Re: Особенности сельского крокодиловодства

Уважаемый tork !
Вы все правильно поняли,трубка выполняет функцию проставки,т.к посадочный диаметр МТБ выноса 28,6 мм.,а диаметр стебля выноса 25 мм.

2

Re: Особенности сельского крокодиловодства

milyaev1953 пишет:

Основной вел в это время у меня малоколесный "Stels" с колесами от вела "Салют"

Правильное решение. Через мои руки прошли два Салюта и я ужаснулся от того, какие они кривые и косые. Кособокие рамы, слабые задние перья, один из них был гнилой и гнутый сзади у дропаутов (и я его утилизировал), короткий штатный подседел, кривые вилки, в общем, сварки-пайки непочатый край. Такие рамы «Stels» по любому будут лучше Салютов.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Уважаемый RomBon !
Не знаю почему многие не любят велы "салют",после небольших доработок под себя — это вполне приличный вел с легким ходом и хорошей управляемостью,а что касается дефектов изготовления,то ими страдали все велы СССР,российские и современные иностранного производства.
У меня один "Салют" не складной,на нем с магазина рама ровная,но в процессе эксплуатации лопнула жестяная перемычка на раме,— она была заварена и добавлена трубчатая перемычка,что также увеличило жесткость рамы.Вторая доработка связана с моим большим весом и ростом,дело в том ,что подседельный узел спроектирован не правильно и подвержен изгибу (бутылочное горлышко" — этот дефект устранен по способу предложенным Уважаемым Kisa.После доработок вел служит до сих пор.
Второй "Салют" у меня складной,позднего выпуска,с колесами меньшего диаметра (507мм.) более пухлыми покрышками.На нем доработан только подседельный узел,вел используется как гостевой и всем,кто им пользовался
понравился своими ходовыми качествами.
Особенности сельского крокодиловодства
Современные рамы "Stels" ,"Кама" и другие китайцы имеют также как производственные так инженерные просчеты.
На моем,кроме "бутылочного горлышка" подседельный узел имел еще и три разреза ...
Особенности сельского крокодиловодства Особенности сельского крокодиловодства
Кроме этого производитель до сих пор на складном веле ставит огроменный нескладной руль.
Пришлось исправлять:
Особенности сельского крокодиловодства Особенности сельского крокодиловодства

2

Re: Особенности сельского крокодиловодства

P.S Забыл сказать,что рама "Stels"попала ко мне закрученная "пропеллером"и не понятно,была такая с завода или такой стала в процессе эсплуатации,пришлось не мало повозиться ее выравнивая,ведь трубы рамы очень мощные.На "каме " вообще каретка вварена со смещением на 15мм.вправо — вот такое качество.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Салют 1985 года у меня есть, подседел доработан путём вставки внутрь и посадки на электрозаклёпку пластинки, поддерживающей штырь в правильном положении. Отремонтирован и выглядит в целом блестяще. Но почти не езжу на нём, если только недалеко. Боюсь.
Особенности сельского крокодиловодства

Проблемы Салютов в том, что они почти все дефектные. Я не спорю, что все велосипеды имеют те или иные дефекты, но, к примеру, ММВЗ обычно более-менее нормальные, даже в 80-90-е, а Салюты кривые почти все.
О Стелсах, новых Камах, Форвардах и т.п.: это китайские рамы, изготавливаемые по заказу указанных фирм. Stels и Forward следят за качеством, это старые и известные марки, а всякие непонятные марки типа Вега, Кама, Донвело собирают из чего придётся. Как мне кажется, надо присмотреться к Стелсу или Форварду более старых выпусков. Я знаю модель Stels City Wind с прямым хребтом, её давно не делают. Видел этот велосипед у друга и катался на нём. Так вот, рама у него не кособокая, всё сделано аккуратно, хранился правильно и не заржавел даже почти, только люфт шарнира (видимо, от старости).

