Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

treks, выпралять по любому надо если нет соосности.
Odyssey, у меня был поздний почти новый стартон, года 88-го или 89-го, с пробегом километров 50 не больше, так там левый шатун был с криво просверленным, раздолбанным отверстием. Я его ставлю, забиваю клин и шатун стоит  перекосом.

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

(17-08-2022 21:04:04 отредактировано treks)

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

waterlaz,

Spoiler
waterlaz пишет:

Прочность на разрыв разная, модуль упругости один и тот же (там разница между марками стали несущественная).
Модуль Юнга стали равен 200ГПа, что ты с ней не делай.

Spoiler
waterlaz пишет:

treks, если речь не идёт о прочности или пределе текучести, то все стали одинаковые независимо от термообработки.
Иными словами, изгибая шатун в пределах упругих деформаций, нельзя определить, из какой стали он сделан и как был термообработан.

ну не согласены  в Вами   соцсети , а учебники  у меня еще сохранились , но на работе ( я правда  последние 40 лет туде редко заглядываю  )

Предел прочности стали зависит от ее марки и изменяется в пределах от 300 Мпа у обычной низкоуглеродистой конструкционной стали до 900 Мпа у специальных высоколегированных марок.

На значение параметра влияют:
химический состав сплава;
термические процедуры, способствующие упрочнению материалов: закалка, отпуск, отжиг и т.д.
Некоторые примеси снижают прочность, и от них стараются избавляться на этапе отливки и проката, другие, наоборот, повышают. Их специально добавляют в состав сплава.
img/bk
200/300 и 900 это почти  одно и тоже   , ?  img/lupa
   сопоставив  вышенаписанное  логический вопрос — по какой системе мы с вами обучались ?     я по древней ..= где цифра Пи 3,1416
  а в современной — она примерно    3   ( из учебников средней школы что дети /соседи учатся )  = если так = то я вполне допускаю   такое расходение в цыфрах  по прочности  img/ap

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Grem Grin, к сожалению это практически норма для перестроечных деталей ХВЗ  img/ac
Найти ровную качественную деталь как до Олимпиады задача почти утопическая.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

treks пишет:

Предел прочности стали

Некоторые учёные считают, что предел прочности и модуль упругости -- разные вещи.

Spoiler
treks пишет:

сопоставив  вышенаписанное  логический вопрос — по какой системе мы с вами обучались ?

Я -- по той, где отличают модуль упругости от предела прочности.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

waterlaz,
  тут как  обычно  img/ab вам купить или продать  , ехать или саночки везти ..
   
что нам дадут Гук /Юнг в шатуне  при  разных  сталях  ...=  примерную    цифру  3  и никаких точных данных по изгибу  /отказу /излому ...
А если совсем просто, то эта единица измерения просто показывает, насколько жесткий конкретный материал.(сталь   одним словом )

  что нам  даст  предел прочности  =  намного более  точный выбор материала, (уже марки стали ) его термообработку  итд.. для получения мах результата ...

по народному  — два геометрически  одинаковых шатуна   из разных сталей  будут иметь  разную прочность и срок службы —  по юнгу  на бумаге это  мы не видим , а по таблице прочности на  давление /растежение   -сразу, выбор чем пользоваться у каждого свой ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

treks,
Ну, я-то думал, что мы вот это обсуждаем:

Odyssey пишет:

Что мне ещё не нравится в поздних спортивных шатунах ХВЗ так это их материал: он слишком пружинит и гнётся под нагрузкой.

Важно ведь, что пока шатун не сломаешь или не погнёшь, не узнаешь, из хорошей и термообработанной стали он был сделан, или из гвоздей.

Spoiler

И сразу вам писал

waterlaz пишет:

если речь не идёт о прочности или пределе текучести

Почему нельзя было отвечать по делу, а ломать комедию со справочниками и числом π до пятого знака, я не понимаю.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Ну вот по результатам имеем, что шатун не сломался при правке — хоть какой-то "комплимент" в сторону завода. Хотя честно говоря при том, как он изгибался во время правки, я был готов услышать "хрусь!!". Но хрустел лишь хром))
Усилия пришлось прилагать немалые и это даёт некую уверенность в прочности шатуна на  излом, но вот в какие дуги он скручивался при этом...
Вообщем если хорошо вкручивать педали то эта пружинистость мне не нравится. Что интересно, правый шатун-трёхлапка пружинит не так мягко при езде.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Джентльмены, в пылу спора давайте не будем переходить на личное, даже с сарказмом и тонкостями.

А то укушу )

Diesel power

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

https://youtu.be/sFAGfOTg8dI

5

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey, а была какая-то причина исправлять кривой шатун, а не взять новый?
Их же оригинальных, но целых ХВЗ шатунов как грязи. Я бы под интересный проект у себя пару точно бы нашёл подарить.

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Причин было несколько:
— кривой шатун и есть новый, без пробега. Стараюсь максимально использовать родные детали, поскольку они ведь в наличии, велосипед практически полностью комплектный, ничего докупать не нужно;
— приобрести практический опыт правки спортивного шатуна ХВЗ, поскольку ранее таким творчеством заниматься не приходилось.
waterlaz, Женя, спасибо!
Новый идеальный шатун у меня есть на всякий случай, но он из предыдущей эпохи, когда детали ещё были качественными, поэтому несколько дисгармонирует с остальными некрасивыми и кривыми элементами  img/ag  Использую выправленный для обкатки, а там видно будет.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey пишет:

он из предыдущей эпохи, когда детали ещё были качественными, поэтому несколько дисгармонирует с остальными некрасивыми и кривыми элементами

img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Выправил раму по мере возможности и насколько хватило энтузиазма при таком уровне кривизны  img/whipped
Правил в тисках, привинченных к пеньку.
Идеала добиться конечно не удалось в основном из-за криво впаянного по двум осям кареточного стакана.
Колёса стоят более-менее ровно в одной плоскости, обкатаю, а там видно будет.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

9

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Подправил верхнюю трубу "Украины": был прогиб дугой вниз, стало заметно ровнее.
Использовал винтовую струбцину и бруски, отверстия в которых просверлил сверлом по дереву и разрезал пополам.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

8

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Струбцина  img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.