Re: Выбор заготовки для крокодила.

atepernetuzh пишет:

я бы не стал делать себе делать фикс из шоссейной рамы

Это будет синглспид. Не фикс) В дальнейшем, возможно, обрастет скоростями.

ded_gambit пишет:

почитайте тему https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=312
разница в весе фреймсета туриста со стартоном полкило-кило.

Ага, там я тоже был img/bs Полкило — это много. Килограмм — тем более, я ведь не жиросипед для езды по лесу и снежной целине собираю (хотя там тоже можно уложиться в вес бюджетного шоссейника).

ded_gambit пишет:

может быть, Вам новый велосипед и не нужен?

Боюсь, что нужен,

потому что

текущая рама не имеет смысла в апгрейде. Её геометрия вкратце — порно из циклокросса, туринга, ну и еще немного от мтб. Только не спрашивайте, откуда и зачем я такое взял — по незнанию в первую очередь  img/ag  Она может поехать только с бОльшим комфортом и медленнее, но никак не наоборот.)

И кстати — выяснил для себя очень важный момент: рич у тормоза, что переднего, что заднего, на старых длинных рамах СШ может быть больше, чем у современного. Возможно не на всех. Но чем древнее рама, тем, полагаю, больше вероятность сюрпризов

Re: Выбор заготовки для крокодила.

HelloThere, про рич — на длинном стартоне задний тормоз с олимпийки не достает до обода. Передний, насколько мне помнится, встает нормально.
Либо перепайка мостика (возможно, с одновременным укорачиванием рамы и оформлением верхних законцовок перьев) либо (родной?) тормоз с бОльшим ричем.

Re: Выбор заготовки для крокодила.

HelloThere, про углы рулевой. Думаю, что СЗ будут иметь больший , по сравнению со Старт-Шоссе.( В массе)(зависит от конкретных экземпляров тех и других). Как-то повстречал Рекорда и измерил угол рулевой. Оказался 72 градуса( правда на неродной вилке)

Добавлено: 18-09-2020 11:53:39

Но ( на асфальте)чем вертикальнее вилка, тем лучше накат и управляемость.

1

Re: Выбор заготовки для крокодила.

Углы завалены у мутных стартонов 77-78 года.
Остальные одинаковы, как до так и после.
Начиная с олимпийки геометрия СЗ и СШ одинакова. 
Имею ввиду обычный СЗ примерно 70-х — 80-х гг.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Выбор заготовки для крокодила.

Можно пнуть про вес?
Полкило важны только в периферии колеса. В остальных местах — проще сходить в туалет.

Diesel power

4

Re: Выбор заготовки для крокодила.

ded_gambit пишет:

Либо перепайка мостика (возможно, с одновременным укорачиванием рамы и оформлением верхних законцовок перьев) либо (родной?) тормоз с бОльшим ричем.

Эмм, тогда рама встает в цену не самого крутого итальянца тех же годов, который, возможно, будет даже на Коламбусе. У нас, знаете ли, цены на услуги достаточно высокие... Либо да, родной тормоз


atepernetuzh пишет:

Как-то повстречал Рекорда и измерил угол рулевой. Оказался 72 градуса( правда на неродной вилке)

Но ( на асфальте)чем вертикальнее вилка, тем лучше накат и управляемость.

По-моему Вы немного путаете с динамикой и управляемостью. Оно может и лучше, но только в условиях идеальной дороги.

Spoiler

По экспериментам с длиной вилки и её вылетом в том числе. Есть вот такая штука https://www.bikegeocalc.com/ — строй чо хочешь  img/wd Можно на трековую раму воткнуть даже вилку подлиннее, да с бОльшим вылетом — убьется динамика, управление скорее всего тоже, сцепление переднего колеса с дорогой станет хуже, но по плохому асфальту немного улучшится накат. Минусы перевешивают плюсы и проще сразу взять другую раму

kisa пишет:

Остальные одинаковы, как до так и после.

Спасибо, тогда выходит 73гр — из инструкции 76-го года?


Eclipse, и в ношении его на себе на 6-ой этаж, да)

1

Re: Выбор заготовки для крокодила.

HelloThere, почему вдруг? Ну да, на четверть, на треть. Но это был, скорее, комплимент резине и раме. А вот низкая каретка требует осторожности. А по весу — я постарался, по возможности, заменить всё ржавое на "люминь", и всё равно вел не стал весить 8кг. Но на 4-й этаж — легко!

Re: Выбор заготовки для крокодила.

HelloThereimg/ag ну довольно многие коллеги предпочитают хвататься за горелку и желаемые перламутровые пуговицы приделать к правильной раме самостоятельно, чем искать правильную, ещё и с перламутровыми пуговицами. Поэтому мы так легко об этом говорим.

