Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Anton, втулка новенькая, произведена на 38 неделе 2016 года, это если я правильно разобрался в цифрах на рычаге втулки.
Промподшипники сразу, считаю, нет смысла устанавливать. Сначала нужно посмотреть — не будет ли катастрофического износа правого конуса, например.
А вот разбирать подобную крепко затянутую производителем втулку можно и одному — втулка (можно с колесом в сборе) ставится сбоку рамы: ось втулки со стороны тормозного рычага одним концом помещается в задний дроп, а тормозной рычаг закрепляется штатным хомутом, некрепко, лишь бы держалось. И в такой конфигурации остаётся место, чтобы затянутую гайку на 15 зацепить большим разводным ключом, или ключом с удлинительной трубой. Гайка сразу же поддаётся.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa пишет:

левый оставляю так

нет ни малейшего смысла оставлять родной левый подш

я тоже поначалу так делал, но когда собрал лев подш на насыпи, понял, что ничего сложного в этом нет

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Не вижу, зачем разбирать это дико затянутое соединение слева, если не полировать конус.

Левый подш перевести просто, но напуркуа? Просто парочка абсолютно лишних телодвижений. Как витаминные таблетки — ни вреда, ни  пользы img/ag

Это о червячке. В торпеде (особенно справа) большой подш переводить на насыпь — головняк. И смысла нет, там итак шарикоф много, и оно вечное. Я меняю шарики в сепараторах на правильные просто.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Смысл разбора может быть только в том, что червячная втулка легче собирается, когда откручен тормозной рычаг. Имха моя.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

не угадал

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Вот ну ваще никак img/bk Ну, это действительно индивидуально.
С другой стороны, мне в азиатах не нравится этот правый малый конус, у которого нет фиксированного крайнего положения (как на советской торпеде). Вот если б, как на немцах, конус до упора закручивался, а левая сторона однозначно отвечала за регулировку — это было бы правильно и удобно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa пишет:

мне в азиатах не нравится этот правый малый конус, у которого нет фиксированного крайнего положения

это потому, что разработчики червячки знали, что регулировать люфт удобней правым малым конусом img/wd

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/al Макс, ни слова о твоей безконтргаечной ереси!!  img/bm
img/bj  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

К тому моменту, когда нужна регулировка в эксплуатации (не при сборке), втулку невредно перемазать. А уж снятую всё равно, с какого боку крутить.

В то же время, накручивание правого маллого конуса до упора , по сравнению с этим азиатским вариантом, имеет бесконечно более высокую надёжность и устойчивость ситемы. Ведь если азиат расконтрится, втулка самозятянется!!!  img/pesec

Сравнивать постоянный риск (пусть и небольшой) этого с удобством разовой операции (регулировки) не мудро.

Это ещё большее извращение, чем когда "улучшают" механизм передач для "лёгкого и чёткого переключения", жертвуя ресурсом и прочими важными показателями. Там переключение важнее езды. А ты пропагандируешь простоту регулировки в ущерб надёжности и устойчивости системы img/bt

В такой конструкции может быть та самая маркетинговая хитрость: вместо полноценного обслуживания, легко и просто втулку можно подрегулировать.

В противовес этому, немецкая конструкция родилась, когда в чести была долговечность img/af

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa пишет:

Макс, ни слова о твоей безконтргаечной ереси

не вижу смысла спорить img/wd

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Оно бы да, но смущает упоминаемый март месяц. А сейчас таки сентябрь. Полгода разницы, весь велосезон по сути.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

а что смущает? это из личной переписки на ХТ
два участника гоняют на ЧП преспокойно
вот от них инфа
как подтверждение, что полный порядок с надёжностью решения

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Э, там пром. Немного не то. Да и речь-то идёт о заводской конструкции, схеме регулировки, которая там сохранена. Все таким пользуемся.

И я не говорю, что оно обязательно расконтрится, а говорю, что есть такая возможность. И если эта возможность выстрелит — втулке гарантированный  img/pesec Это лотерея, в которую можно и не играть. Те коллеги, на которых ты ссылаешься, пока выигрывают удобство регулировки. Спроси, часто ли они это делали хза свои тыщи км?  img/ag Удобно же.

Ну и да, все мы в неё играем, используя азиатские втулки всё равно. Но это вот как рахз направление возможной модернизации. Например, если приходится точить новую ось, неплохо это учесть.

Снова таки повторяю. Когда НЕмодернизщированную втулку нужно регулироватть, желательно её и перемазать, для чего вынуть и разобрать. Мало того, если она часто требует регулировки — с ней что-то не в порядке. И возможность просто временно решить проблему регулировкой провоцирует приближение того самого пушного зверька.
А если втулка в порядке, раз в сто лет не в напряг её и слева настроить.

Резюмирую повторно:
Ради небольшого удобства крайне редкой регулировки, азиатская конструкция с малым конусом на контргайке вместо упора, возхит за собой постоянный риск неожиданного и быстрого полного самоубийства. Считаешь, оно того стОит — пользуйся удобством регулировки  img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Чуть модернизировал принцип регулировки китайской винтовой втулки.
Велосипед устанавливаем вверх колёсами, откручиваем обе гайки с оси, откручиваем гайку крепления тормозного рычага. Вынимаем колесо со втулкой из дропов, цепь можно не снимать, кладём колесо осями на дропы, наживляем болт крепления тормозного рычага к хомуту, можно не затягивать гайку.
И теперь можно откручивать гайку на 17, контрящую ось втулки с левой стороны. Я пользуюсь разводным ключом на 30мм (максимум). Им удалось раскрутить все имеющиеся у меня подобные втулки. И теперь регулируем втулку, крутя ключом гайку со стороны звёздочки. Законтриваем ось после регулировки, и ставим всё на место.
В общем-то при подобном подходе три руки не нужны, а вроде и одной вполне достаточно  img/bm

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

что только люди не придумают, лишь бы не делать правильно

(имхо) реализован основополагающий принцип всех славянских народов: жо, ой, попой фперёд  img/bm