И ещё один плюс Стелсов и др.: не нужно мучиться с поиском советских деталей (стандартные тормоза ви-брейк, шатуны под квадрат, трещотка, переключатель на шестискоростных моделях и т.п.), есть исполнение со скоростями (регион у меня далеко не равнинный местами, а складной велосипед нужен, чтобы брать с собой покататься в разных городах, т.к. нужна низкая рама. Салют я боюсь брать туда, кажется слишком ненадёжным).

Жёлтый Салют где ещё доработан, кроме подседела? Ничего не варили, не паяли, рама в остальном как есть? У меня именно так.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

RomBon, я не уловил, а чего боитесь то? Кривость это одно, надёжность как бы другое... Комплектация в принципе все такие же детали как и на других велосипедах СССР

Куплю ранний "телескоп"

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Боюсь именно ненадёжности Салютов. Раз уж так плохо их делали, неудивительно, что и надёжности нет тоже. Мне кажется, что рамы Стелс и Форвард надёжнее в разы...

Re: Особенности сельского крокодиловодства

RomBon, аааа! Вы боитесь что рама сломается? Ну тогда пропаять её всю, у меня на раскладном минском рама по сварке треснула, вынос лопнул. Заварил и дальше ездил. У брата на орленке труба верхняя треснула по кругу на выходе из узла рулевой. Заварили. Волков  бояться в лес не ходить.

Куплю ранний "телескоп"

1

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Уважаемый RomBon !
У Вас "Салют"в отличном сохране и почти полностью оригинал (не оригинальный только щиток цепи).Как правильно отметил коллега jordan777,кроме рамы на веле стоят унифицированные детали,которые ставились на все выпускаемые велосипеды,а каретка "минского" типа при правильной регулировке имеет значительно больший срок службы в сравнении с кареткой Stels".Кроме того узел сложения у "Stels" изначально имеет большие люфты и рама складывается влево и цепь оказывается снаружи и при переноске пачкает одежду. У "салюта" при сложении вправо цепь оказывается внутри.
Основной недостаток обоих велов — это нескладая рулевая,что увеличивает габариты в сложенном виде.Если вел использовать в транспорте ,то надо делать складной вынос или купить на Али,где сейчас большой выбор на 1 дюйм.
Что касается моего желтого "Салюта",то отличия от оригинала это доработанный подседельный узел,заменен вынос и руль на более удобный и т.к вел гостевой и не складывается,рулевую оставил не складную.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

milyaev1953 пишет:

Салют"в отличном сохране и почти полностью оригинал

Салют реставрирован, окрашен автоэмалью. Хром целый, отличный сохран. Рама на удивление не гнилая и не ржавая (обычно такие паяные рамы Салютов оказывались ржавыми у дропаутов). Некоторые элементы менялись (зажим подседела, "крутилки"), щиток цепи отсутствовал, был подобран другой.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

jordan777 пишет:

Ну тогда пропаять её всю

Ах, если бы было чем! Но у меня нет ни газосварочного поста, ни металлоремонтных мастерских поблизости... А так можно было бы купить дополнительно раму с вилкой Салюта (можно и позднюю, но не слишком) и пропаять все места (и вилку тоже), которые кажутся ненадёжными, прежде чем красить...

Re: Особенности сельского крокодиловодства

RomBon, а що це Ви у чужому гаражі хазяйнуєте ?

Spoiler

Де Ваша тема ?

