Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

DVK пишет:

что именно подозрительно?

Могу ошибаться, но..  img/doubt Тиснение вот это. Не припомню такого советского. Зато припомню дешёвый китай из фибры. Правда, по делу, хорошей фибре предъявить нечего — удобна, служит долго, не  тянется.

Похоже, со спортивным таки повезло. С того, о чём я думаю, при шлифовке сдирается половая краска, а сам чепрак только слегка царапается — такая у него твёрдая поверхность. Это самые лучшие сидухи. У меня одна есть такая img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, не, не думаю, что там китайская фибра. С фиброй дела не имел, могу ошибаться, но подозреваю, что за 2 с лишним суток замачивания фибра расползлась бы. Так что, скорее, всё-таки натуральная кожа. Не лучшего качества, склеенная из двух, а местами и трёх слоёв, но кожа. Да, и ещё, при мытье снизу были обнаружены остатки чего-то типа штампа ОТК 1988 г. Не думаю, что в 1988 году в СССР поставлялись сёдла из Китая.
А спортивное — да, выглядит очень живым. Похоже, что чрезмерно твёрдый чепрак, никаких следов продавленности нет. Если в продольной плоскости оно слегка вогнутое, то в поперечной — строго равномерно выпуклое, никаких следов от полупопий. Только краска стёрта и то не вся и не везде. Даже и не буду его пока ни шкурить, ни с каркаса снимать. Жду советов по первичному уходу за кожей, если не дождусь, то сегодня вечером помою, стараясь не сильно замачивать, сутки просохнет, потом помажу сэлтоном (предпочёл бы пруфайд, но его в Минске готового чтобы вот так сразу купить не нахожу, да и стоит баночка пруфайда в полтора раза дороже, чем мне это седло обошлось) и в субботу буду опробовать.
Да, каркас чуть-чуть перекошен, проволоки в том месте, где они зажимаются в кронштейн, слегка, где-то на 3 мм "вертолётом", а в остальном.... Мне круто повезло, что я его выцепил. Во-первых, у нас  такие сёдла вообще крайне редко встречаются на барахолках (всё-таки Минск, в советские времена засилье продукции ММВЗ, спортивные велики были редкостью), во-вторых, явно есть люди, которые старательно их скупают.
В общем, моя задача сейчас — не испортить это седло. Даже если мне оно не окажется удобным, не подойдёт, то всё равно такие вещи надо беречь.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

DVK пишет:

помою, стараясь не сильно замачивать, сутки просохнет, потом помажу сэлтоном (предпочёл бы пруфайд, но его в Минске готового чтобы вот так сразу купить не нахожу, да и стоит баночка пруфайда в полтора раза дороже, чем мне это седло обошлось) и в субботу буду опробовать.

img/bs А ему больше ничего и не надо.

Пруф гыы. Предпочитаете купить за углом за 100, а не как лох, за 25?  img/bj Салтон  img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

DVK, хм, я на минских Жданах лет пять назад тоже спортивное седло харьковское купил по случаю, а ещё одно не купил к сожалению... Хотя их с каждым годом все меньше, понятно.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa пишет:

Предпочитаете купить за углом за 100, а не как лох, за 25?

Как обычно: когда не разбираешься в вопросе сам досконально, то переплачиваешь за бренд...

Добавлено: 06-08-2020 11:28:03

DVDshnik пишет:

Жданах лет пять назад

Лет 5 назад — возможно. На Жданы я не ездил, возможно, там что-то и будет. А на интернет-барахолках наших спортивных сёдел практически нет предложений. Вот вчера одно появилось и мне повезло, я его успел забрать.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

В общем, с УКсом экспериментирую, как и планировал: помыл, высушил, намазал обильно воском салтоновским (с обеих сторон), оставил на ночь, наутро сверху излишки воска удалил сухой мягкой тряпкой, сел и поехал. И как-то оно так себе. Показалось крайне неудобным в сидении, при педалировании вроде бы ничего так. Пока проехался немного, 25 км. Показалось, в отличие от Брукса, что не седло к попе прикатывается, а попа к седлу. Посмотрим, что дальше будет.

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Как изменились свойства кожи?

Diesel power

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вмешаюсь img/ah
Олег, если это та кожа, о которой я думаю — то никак img/ag
На этой сидухе велосипед (не этот) простоял вверх ногами в мокром погребе не один год. Может лет десять. Железо каркаса сгнило, натяжитель представлял собой бесформенный ржавый сгусток — еле выколупали. Уши немного выгнулись, но не в трубочку.
Однако, под плесенью (да, там ещё плесень была) я увидел ту самую правильную шкуру, и из хулиганских соображений (всё равно зимой делать нефиг) подзудил друга попробовать восстановить седло. Это было зимой 15/16 года. Катает и сейчас на нём.

