Re: Крепёж на замену оригинальному
алекса, не сомневайтесь: глаза боятся — руки делают. Надфиль только нужен нормальный.
Bob, мешает отсутствие этих волшебных шайб в нержавеечном исполнении в ассортименте ближайших магазинов. А ехать куда-либо дольше, чем её напилить из доступного.
Re: Крепёж на замену оригинальному
А, с нерж да, беда.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Крепёж на замену оригинальному
Bob, din 462 имеет слишком большой внешний диаметр. Не во всякую втулку полезет — часто шайба находится внутри корпуса. Для рулевой блинчик получается 45 мм диаметром — торчать будет.
Re: Крепёж на замену оригинальному
Ну тут можно заметить, что точить наружный край шайб гораздо проще, чем внутренний В случае больших диаметров DIN 462 спасёт гигантов мысли.
Re: Крепёж на замену оригинальному
что мешает купить "Шайба стопорная с внутренним усиком, DIN 462"?
отсутствие в магазинах. Прочесал интернетом свой город и ни DIN 462, ни многолапчатых шайб по ГОСТ 11872-89, ГОСТ 8530-90 и DIN 5406 в свободной продаже нет. Попалась только фирменная многолапчатая шайба на 10 (артикул MB0) от Skf за 0.67$
Re: Крепёж на замену оригинальному
Для творческих изысканий под туристовские вилки-невыпадайки, а-ля конца 70-х, искал на авторынке гайки М8х1 высокие (в местных метизных с уменьшенным шагом есть в лучшем случае нормальной высоты) — таки нашел латуниевую, называется "гайка коллектора от Москвича".
Видел фасонную гайку от коллектора Таврии — внешне практически то что надо, но, увы, шаг стандартный 1.25.
Re: Крепёж на замену оригинальному
При замене или отсутствии родного болта для крепления заднего переключателя к петуху используется анкерный болт с гайкой. В Леруа указывается как 12x60. Это самый короткий из продаваемых. Гильза анкера загоняется в тело переключателя по самые поми...лепестки, после чего лишнее срезается, подбивается болт и затягивается. Анкер плотно сидит в переключателе и надежно стянут с петухом.
Re: Крепёж на замену оригинальному
Хочу перевести крепеж полностью на нержавейку. Но самостопорящихся цельнометаллических гаек м8х1 и м10х1 нет в продаже, есть только оцинкованные, с нейлоновой вставкой и обычные. Можно ли применить обычную нержавеющую гайку (с шагом 1 естественно) с стопорным кольцом (например din 471) или же смазать его "неудаляемым" фиксатором резьбы, или же есть ещё варианты? Будет ли достаточно такой фиксации? Подседельный болт, болт крепления руля, оси втулок.
Re: Крепёж на замену оригинальному
Anastasia1992,
все перечисленные узлы не требуют в принципе самоконтрящих гаек, и по заводу никакие фиксаторы там никогда не применялись. Держится за счет усилия затяжки. Обычная плоская шайба и обычная гайка
Re: Крепёж на замену оригинальному
antonschkorr, ++
Я больше скажу. Как-то в юности засунул я нос на экскурсию в секцию мотокросса. А там молодой спортсмен как раз устанавливал переднее колесо на мотоцикл. И подложил шайбу гровера под гайку.
За что тут же получил по рукам со словами "Убиться решил?"
Ни тогда я не понял, ни сейчас, откуда при этом исходит опасность, но запомнил крепко.
А на велосипеде дополнительная контровка желательна на мелких деталях типа крыльев и багажника. Там, где М5 винтики и гаечки.
Ни в каких более силовых местах это всё не применяется.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Крепёж на замену оригинальному
antonschkorr, спасибо. Изначально там стопорные стояли (по крайне мере у меня). Если они не обязательные то ещё лучше.
Re: Крепёж на замену оригинальному
kisa, возможно, дело в том, что гровер мог лопнуть в неподходящий момент? с ними это случается иногда.
Сам спросил — сам отвечу. Нагуглил недостатки шайбы Гровера, выделил основной, как мне кажется:
Главное преимущество конструкции — это низкая стоимость и простая технология производства. Среди недостатков гроверной шайбы выделяется несколько:
— недостаток усилия конструкции по причине высоких динамических нагрузок в процессе эксплуатации;
— во время затягивания шайба может превратиться в простую пластинку, которая теряет фиксирующие свойства;
— запрещено повторное применение метиза после демонтажа, поскольку элемент значительно деформируется.Пружинная шайба подходит для организации простых и временных соединений. Если есть возможность заменить конструкцию на более надежную — рекомендуется выполнить демонтаж и установить другие крепежные элементы.
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19
Re: Крепёж на замену оригинальному
Похоже да. А простая шайба, в которую превращается гровер, имеет смешные площади контакта и явно уступает простой шайбе.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.