Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

1.Решение с нижним креплением "кипятильника" по следующей причине. Пружины к рамке приклепаны на заводе мертво, на совесть, прямо как сваркой приварены. Т. е. повернуть пружины относительно рамки никак не получилось. Конструкция каркаса седла "поролон на лопате" не предполагает дистанции под кипятильник. Там передний край каркаса "ныряет" под носик сидения. Если поставить "кипятильник" как надо и отрегулировать горизонт сидения, то пружины заметно наклоняются вперед (должны быть вертикально). Мне даже пришлось рамку сварить с изломом.
2. Насчет прочности и надежности- немалое время эксплуатации по очень плохим дорогам- все нормально.
3. Жесткость наверняка можно уменьшить если заклепки заменить осью (дать системе хоть одну степень свободы). Когда-нибудь я попробую так сделать. Тогда можно будет и крепление "кипятильника" сделать классическим (хотя мне очевидно что "сверху" или "снизу" на работу той пружины вообще никак не влияет).

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

ktotam пишет:

не предполагает дистанции под кипятильник.

Во, точно

img/ay

ktotam пишет:

если заклепки заменить осью

img/bl Вместо вечного соединения получите расхлябанное скрипящее барахло. От шарниров в большинстве случаев лучше отказываться в пользу гибких элементов. Вспомните сайлент-блоки — он же не шарнир, только похож. И насколько он менее проблемный, чем шарнир.
А у Вас сейчас гибкий элемент — нижний конец пружины. Пружины там весьма добротны, потому узел не только вечный, но и не требующий для этого никакого внимания.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Согласен. Пока оставлю все как есть и буду продолжать искать обычные пружины, чтобы было все как с завода.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Приобрел новое седло, заявленное, как кожа, но по цене не кожаной. Продавец утверждает, что кожа 100% белорусского производства. Дизайн, типа под б/у, но седло новое однозначно, хоть и хром на хромированном металлическом основании в некоторых местах уже отслаивается.  А на счет натуральности кожи есть сомнения. Запах, как у новой кожи, но немного отдает резиной и поверхность какая-то, как обрезиненная. Спалил об него одну спичку – не горит, но запах, вроде, как напоминает горелую резину. И срез в некоторых местах не шершавый, что не характерно для натуральной кожи. Вообще, я не спец по коже. Кто знает, как наверняка проверить, кожа это или нет, напишите, пожалуйста.

Сегодня решил протестировать это седло – проехал на нем почти 10 км и как мне кажется, за этот небольшой пробег оно успело по центру немного просесть под моим сравнительно небольшим весом.

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Может, на форуме есть пользователи такого седла, которые успели накатать на нем существенный пробег и могут что-то рассказать, а то мне надо еще одно седло купить на другой вел. Вот, думаю, стоит ли такое же покупать?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

T-Rex,  коллега, у меня есть несколько таких седел. Ну такое..  за полтора года эксплуатации(ориентировочный пробег 5000 км) под моим весом в 60 кг оно потеряло форму, неплохо так "вывернулось" и стало мулять прилегающие части бёдер. Возможно, в джинсах это было бы некритично, но я был в лёгких шортах и модифицировал его на своё разумение. Километров через сто, на очередном ухабе покрышку порвало img/ag В целом я доволен, но больше таких седел брать не буду(как и советовать кому-либо)

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

4

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

ночные деревья, благодарю за отзыв! А не знаете, это натур. кожа или качественный зам? Смущает его резкий запах, который как буд-то отдает резиной, гладкий срез и его поверхность, как буд-то прорезиненная на ощупь, что не свойственно для натуральной кожи, но возможно это такая новаторская выделка кожи, Хочу Знать?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Предполагаю что это всё же какой-то из видов кожзама типа пресскожи.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

4

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Точно не кожа. Заменитель какой-то китайский

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Ви на чесний китайський замінник не наїзжайте. В свій  час показував сідло зовні схоже на брукс, але з покришкою з якогось полімеру. Вже три роки в любу погоду справно возить впасника. Тому якщо китайці чесно пишуть, то їм можна вірити. А якщо наші бариги таке як вище, продають, їм віри немає.
Ну не може в нинішніх реаліях черпак, да ще і правильно вироблений коштувати дешево.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Я как-то общался с дедом, у которого стояло седло с шильдом Ардис, вот такое. Отличалось покрашенным, а не хромированным каркасом, но такой же примерно формы и сечений. И шкура там была очень похожая.
На этом седле он ездил к тому моменту неколько лет, не очень берёг. Пробеги небольшие — по району, но постоянно.
Так вот, наружный слой (краска?) там был заметно протёрт, видно было, что это не кожа, а какой-то пресскартон, фибра, Хочу Знать. Но форма сохранилась, и кроме косметики, за эти годы ничего не пострадало.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

