Тема: Синглспид vs мультиспид

Коллеги, сегодня в теме уважаемого SPK мы вновь подняли одну из философских для большинства кроководов тем: мультиспид vs синглспид  img/beard

Подумалось, что раз мы периодически ломаем копья по этому поводу, то не помешает нам и соответствующая ветка обсуждения.

Для затравки переношу сюда обсуждение, начавшееся здесь.

Cycling is like church - many attend, but few understand

Re: Синглспид vs мультиспид

kisa пишет:

Научная цифра - до 15 %.

Это постараться надо, чтобы найти для сравнения с синглом трансмиссию в таком убитом состоянии.  У меня, как у многих, в конюшне есть всякое. Например, сингл на раме Рекорда и олимпийка практически с родной трансмиссией, обе лошадки 79 года. Катаюсь на них через раз, по настроению. Есть прикатанная трасса в 25 км и набором чуть более 400 м. Если ехать действительно бодро, как на соревнованиях, то нет разницы по времени прохождения. Максимальную скорость со спусков, действительно, привожу на шоссере, средняя - одинаковая. Сингл на этой трассе нравится тем, что на нем ловчее маневрировать в потоке и скакать через лежачих полицейских.

Re: Синглспид vs мультиспид

po2 пишет:

на нем ловчее маневрировать в потоке

коллега, а в чем связь между одно- или многоскоростной трансмиссией и маневрированием? по идее, тут больше вопрос геометрии фреймсета роль играет.

Cycling is like church - many attend, but few understand

Re: Синглспид vs мультиспид

po2 пишет:

Это постараться надо, чтобы найти для сравнения

А искать не надо. Укоротить ту же цепь (например, перед заменой) и покатать. Получается честное "при прочих равных" в отличие от сравнения трансмиссии на разных велосипедах.

А то шины могут быть разные, спицевой набор, обода, рамы, а виноватой окажется трансмиссия  img/ag

Ну и как в источнике (который я уже не помню), так и в моём пересказе написано не 15%, а ДО 15%. Надо полагать, 15 - это критически клинические случаи.

Торвальдсimg/ag при манёврах на мультиспиде нужно неистово переключаться img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Синглспид vs мультиспид

Торвальдс, цепь натянута сильнее, на педалях стою плотнее что-ли именно на сингле. Ощутимо легче подтянуть велосипед к себе ногами при проезде препятствия. Геометрически рамы близнецы, вес велосипедов с разницей на пару сотен грамм в пользу сингла, педали - контактные.

Re: Синглспид vs мультиспид

po2 пишет:

Геометрически рамы близнецы

коллега, у "Рекорда", как минимум, каретка выше поднята. И база рамы (по идее) покороче. Он более "поджатый" должен быть.

Cycling is like church - many attend, but few understand

Re: Синглспид vs мультиспид

Я ж говорю, условие "при прочих равных" честно соблюдается только на одном велосипеде.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Синглспид vs мультиспид

Торвальдс, согласен.
По каретке:
260(мм) - олимпийка,
270(мм) - сингл
По базе:
1005(мм) - олимпийка,
990(мм) - сингл.

Сингл не чистокровный Рекорд, вилка от Старт-шоссе олимпийки. Есть конечно и прочие различия. На сингле фирменный руль и солидный вынос 3TTT, да и колеса посерьезней. Повторюсь, что уцепился за показавшиеся завышенными проценты. В остальном, согласен, что полноценное сравнение следует делать на одном и том же велосипеде.

Re: Синглспид vs мультиспид

На дистанции 25км организм только "вкатывается", а когда он "вкатился" - трасса уже закончилась. Нужно пробовать проехать 50км - 25км "вкатываться" и потом 25км "на все деньги". Мультиспид гарантированно привезёт синглу, потому что "вкатившись" вы сможете держать на мульти крейсерскую на таких высоких передачах, которые на сингл ставить просто неразумно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Синглспид vs мультиспид

Поставив на стандартную трансмиссию 6-ск индексы и современную цепь (индексы по мотивам Мертвеца Джонни) поимеем счастья всем, задаром и навсегда img/ad

153-412 79
112-512 78
В-541 66
Олимпийка 80

Re: Синглспид vs мультиспид

Ездить - передачи вредны. Не говоря про стоимость покупки и поддержания в работоспособном состоянии, а так же обслуживание.

Ездить на время, на скорость, заниматься спортом хотябы для себя - они обязательны.

Едучи НЕ спортивным образом, Вы от них тупо потеряете. А спортивным - выиграете 18%, потеряв на них 15 (условно).

Всё, что мы выше наговорили, не противоречит одно другому, я согнал это в этот пост  img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Синглспид vs мультиспид

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 251#p91251
img/ae  img/bj

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Синглспид vs мультиспид

SPK, ничего не мешает поставить современную кассету на 7-10 передач и ездить с хвз переключателем. Просто нужно привыкнуть, что для перехода не другую передачу нужно меньше и более точно смещать рычажок, чем при 4-х скоростной системе. Я езжу с 7-ю передачами сзади на туристовском переключателе без проблем.

Re: Синглспид vs мультиспид

Но ведь торпедо тоже мешает свободному ходу колеса? Выходит система с одной звездой на трещотке самая легкая в плане усилий?
Фикс не считаем img/ab

Или все опять напутал?

зам. ученика подмастерья.

Re: Синглспид vs мультиспид

Торпеда и при накате, и при тяге оказвывает большее сопротивление, чем трещётка. Но это ногами неощутимо. Может, нужно прислушаться к своим ощущениям.
А перегиб цепи через два маленьких ролика по сравнению с ровной цепью  ощущается мгновенно и однозначно.

Тут ещё немного физики. Втулка сама по себе очень малый процент сопротивления создаёт. Поэтому можно смело поднимать на смех всех, у кого втулки катят или не катят.
Что-то около 0.4% обе втулки дорожника на скорости 25 км/ч.

Допустим, спортивные втулки "лучше" аж на четверть! На 25%! И создают всего 0,3% от общего сопротивления. Успех? Несомненно. Только кто почувствует разницу общего сопротивления  в 0,1%?  img/ag

А те колёсики в сопле стоят в гораздо более критичном месте с точки зрения кинематики, чем подшипники втулок.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.