Вымочил и прожелатинил (из-за состояния, я со своим подобным этого не делал за ненадобностью), салтоном обработал. Каркас, понятно, другой.

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.


Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Eclipse пишет:

Как изменились свойства кожи?

А это к кому вопрос? Если ко мне, то насчёт которой из кож? Но отвечу про все три кожи:
1. Седло УКс. При мойке (мыл умеренно тёплой водой, мягкой щёткой с довольно мощно моющим, но мягким средством для профессиональной химчистки автомобильных салонов) выделялась красно-розовая краска. Не замачивал, мыл быстро, сушил ночь в сарае. После пары коротких прогулок ещё раз на на ночь намазал салтоном сверху, протёр насухо утром. Свойства кожи визуально и органолептически не изменились. Но ездить стало как-то удобнее, наверное, потому что:
2. Пятая точка ездока. Наверное, начала прикатываться к УКсу. Какое-то оно стало уже не такое уж и неудобное. Проехал пока ещё немного, только пара прогулок общим пробегом 40 км. Да, появилось ощущение, что седло начало прогибаться под попой, как гамак. Сейчас попа как-то сама сползает в определённое положение на нём. И кажется, что даже излишне. Попробую чуток подтянуть натяжной болт, я его полностью разбирал для очистки и после сборки не натягивал, памятуя правило "Лучше недотянуть, чем перетянуть".
3. Седло самое первое, мягкое, на пружинах. Им пока не занимался, пока сохнет на болване. Пока на ощупь кожа кажется ещё мягкой и сырой.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

DVK пишет:

Пятая точка ездока. Наверное, начала прикатываться к УКсу

img/ag  img/bs

DVK пишет:

сама сползает

img/doubt
Может, приподнимите носик седла?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 122#p20122

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Добавлено: 12-08-2020 11:39:38

Правда, виноват может быть и вынос https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2119#p2119

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(12-08-2020 13:41:06 отредактировано DVK)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa пишет:

Может, приподнимите носик седла?

Не, с этим всё в порядке, она сползает именно практически куда надо. Во вчерашнюю прогулку вообще как-то идеально сиделось, а сегодня именно такое впечатление, что увеличился прогиб "гамака". При этом носик вполне себе как бы торчит немного вверх. Но ещё, конечно, буду играться с настройками.
И пробовать мягкое седло: всё-таки достаточно значительная часть моих прогулок проходит по просёлочным дорогам, хочется некоторой амортизации. Да и как-то с возрастом что-то не то со мной стало: педалировать стоя как-то неудобно. А сидя на гравийке — слишком сильно трясёт, боюсь, что сломает велосипед.

UPD: почитал про задранный вверх носик седла и горизонтальную заднюю часть. Теоретически я с этим не согласен, а практически проверю завтра: задранный вверх носик будет давить на куда не следует, создавая серьёзный дискомфорт и нарушая кровоток. А задняя часть должна иметь некоторый наклон вперёд, величина которого зависит от высоты руля и расстояния до оного. Если сидеть вертикально, как на чоппере, тогда зад должен быть горизонтален, да. А если всё-таки руль находится ниже уровня глаз или даже ниже уровня плеч, то посадка уже получается наклонная. И должен быть некоторый наклон задней части седла, чтобы попа не сползала взад. И носик не давил на перёд. Но, конечно, ни в коем случае попа не должна сползать вперёд. Ладно, проверю — узнаю. Пока мне кажется, что мой УКс стал просто сильно прогибаться: и кожа смягчена салтоном (наверное), и натяжитель сильно ослаблен (по ощущениям) по сравнению с тем каким он был, когда седло досталось мне.

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Ногами нужно амортизировать img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, я ж говорю: ногами утомительно. На спусках ещё ладно, на спусках я старательно вылупливаю вочы, ору "Даунхилл!" и амортизирую ногами. А вот при горизонтальной езде и на подъемах на гравийках с мелкими неровностями типа "стиральная доска" хочется седло с амортизацией. Неровности мелкие, амортизирования ногами недостойны, не доросли ещё. Покупать работающий подседел с амортизацией — слишком дорого. Хватит с меня и седла с пружинками, если оно будет достойно работать. Это уже буду экспериментировать, подойдёт ли мне в принципе такое широкое седло с пружинками. Они, вроде как, для вертикальной "чопперной" посадки только подходят...

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

На евротуристах были и узкие с пружинами
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

У меня на туристическом туристе стояло узкое чепрачное с пружинами. Что-то мне эти пружины дико надоели. Мало того, прошлой осенью сломался натяжитель. Временно поставил ашаноседло пластиковое в поролоне — узкое жёсткое. И что-то никак по тем пружинам не соскучусь, чтоб починить то седло img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.