Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Наконец-то пришло лето и настало время приступить к правке деталей нового СШ.
Начал с простого — левого шатуна, который был с завода кривой по двум осям: откровенный брак.
Правил в тисках через алюминиевые накладки с наверченной осью педали с помощью трубы.
Выправить удалось не сломав, но лишь ценой хромового покрытия  img/ac

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Тут я конечно не удивлён, поскольку оно и так не блистало своим качеством: местами вздулось от коррозии и ранее при попытке отполировать с торца уже отвалился кусок.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Что мне ещё не нравится в поздних спортивных шатунах ХВЗ так это их материал: он слишком пружинит и гнётся под нагрузкой. Ранний "чемпионовский" шатун с двумя проточками по сравнению с ними просто монолитен.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

img/bj Хрома больше, чем железа

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey пишет:

Что мне ещё не нравится в поздних спортивных шатунах ХВЗ так это их материал

Думается мне, что в этом отношении все стали (кроме высоколегированных нержавеек) одинаковые.
Может быть, всё же конструкция отличается?

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

img/bl Начали гнать чуть не из 08 кп. Как и рамы поздних туристов.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

waterlaz,

Spoiler
waterlaz пишет:

в этом отношении все стали

  стали   тут вторичное — первичное будет термообработка  и соблюдение технологий ..
  на япошек посмотрите —  в большинстве  всё из вторички консерных банок .. но   как все работает годами .....

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

img/ag Ага. Термообрабатывают Ст3,, а она не термообрабатывается.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(17-08-2022 17:30:25 отредактировано treks)

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

kisa пишет:

Ага. Термообрабатывают Ст3,, а она не термообрабатывается.

шикарно   цементируется , нирируеся и прочее современные фишки насыщения ..
или    выше упомянутое   не  подходит под этот вид  обработки? img/ab
  и где в  справочниках шатуны  ст 3 —  ???  Константин , не передёргивайте ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

treks, если речь не идёт о прочности или пределе текучести, то все стали одинаковые независимо от термообработки.
Иными словами, изгибая шатун в пределах упругих деформаций, нельзя определить, из какой стали он сделан и как был термообработан. Что отожжённая сталь из консервных банок, что закалённая 30ХМА, 40Х и т.д. абсолютно одинаковы в плане жёсткости.

(17-08-2022 18:24:26 отредактировано treks)

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

waterlaz,

Spoiler
waterlaz пишет:

то все стали одинаковые независимо от термообработки.
Иными словами, изгибая шатун в пределах упругих деформаций, нельзя определить, из какой стали он сделан и как был термообработан. Что отожжённая сталь из консервных банок, что закалённая 30ХМА, 40Х и т.д. абсолютно одинаковы в плане жёсткости.

как то Вы все обобщили , и    это немного  противоречит   даже википедии .. ..
геометрия  само сабой  понятно кто в теме но  ,  по материалам    вы как то промахнулись   ( из личного — на отрыв/разрыв     ст 18хн2м2н4ма  лучше (крепче ) чем 12 хн3а   — и это по памяти без таблиц инета с 1980 года ) 
из  вики
  =Механическая жесткость и упругие свойства материала
Между модулем упругости материала и жёсткостью детали, изготовленной из этого материала есть существенная разница. Модуль упругости — это свойство материала; механическая жёсткость — это свойство конструкции или её компонента, а следовательно, она зависит не только от материала, из которого он изготовлен, но и от геометрических размеров, которые описывают этот компонент. То есть модуль упругости — это интенсивная величина (не зависит от размеров объекта), характеризующий материал; с другой стороны, механическая жёсткость — это экстенсивная характеристика (зависимая от размеров) твердого тела, которая зависит как от материала, так и от его характерных геометрических размеров, формы и граничных условий.
   от материала зависит однозначно — но  сдавать экзамен с таблицами    img/ab    не думаю что надо  ..
если найду тетрадь   с испытаниями шпилек колес из  60с2   для дакара  с  разной  термообработкой /твеётдостью  ,   разными режимами отпуска ,  смогу опубликовать —   ( был заказ  на 1000 шт   тоёты для дакара  )    20+ шт  пробников  сломал  пока подобрал термику , ...( к вело   имеет  косвенно — но к  свойствам стали прямо ..)

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

waterlaz пишет:

конструкция отличается?

Профиль "чемпионовских" и "стартоновских" шатунов действительно несколько различен. Но тут думаю дело не в профиле. Хотя... Шатуны ранних СШ тоже пружинят совершенно иначе, гораздо более упругие. Может ли тут быть дело в зализанных гранях?

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey пишет:

Шатуны ранних СШ тоже пружинят совершенно иначе, гораздо более упругие. Может ли тут быть дело в зализанных гранях?

профиль  очень важен  , в остальном   — зализанные грани — снятие  рисок /точек напряжений   по которым может лопнуть  ( заполированные =отсутствие таких точек  концентраторов напряжений    есть более  стойкая деталь к излому )
а упругость — материал и термика ..
  без термики = пластилин ,
с термикой = более упругая, и звонкая

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Пластилиновых спортивных шатунов ХВЗ пока не встречал. Просто поздние уж очень сильно изгибаются и пружинят. Они не гнутся и остаются такими, а возвращаются в исходное положение. Выправить было весьма непросто.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey пишет:

Они не гнутся и остаются такими, а возвращаются в исходное положение. Выправить было весьма непросто.

это как ?    =не гнутся  и возращаются , а выправить очень трудно   img/whipped (если возвращаются- зачем выправлять ?)
  тут очень  тонкая грань   в термике , я на шпильках проходил .
задача была чтобы не тянулись и не лопались ..
   под рукой была  60с2   .   ( с ней намаялся ) не тянеться но после термики лопалась на ура —   
   отпуск довёл до 500-520  гр на 20 мин   тогда только  стала держать  изгиб до 15 град и структура  зерна стала мелкой на изломе .. )   
далее   3 партии  делал из 35хгса  и проблем вообще не имел сразу после стандартной  закалки и отпуска  ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Может я некорректно выражаюсь img/ab
Пружинят новые очень сильно. Как мягкая пружина. А старые как жёсткая пружина.

treks пишет:

зачем выправлять ?

Odyssey пишет:

был с завода кривой по двум осям: откровенный брак.

img/rtfm

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

treks, Ну так я вель не про это:

treks пишет:

из личного — на отрыв/разрыв     ст 18хн2м2н4ма  лучше (крепче ) чем 12 хн3а

Прочность на разрыв разная, модуль упругости один и тот же (там разница между марками стали несущественная).
Модуль Юнга стали равен 200ГПа, что ты с ней не делай.

treks пишет:

от материала зависит однозначно — но  сдавать экзамен с таблицами    img/ab    не думаю что надо

От материала зависит, от марки стали -- нет. Исключения -- нержавейки, но там порой всяких никелей с хромами чуть ли не больше, чем железа, уже совсем другая история.