Если нет желания самостоятельно это делать, то придётся смириться, и выбирать из имеющегося, концентрируясь не на цацках, а на геометрии (т.е. не парясь, чтоб был прямо СЗ, когда в руки идёт стартон 80-х гг, особенно — учитывая вот это всё https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 95#p103695 )

Но то всё такое. Мы тут три страницы увлечённо погрязаем в мелочах — ведь это так увлекательно. Однако за этим теряется большое.

Не узнаете ли себя в этих выдуманных мной на ходу соображениях:

1. Формула — классная машина. Хочу.
2. Трактор — классная машина. Хочу.
Беру...  img/bw формулу  img/ai . Срорость — ммм img/rolleyes .
Но мне в село на ней ездить. Там трясёт.

img/rolleyes Нафиг — беру трактор. Он вона как! Однако в город возвращаться. на асфальте он ватный и скорости нет.

Снова не то img/ppc

О! надо к раме формулы приварить элементы рамы трактора, слева поставить кольцевые колёса, справа кроссовые! Да! Это тот идеал, к которому я стремлюсь!
img/bm

Шутки-шутками. Но между разными типами велосипедов разница ещё больше. Она наступает уже между машиной  для гладкого городского и для утыканного щебнем загородного асфальта. И для них уже нужны РАЗНЫЕ велосипеды. Тем более — Вы сами так тонко эти моменты чувствуете.

Как мог, прочувствованно и подробно изложил это здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1855#p1855
img/rtfm  img/bs  img/bs

А лепить нечто универсальное — это путь в никуда. В гибриды, прастихоспаде. ВСЕГДА успешно наследующие ПОЛНУЮ КОЛЛЕКЦИЮ недостатков ОБОИХ родителей.  Авиаконструктор Ильюшин про универсальные самолёты говорил — что они как утка. Которые и летают, и плавают, и ходят, но как! Дык, у самолёта моторы в десятки тыс л.с. А у нас? Поэтому, ели в характеристике велосипеда попадается понятие "сочетает в себе" — это всё. Кирдык. Приговор.

Ну и не зря у нас ходит шутка, что одним велосипедом пользуются только нищеброды. В этой шутке только доля шутки.
У меня не самый богатый гараж на форуме, но.
дорожник для дачи быстрый  на хорошую погоду
дорожник на даче вальяжный на плохую погоду
фикс в город на хорошую погоду
турист в город на плохую погоду
Это только основные.

Отличаются они не только наличием крыльев, но и типом шасси (турист и стартон) или настройками (дорожники — у них разный спицевой набор и передача). Этими вещами учитывается как моменты, что в луже можно в яму влететь, так и то, что в противную погоду организм сам не желает особо выкладываться, ещё и в менее удобной одежде.

Летом живу на даче, в полукилометре от асфальта. Так что, портить из-за этого злой телепортатор? Нет, он у меня бескомпромиссный, на шинах 20 мм 10,5 атм. При выезде в город я эти полкилометра ползу 7 км/ч и матерюсь, теряя пломбы из последних зубов. Зато  остальные десятки километров поездки наслаждаюсь.

А если б я учитывал в конструкции телепортатора те дурацкие полкилометра? Это была бы порча велосипеда буквально на шару.
Выезжая в поход по загородному асфальту, я беру турист. С преимуществом просёлков и разбитого всякого — Украину.
Многие коллеги имеют шоссеры для тренировок (даже просто для себя). В городе шоссер — это дурь. Неудобная и небезопасная по сравнению с городским телепортатором. И дорогая. Поэтому на таких машинах коллеги кое-как добираются до специально выбранного маршрута — и там уже отрываются, как умеют. Никому в голову не приходит ставить туда толстые шины, чтоб добраться до места тренировок, если на трассе нужны тонкие. И никто не будет туда ставить шины, как на моём телепортаторе, если трасса проходит по загородному асфальту- "тёрке".

И ни один грамотный строитель велосипеда не станет размазывать достоинства машины. наоборот — их стараются концентрировать, добиваясь максимальной специализации, а значит — эффективности.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Выбор заготовки для крокодила.

