем. Сложнее в работе, но самый прочный из клеев для этой группы материалов и нет вспенивания при застывании. Он вообще никуда не стремиться проникать, какой слой продавили при склейке, тот и останется.Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
ПС Фото каким-то образом выделило царапины и следы от формовки. В реальности их не видно вообще...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

А я вчера наложил сову на глобус, прихватил шурупами, обмотал лентами из хлопчатобумажной ткани, прижало дощечкой и струбцинами. Положил сушиться пока просто в сарае. Интересно, ткань к коже не приклеится? Следов не будет (ткань белая)? А просто в сарае (достаточно хорошо проветриваемом через многочисленные щели в досках) не слишком быстро будет сохнуть?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Следы рельефные будут img/bk
В сарае — это правильно. Суток на несколько в не очень горячем сухом месте.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa пишет:

Следы рельефные будут

Понял, значит надо будет пару лент (крест-накрест диагонально пригнул крылья) убрать из-под дощечки, которая сверху плоско прижимает широкую часть. А лента, которая носик держит, по идее, не должна дать следов, она не сильно натянута.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Эмм.. ну про рельеф — это я неточно и страшно выразился img/ag  Фактурные — во.
Ям не будет, но отпечатки фактуры будут по-любому.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, у меня могут быть и ямы. Жаль, не сфоткал. Я "крылья", так я называю части, которые в норме смотрят вниз, к которым ещё шнуровка цепляется, прижал слегка тканевыми лентами. По диагонали, крест-накрест. А сверху на это дело наложил дощечку, которую прижал струбцинами. Хорошо так прижал, чтобы выправить продавленности от контакта с каркасом. Вот эта прижатость может и ямы дать. Вечером уберу ткань и прижму просто гладкой доской. А крылья, если надо будет, стяну, может, какими проволчными крючками.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/bk Ну, если что -это лечится повторным замачиванием и шлифовкой

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, неохота повторно замачивать, хочется просушить, шлифануть, навощить, собрать, установить и поехать обкатывать.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

А у меня пока покрышка сохнет. Решил убрать дощечку, а потом и обмотку лентой. Пока получается так. По мере просыхания кожа стягивается и морщины между шурупами стягиваются.

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

А я тем временем мониторил барахолки на предмет купить пружины (в магазинах велозапчастей их не наблюдается) и сегодня внезапно за весьма недорого купил это:

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Кожа твёрдая, но упругая, не хрупкая. Насколько я не разбираюсь, седло вообще очень мало ездило.
Подскажите, что с этим делать? Пока думаю, что слегка (не размачивая долго) отмыть (сверху — чисто гигиенически, снизу — набрызгано что-то, похожее на асфальт), навощить (воск ещё купить надо) и ездить. Может быть, ещё аккуратно слегка прошкурить сверху, убрать остатки старой чёрной краски.
Повторюсь, если что, цели у меня в первую очередь чисто утилитарные, чтобы пятой точке удобно было. Внешний вид где-то на 5м месте. Скорее даже наоборот, лучше "страшненький" внешний вид, чтобы спокойно оставлять вел возле магазина.

Кто-нибудь сравнивал на практикие на собственных седлах бруксовский пруфайд с сэлтоном? Или только теоретические сравнения состава? 
Насчёт размягчения кожи маслами пока так и не понял, есть ли в этом смысл. И если да, то пока почему-то не встречал в теме упоминания льняного масла. Которое сначала кожу размягчит, позволит седлу разноситься, принять форму попы наездника, а потом полимеризуется, зафиксировав эту форму. Или это я ошибаюсь?

Ну и ещё вопрос: завтра утром, чую, не вытерплю, поставлю и проедусь часок для пробы, до того как помою и навощу. Надеюсь, этим ничего не испорчу?

Да, ещё напоследок: а что значит "УК"? Это от марки велосипедов "Украина"? Или "Ку!" наоборот?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

DVK пишет:

покрышка сохнет

img/lupa Что-то она какая-то подозрительная..

DVK пишет:

это:

img/ay
Вы китовый ус видали когда-нибудь? Хорошо, ДВП (строительный картон) с глянцевой поверхностью? Вот не похожа ли эта шкура на ДВП по свойствам в руках? Если да, то повезло. 
УК — это трест (или что-то в этом роде)  " УкрКожа"

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, а что именно подозрительно?
Не, китовый ус не видал.  На ДВП не очень похожа. ДВП более рыхлый и мягкий, чем эта кожа. Она где-то посередине между ДВП и фанерой по жёсткости и упругости. А верхняя поверхность — да, глянцевая.

UPD: таки не испытал ещё. Во-первых, проспал и не было времени переставлять сёдла, во-вторых, не решился. как мне кажется надо бы кожу чем-то умаслить, немного размягчить, после многих лет валяния (предположительно) в гараже. Она ведь усохлась, небось. Так что посоветуете, как чем кожу обработать перед началом эксплуатации? Или достаточно будет лёгкого увлажнения (при мойке) и воска сэлтон?