T-Rex пишет:

100% белорусского производства

насчёт того, что это кожа--утверждать не буду.
насчёт белорусского происхождения--вполне может быть.
попадался в цепкие лапки хорошо сохранившийся складной аист 91го года с очень похожим седлом. только там между гладкой частью и крокодильим тиснением обводка была.  судя по всему--велосипед не стоял под стекляным колпаком, но седло в приличном состоянии, несмотря на замену потеряной заклёпки куском алюминиевой проволоки и не очень кожаный вид.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

3

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

ночные деревья пишет:

ориентировочный пробег 5000 км

Если оно столько отъездило, то свою цену оправдало на 200%. Другой вопрос, что в моем случае, в первый же день эксплуатации заметно ослабли горизонтальные пружины и моя 5-я точка, как бы проваливается между носиком и двумя задними вертикальными амортизационными пружинами — это создает мне небольшой дискомфорт. Я обратил внимание, что само "кожаное" основание держится, по сути, на двух горизонтальных пружинах, которые расположены по центру. Горизонтальные пружины по краям расположены существенно ниже центральных и на них приходится значительно меньшая нагрузка. Вы не думали над тем, что бы увеличить количество пружин? Там без проблем можно добавить еще две пружины, а если повозиться, то и 4. В моем случае, со стороны носика сделаны отверстия для 4-х пружин, а стоят две.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Еще бы неплохо заменить там все пружины более жесткими. Вопрос в том, где найти такие пружины? Может, кто из коллег знает? Возможно, какие-то автомобильные пружины могут туда вписаться?

kisa пишет:

видно было, что это не кожа, а какой-то пресскартон

Это не такое седло. Описанное Вами седло можно купить в любой велозабегаловке. Они бывают, как на хромированном основании, так и на крашенном, а цвет самой "кожи" бывает самый разный, от черного до коричневого, оранжевого и красного. Кожзам там действительно из пресскартона, это видно если поковырять его ногтем с обратной стороны. Сверху тоже заметно при хорошем освещении однородная текстура, что на натуральной коже быть не может. Я как раз нашел на ОЛуХе фотки такого седла, где на одной из фоток хорошо видна однородная текстура.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.   Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Главное отличие этих седел, которое сразу бросается в глаза – это вид заклепок и их количество. На пресскартонном седле заклепок 5 штук, а на таком, как у меня 4-е заклепки и расположены они заметно иначе на задней части седла. На таком седле, как у меня, заклепки с отверстием по центру, а на пресскартонном седле заклепки гладкие. И еще одно отличие, которое не сразу бросается в глаза – это рисунок. На пресскартонном седле между чешуйками расстояние больше и как еще заметил коллега stalker20, то у пресскартонного седла есть обводка между чешуей и гладкой поверхностью.
Такое седло, как у меня, точно сделано не из пресскартона, а скорее всего из какого-то полимера с нижней и верхней стороны, а внутри что-то мягкое, может быть даже какая-то низкосортная  кожа паршивого качества. Я знаю, что сейчас часто в обувной промышленности используют низкосортную, не прочную кожу — наносят на нее полимер и она становится намного прочней и вид имеет хороший. При этом на упаковке пишут, что обувь из натуральной кожи — и это как бы соответствует действительности. Разница между натуральной кожей без полимера и под полимером в том, что если полимер поцарапал, то с помощью обувного крема ее не восстановить, как в случае с кожей без полимера. И еще ноги больше потеют в обуви из кожи под полимером, так как такая кожа теряет свою паропроницаемость под полимером.

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/bs Недостаток пружин обязательно нужно восполнить. А то и сверх штатных добавить, если будет чувствоваться, что их по прежнему мало.

Поиграться можно в пружины автомобильных барабанных тормозов.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Коллеги, что -то Вы здесь устроили непотребство. Если есть большой интерес то нужно кидать в определялку.
От себя могу сказать, что подобные сёдла ставились в конце 80-х на дорожники ЗиФ( остальная продукция завода комплектовалась «поролон на лопате»). Так же встречается на продукции ЖВЗ, но реже, чаще гладкие. Качество кожи и на тех и на других оставляет желать лучшего( спил заготовок не равномерный, вырубка так же кривая, форму практически не держи + не очень удачная конструкция каркаса)
Вот моё

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Было ошкурено( без фанатизма) и окрашено «Карат», чёрный. Под центр крышки установлен усилитель из Толстой кожи. Заклёпки, на луке, заменены на вытяжные( родные буквально рассыпались при демонтаже). Вот…

2

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Т.е. это таки кожа?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.