Не-не, я не собираюсь ставить тракторные колеса на Формулу  img/ag
Это будет скоростная штука с минимум комфорта (но все же поболее, чем у фикса, да еще и с геометрией как надо и с передним тормозом). Единственный вариант тракторных колес на нем — зимой я тоже катаю, если все не заваливает снегом (обычно не заваливает, или заваливает на недельку). А четырехрядно-шипованная швальба по-моему от 32мм начинается и она нужна хотя бы спереди. Но скорее всего зимой будет ездить другой аппарат


Поскольку тут жалуются на оффтоп, будет под спойлером

Поездил на коротком СШ 85-го

Правда это было недолго, минут 20, покрыхи стояли от цк (32мм) и дунуто туда было 70 ПиСиАй (~5 бар). Ощущения от езды и управления положительные, но раскрутить данный аппарат при вышеизложенном, да на китайской фффтулке сзади (колесо не раскачивается как маятник, если легонько крутануть на весу — просто останавливается) не удалось. Чему не удивлен. Но в целом, проезжая плохие участки на дороге, думал, что будет гораздо жестче и он будет а-ля Спорт ГИТ — но нет. Даже не близко. Возможно из-за плохого вилсета. Возможно из-за угла рулевой и чуть более длинной базы. Возможно еще почему-нибудь...


Посмотрел претендента попутно, кто скажет, что это за ужас? Соре за качество, если что — это не свет так падает. Рулевую и правда будто пилили наждаком с внутренней стороны треугольника и она отчасти вместо трубы напоминает призму. СШ 87-ой год. И это всё под родной краской img/as

Spoiler

Выбор заготовки для крокодила.

Re: Выбор заготовки для крокодила.

HelloThere, на верхнем узле остатки той сварки, которой прихватили узел к трубе перед пропайкой. Возможно, прихватили так обильно и неаккуратно, что решили отнаждачить, но и тут что-то пошло не так)

Re: Выбор заготовки для крокодила.

img/doubt Слишком зашкварная рама для такого года. За деньги — нафиг. Если б досталась даром — можно сделать игрушку.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(30-09-2020 10:19:03 отредактировано Олег)

Re: Выбор заготовки для крокодила.

Хочу купить советский велосипед, но запутался, помогите как грамотно выбрать модель

Есть у меня более менее широкий выбор из чего купить

Основная потребность

— под рост 190 см

— максимальное количество оригинальных деталей на самом велосипеде

хороший накат, тут сразу хочу заметить, что в этом вопросе нужен самый грамотный ответ касательно того что — какая из ниже представленных моделей имеет самую успешную конструкцию рамы

— сразу сесть и поехать или сколько прийдется попотеть над купленным экземпляром для доведения его до ума

— толщина покрышек должна быть чем то средним между трубками и стандартными шинами в Украине


Список для выбора

ХВЗ Спорт В-541 68го года, 56го роста
Выбор заготовки для крокодила.


ХВЗ Спорт В-541 70х годов, рост неизвестнен
Выбор заготовки для крокодила.


Хороший экземпляр ХВЗ Спорт В-542, 1975г.
Расстояние от оси каретки до среза подседельной трубы 56 см.
Выбор заготовки для крокодила.


Как я понимаю, это ХВЗ Спорт (Старт-Шоссе 155-461), без седла
Выбор заготовки для крокодила.


ХВЗ Старт-шоссе 74год, размер рамы неизвестен
Выбор заготовки для крокодила.

Re: Выбор заготовки для крокодила.

Размер рамы на всех представленных на первый взгляд 56.
я за первое фото,
Вне зависимости от Вашего выбора необходимо будет проверить геометрию, состояние подшипников?
поменять резину на современную 28-32 мм, спицы, заменить цепь, подседел на подлиннее (можно взять от складных советских камы-таира-салюта).
Приобрести педали со старой, метрической резьбой.
Ну и прочитать внимательно книгу

3

Re: Выбор заготовки для крокодила.

Олег, перш за все, при реєстрації вас неодноразово просили заповнити профіль повністю. У вашому варіанті це актуальніше, колеги можуть варіант підкинути, але от де? Росія, Україна, Білорусь чи може Арменія?

Ну ідо справи, з таким зростом потрібна ростовка як мінімум 58, а краще 60 см. На жаль з радянського велопрому це або СШ, який залишите колесами, або Україна (чи інший дорожник) і знов такі колеса.
В принципі і на 56 рамі можна всістися, але там трохи танців з бубном.
Як показує багаторічний досвід, навіть в майстернях наші велосипеди не приводять в стан сів-поїхав. А вже про велосипед якому 35+ років і говорити немає чого.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Выбор заготовки для крокодила.

Я в Киеве если что

Євгеній76 пишет:

Ну ідо справи, з таким зростом потрібна ростовка як мінімум 58, а краще 60 см. На жаль з радянського велопрому це або СШ, який залишите колесами, або Україна (чи інший дорожник) і знов такі колеса.

окей тогда какую модель рамы можете мне порекомендовать?

что значит

Євгеній76 пишет:

СШ, який залишите колесами, або Україна (чи інший дорожник) і знов такі колеса.