Тема: Синглспид vs мультиспид

Коллеги, сегодня в теме уважаемого SPK мы вновь подняли одну из философских для большинства кроководов тем: мультиспид vs синглспид  img/beard

Подумалось, что раз мы периодически ломаем копья по этому поводу, то не помешает нам и соответствующая ветка обсуждения.

Для затравки переношу сюда обсуждение, начавшееся здесь.

Cycling is like church — many attend, but few understand

Re: Синглспид vs мультиспид

kisa пишет:

Научная цифра — до 15 %.

Это постараться надо, чтобы найти для сравнения с синглом трансмиссию в таком убитом состоянии.  У меня, как у многих, в конюшне есть всякое. Например, сингл на раме Рекорда и олимпийка практически с родной трансмиссией, обе лошадки 79 года. Катаюсь на них через раз, по настроению. Есть прикатанная трасса в 25 км и набором чуть более 400 м. Если ехать действительно бодро, как на соревнованиях, то нет разницы по времени прохождения. Максимальную скорость со спусков, действительно, привожу на шоссере, средняя — одинаковая. Сингл на этой трассе нравится тем, что на нем ловчее маневрировать в потоке и скакать через лежачих полицейских.

1

Re: Синглспид vs мультиспид

po2 пишет:

на нем ловчее маневрировать в потоке

коллега, а в чем связь между одно- или многоскоростной трансмиссией и маневрированием? по идее, тут больше вопрос геометрии фреймсета роль играет.

Cycling is like church — many attend, but few understand

Re: Синглспид vs мультиспид

po2 пишет:

Это постараться надо, чтобы найти для сравнения

А искать не надо. Укоротить ту же цепь (например, перед заменой) и покатать. Получается честное "при прочих равных" в отличие от сравнения трансмиссии на разных велосипедах.

А то шины могут быть разные, спицевой набор, обода, рамы, а виноватой окажется трансмиссия  img/ag

Ну и как в источнике (который я уже не помню), так и в моём пересказе написано не 15%, а ДО 15%. Надо полагать, 15 — это критически клинические случаи.

Торвальдсimg/ag при манёврах на мультиспиде нужно неистово переключаться img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Синглспид vs мультиспид

Торвальдс, цепь натянута сильнее, на педалях стою плотнее что-ли именно на сингле. Ощутимо легче подтянуть велосипед к себе ногами при проезде препятствия. Геометрически рамы близнецы, вес велосипедов с разницей на пару сотен грамм в пользу сингла, педали — контактные.

Re: Синглспид vs мультиспид

po2 пишет:

Геометрически рамы близнецы

коллега, у "Рекорда", как минимум, каретка выше поднята. И база рамы (по идее) покороче. Он более "поджатый" должен быть.

Cycling is like church — many attend, but few understand

Re: Синглспид vs мультиспид

Я ж говорю, условие "при прочих равных" честно соблюдается только на одном велосипеде.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Синглспид vs мультиспид

Торвальдс, согласен.
По каретке:
260(мм) — олимпийка,
270(мм) — сингл
По базе:
1005(мм) — олимпийка,
990(мм) — сингл.

Сингл не чистокровный Рекорд, вилка от Старт-шоссе олимпийки. Есть конечно и прочие различия. На сингле фирменный руль и солидный вынос 3TTT, да и колеса посерьезней. Повторюсь, что уцепился за показавшиеся завышенными проценты. В остальном, согласен, что полноценное сравнение следует делать на одном и том же велосипеде.

Re: Синглспид vs мультиспид

На дистанции 25км организм только "вкатывается", а когда он "вкатился" — трасса уже закончилась. Нужно пробовать проехать 50км — 25км "вкатываться" и потом 25км "на все деньги". Мультиспид гарантированно привезёт синглу, потому что "вкатившись" вы сможете держать на мульти крейсерскую на таких высоких передачах, которые на сингл ставить просто неразумно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Синглспид vs мультиспид

Поставив на стандартную трансмиссию 6-ск индексы и современную цепь (индексы по мотивам Мертвеца Джонни) поимеем счастья всем, задаром и навсегда img/wd

Diesel power

Re: Синглспид vs мультиспид

Ездить — передачи вредны. Не говоря про стоимость покупки и поддержания в работоспособном состоянии, а так же обслуживание.

Ездить на время, на скорость, заниматься спортом хотябы для себя — они обязательны.

Едучи НЕ спортивным образом, Вы от них тупо потеряете. А спортивным — выиграете 18%, потеряв на них 15 (условно).

Всё, что мы выше наговорили, не противоречит одно другому, я согнал это в этот пост  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Синглспид vs мультиспид

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 251#p91251
img/ae  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Синглспид vs мультиспид

SPK, ничего не мешает поставить современную кассету на 7-10 передач и ездить с хвз переключателем. Просто нужно привыкнуть, что для перехода не другую передачу нужно меньше и более точно смещать рычажок, чем при 4-х скоростной системе. Я езжу с 7-ю передачами сзади на туристовском переключателе без проблем.

(10-07-2019 20:48:28 отредактировано Юрий)

Re: Синглспид vs мультиспид

Но ведь торпедо тоже мешает свободному ходу колеса? Выходит система с одной звездой на трещотке самая легкая в плане усилий?
Фикс не считаем img/ab

Или все опять напутал?

Добавлено через полгода — фикс-сингл-мультиспид(многопередач). Чем больше промежуточных механизмов и шестеренок, тем больше... скажем, так "комфорт", но меньше физических усилий идет на само продвижение велосипеда.
Мультиспид хорош для затяжных прогулок, когда важно сохранить силы на длинных дистанциях или при многодневных путешествиях, когда накапливается усталость день ото дня, помогает бороться со встречным ветром, уменьшив передачу. Не тратить опять же силы на длинных затяжных подъемах.
Насчет сингла скажу так. С ним велосипед более честный — сколько вложил усилий, столько получил на заднем колесе. Но иногда встречаются такие горки, когда сингл уже не вытягивает и проще слезть и зайти пешком. Это не плохо, смена движения, немного пройтись пешком и всё такое. Но лишь немного. Когда подъемы по полкилометра и их несколько — не сильно погуляешь пешком. Конечно, всё дело и в физической подготовке. И как мне кажется тянуть сингл по горкам — это больше нагрузка на клинья и систему целиком, и клин может заскрипеть, и шатун можно погнуть, особенно при подъёме стоя на педалях. Так что мультиспид в чем-то помогает избегать излишних нагрузок на всю эту систему, потому что мало кто продолжает насиловать мультиспид при некомфортных условиях, предпочитая переходить на низкие передачи.

Re: Синглспид vs мультиспид

Торпеда и при накате, и при тяге оказвывает большее сопротивление, чем трещётка. Но это ногами неощутимо. Может, нужно прислушаться к своим ощущениям.
А перегиб цепи через два маленьких ролика по сравнению с ровной цепью  ощущается мгновенно и однозначно.

Тут ещё немного физики. Втулка сама по себе очень малый процент сопротивления создаёт. Поэтому можно смело поднимать на смех всех, у кого втулки катят или не катят.
Что-то около 0.4% обе втулки дорожника на скорости 25 км/ч.

Допустим, спортивные втулки "лучше" аж на четверть! На 25%! И создают всего 0,3% от общего сопротивления. Успех? Несомненно. Только кто почувствует разницу общего сопротивления  в 0,1%?  img/ag

А те колёсики в сопле стоят в гораздо более критичном месте с точки зрения кинематики, чем подшипники втулок.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.