1

Re: Особенности сельского крокодиловодства

В хозяйстве уже накопилось значительное количество велов ,и поэтому пришлось ограничить их приход,но к сожалению они продолжают прибывать.
На днях дочь привезла  мне не нужный ей вел "Мерида" в хорошем сохране.Такие велы ,с кучей передач и тяжелой амортизационной вилкой мне не нравятся,да и рама с размером 18" мне маленькая.
После некоторого раздумья решил попробовать сделать из него легкий синглспид.В последнее время даже спортсмены используют рамы значительно меньшего размера ,чем рекомендовалось несколько лет назад.
Начал работу с поиска правильной посадки (т.к трансмиссия в нормальном состоянии,то решил пока оставить как есть ) ETT рамы 550мм. ,для меня это коротко,поэтому поставил вынос более длинный 120мм.,немного проехал,к сожалению надо еще растягивать посадку.Единственный тут выход — это вместо прямого руля поставить руль "баран".В загажнике нашелся такой руль и я его поставил на вел.Этот вариант обеспечил удобную посадку .
После этого избавился от амортизационной вилки и вел ощутимо сбавил в весе.Вилку сделал частично самодельную,используя в качестве донора вилку "Stels" на 1 1/8 дюйма,увеличил длину штока  и выточил проставку на шток ,чтобы не завалить геометрию рамы,а также приварил пивоты для вибрейков.В результате получился промежуточный вариант вела,на котором смогу оценить ходовые качества рамы и сделать выводы о целесообразности дальнейших работ.
Особенности сельского крокодиловодства Особенности сельского крокодиловодства
Особенности сельского крокодиловодства

4

Re: Особенности сельского крокодиловодства

После небольшого похода на переднем колесе моего вела "Stels" появился ощутимый люфт.После разборки втулки выяснилось,что необратимо "поплыли" конуса.
Втулка от стартона,с высоким фланцем,исправно служила с 1969 года и конуса неоднократно шлифовались.
Особенности сельского крокодиловодства


Запасных конусов в наличии не оказалось и временно была установлена ось и конуса от советского дорожника.Конечно ось диаметром 8мм. слабовата для вела с передним багажником,поэтому был снят и передний багажник.
Поиски конусов для стартоновской втулки не увенчались успехом и пришлось купить ось  с конусами от МТБ диаметром 3/8 дюйма .Конуса от МТБ втулки имели диаметр дорожки больше на 1,2 мм.,поэтому надо было для нормальной работы втулки подобрать шарики меньшего диаметра.
Для подбора шариков использовал формулу предложенную нашим форумчанином Maxim_Sed.Теоретический расчет конечно хорошо,но надо еще и иметь шары необходимого размера.
В загажнике нашлись шары близкого размера — 5,55 мм. ,такие стоят в большом подшипнике червячной втулки.При предварительной сухой сборке сделал на дорожках конусов простым карандашом поперечные штрихи и после разбора втулки осмотрел дорожки конусов,след от шариков просматривался по центру дорожки.
После окончательной сборки проехал 120км.и снова разобрал втулку.След от шариков четко просматривался по середине дорожки конуса.
Результат вполне меня устроил,втулка крутится легко и плавно.Если кто будет использовать подобную переделку,то надо еще уменьшить толщину  контрагаек т.к они толще чем стартоновские и увеличивают OLD втулки.
Особенности сельского крокодиловодства Особенности сельского крокодиловодства
Наконец то удалось добыть шатуны от евро дорожника,к сожалению не новые.Дело в том ,что доступные шатуны для синглспида по какой то причине делают изогнутыми,что значительно увеличивает Q фактор. 
Подобные шатуны у меня стоят на веле с минской рамой ,Q фактор под 180мм.,ну в магазин еще могу  на этом веле съездить,а если дальше,то для меня очень не комфортно.
С шатунами от евродорожника Q фактор получился 142мм. и езда на веле стала значительно приятнее.
Особенности сельского крокодиловодства Особенности сельского крокодиловодства

7

Re: Особенности сельского крокодиловодства

В связи с использованием складной самоделки исключительно по месту решил немного поднять руль,но конструкция этого не позволила и пришлось поставить U образный руль.С этим рулем посадка стала более комфортной (руль от вела "Салют")
Особенности сельского крокодиловодства
Сделал себе станок для правки колес,он позволяет работать с колесами от 16 до 28 дюймов.За основу взята конструкция станка VeloFixer ,но для удобства сделал две штанги, — одна для правки колес без резины,вторая штанга универсальная,которая позволяет править колеса как с резиной ,так и без нее:
Особенности сельского крокодиловодства Особенности сельского крокодиловодства Особенности сельского крокодиловодства Особенности сельского крокодиловодства

10