Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

У меня скорее всего 2 проблемы в одной. И шайба со сточенным усом, и рычаг не плотно сидит на раме, хомут стоит от червячной втулки современной, а он чуть больше диаметром. И обжимает перо рамы наискось, попробую резиновую полоску от камеры грузовика подложить под хомут, надеюсь будет держать плотно. Уже выточил надфилем шайбу с усом из шайбы м8. Всё переделаю, покатаюсь и отпишусь img/thank

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Void пишет:

резиновую полоску от камеры грузовика подложить под хомут,

img/doubt Она упругая, и при разгоне-торможении всё равно будет разбалтывать резьбу на оси.
Желательно, чтобы хомут максимально сам обжимал перо. Ну через типа изоленту,но максимально обжатую.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Тi хомути зараз наче з жестянок нарiзали, краще зробити новий, а тонку гуму, промаслений картон i т д. ставлять лише для того щоб захистити лак/фарбу на улюбленому скакунi.

3

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Хомут прекрасно из кровельной, или как она там, оцинковки делается

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

По вашим советам, шайбу с усом поставил, хомут рычага на изоленту посадил, очень плотно сел хомут. Поездил, вроде как люфт больше не увеличивается, кажется надо побольше времени, с недельку другую, чтобы уж окончательно убедиться. Сам хомут и правда паршивого качества, сделаю потом другой(Поищу оцинковку). Вспомнил, что у меня валяется ещё и нарамный тормозной рычаг, снятый со втулки "Уральца". А он как по держаку будет, лучше? И ещё вопрос, можно ли подложить обычную шайбу м10 между шайбой с усом и контргайкой? Чтобы в будущем не уродовать шайбу с усом лишний раз затяжкой контргайки. Это не должно снова повлиять на сбитие регулировки?

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Эти шайбы с ушами с усами на такие размеры  в хороших магазинах крепежа в ассортименте продаются. Не в каждом, но есть. Или в автотоварах. Вот на рулевую колонку да — не найти. А на минскую каретку М18, или на втулки М8 — М10 — это общие машиностроительные шайбы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Усе правильно зробили, повинно робити. Люфт все одно з часом може трохи збиватись, я перевiряю  1-2 рази в сезон. Залежить вiд якостi деталей, зборки, умов використання (стараюсь рiзко не гальмувати).На рахунок шайби не знаю, нiмцi не передбачили... мабуть тому що при правильному регулюваннi туди часто лазити не потрiбно.

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Voidimg/doubt если так быстро сбивалась регулировка, значит ось проворачивалась относительно рамы (как Вам и писали).
Сделайте метку чертилкой на торце оси и проконтролируйте её положение в процессе эксплуатации. Если ось надёжно закреплена в раме, а левый конус имеет связь с рамой через тормозной рычаг, то регулировка сбивается из-за некачественных внутренностей втулки!
Ещё неплохо применить для крепления колеса в раме высокие гайки вместо родных, т.к. они намного крепче держат.

Лично я регулирую заднюю втулку "Торпедо" так:
1) Переворачиваю велосипед на руль и седло, отпускаю колёсные гайки.
2) (С левой стороны отсутствуют шайба с усом и фигурная гайка. Вместо них накручена слегка сточенная по высоте стандартная колёсная гайка). Отпускаю контргайку рожковым ключом.
3) Вращаю ось по ч.с. за квадратный конец до убирания люфта.
4) Придерживая ось семейным ключом, рожковым затягиваю контргайку.
5) Затягиваю усиленные колёсные гайки большой трещёткой (следя, чтобы ось не провернулась относительно левого конуса).
6) Обязательно проверяю люфт. Всё. img/bf

4

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Доброго дня! В березні виникло дике бажання придбати два б/в велосипеди: великий з планетаркою та компактний типу Десни. Придбав.  img/bm Мінський аналог Десни. Виправивши помітні  дрібні несправності, вирішив перевірити ходову. Шатуни та каретка були в ідеальному стані, але задня втулка перепускала при русі вперед та взагалі не спрацьовувало гальмування. Розібрав заднє колесо: у втулки взагалі був відсутній гальмівний барабан, був лише наявний конус з підшипниками. Хотів спочатку купити лише гальмівний барабан, але мене все ж таки переконали купити цілу втулку. Купив. Велосипед розігнався добре, але гальмував надто плавно, навіть при різкій зупинці. Інколи педалі при русі назад клинило. Але понадіявся, що притреться саме по собі. Наступного дня з'явився підозрілий скрегіт, як ніби у втулці був пісок. Розібрав. Помітив, що вся гальмівна половинка була в дрібній металевій стружці, а внутрішня поверхня стакану була з помітними слідами стирання об гальмівний барабан. Почистив від стружки, змазав підшипники, зібрав знову. Розганяється добре, але тепер знову майже повністю  не гальмує. Таке відчуття, що гальмівний барабан при гальмуванні треться об стакан, але не може надійно з ним зачепитися, щоб загальмувати. Чи можливо, що сепаратор не може розімкнути половинки барабану при гальмуванні на достатній радіус?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

tk86@ukr.net пишет:

Помітив, що вся гальмівна половинка була в дрібній металевій стружці, а внутрішня поверхня стакану була з помітними слідами стирання об гальмівний бараба

Похоже, Вы проиграли в индийско-китайскую лотерею — корпус втулки не каленый

tk86@ukr.net пишет:

Таке відчуття, що гальмівний барабан при гальмуванні треться об стакан, але не може надійно з ним зачепитися, щоб загальмувати

Про тормоз здесь — https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 74#p125474

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

tk86@ukr.net пишет:

сепаратор не може розімкнути половинки барабану

Було таке, вилікувалося заміною барабану. Але якщо у Вас втулка нова...  img/bn

tk86@ukr.net пишет:

Хотів спочатку купити лише гальмівний барабан

Варто спробувати додати в стару втулку лише його.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Шарики при переходе на насыпь в задней втулке имеют диаметр 6.35 в один размер ? Нормально будет ?

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/ag То, что втулка стоит сзади и тормозит — это мало данных. Червячка Торпедо?
Предполагаю Торпедо. Но.
Советский стандарт (и индийские копии) рассчитаны на шарики 6,0 мм. Буржуйские (немецкие, чешские и др) 6,35.
Они вообще не взаимозаменяемы. И потроха втулок разных стандартов просто так не совмещаются в одной сборке.
Немаловажный вопрос — КАКОЙ подшипник? Перевод больших на насыпь — переводняк. Кроме геморроя, никакого выхлопа эта операция не даст.

Малый подшипник переводить на насыпь можно и нужно. А вот там тонкость. Размер шарика желательно подобрать, отследив его дорожки катания по чашке и конусу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Спасибо. Буду разбираться.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Про тонкости подбора малого подшипника здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4849#p4849

А вообще, размер тел качения — шариков-роликов указан в заглавном посте темы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.