(23-04-2023 17:49:15 отредактировано Odyssey)

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Тем временем доработал дроп хромой вилки на "Минск", наваренный электродом в прошлом году, контролировал результат свежесобранным колесом.
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Противоположный дроп был пропилен, минимальное расстояние от оси до пера составило 4 мм.
Меньше оставлять не рекомендуется, поскольку стандартная зубастая шайба не поместится.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Также на противоположном дропе обнаружился непропай примерно на четверть пера, но думаю некритично, остальные 3/4 пропаяны вроде нормально, вилка в таком виде отъездила не на одном велосипеде, думаю ещё походит.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

5

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

img/ag Главное — предупредить тех, кто так будет исправлять хромоногую вилку, про вот это расстояние:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Оно не может оставаться сколь угодно малым — рано или поздно, в ногу вилки упрётся или шайба снаружи дропа, или контргайка внутри.

Вы за этим явно следили, и получилось нормально. А глубже пилить дроп и смысла нет. Если такого пропила не хватает — придётся гнуть вилке ногу.

Добавлено: 23-04-2023 17:37:04

Кстати, давайте его померяем (Вашими руками img/hitry ) и объявим, как минимально рекомендуемое?
Типа если кто хочет пропилить — сразу говорим: меряй! Если там N мм — можешь, мол, миллиметр спилить. А если Х мм — то бессмысленно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Ну до контргайки там ещё далеко, а зубастая шайба да, упирается.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Но ведь и её колхозно можно спилить немножко сегментом если уж на то пошло  img/wd Да и шайбы разные бывают. В моём случае шайбы диаметром 20 мм, минимальное расстояние от оси до пера равно 4 мм, но это конкретно впритык.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Я думаю можно смело рекомендовать оставлять не менее 5 мм, а дальше уже на свой страх и риск.

kisa пишет:

Вы за этим явно следили, и получилось нормально.

Похоже этот дроп уже пилили до меня, видимо пытались исправить кривизну "малой кровью", слишком уж глубокий пропил был, я его совсем чуть-чуть подровнял.

P.S. Вышло солнышко и колесо засияло  img/ba

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

3

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

img/thank
Шайба стандартная. Растекаться ещё мыслию насчёт всяких левых шайб — уже лишнее. Умному достаточно.
В таком случае, вот картинка для последователей.
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Наверное, хорошо будет, если Вы добавите этот момент с моей картинкой в свой пост про это дело, а я кину на него ссылку в "правку фреймсета".

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

kisa, пост отредактировал.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

img/bf https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=3351#p3351

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Продолжаю избавляться от китайских деталей на Золотом. После колёс пришёл черёд цепи. Старая Shimano CN-HG40 114 зв. отходила три года, стала длиннее на два звена по сравнению с новой и попросилась на замену. Цепь хорошая.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Добавил винтажности и поставил новую оригинальную даугавпилсскую цепь ПР-12,7-1000-1 из комплекта СШ '90, которую удлинил на два звена, всё-таки цепь на 112 звеньев для "мутного" с трещоткой 13-15-17-19-21 коротковата.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Разбарахолил комплект по причине того, что цепь, как и почти все остальные детали нового СШ, местами корродировала и имеет не совсем идеальный вид. А идеальный вид имеет новая в масле оригинальная цепь, которая и пойдёт вместо использованной.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

К сожалению новая цепь пока не смогла подружиться со звёздами трещотки на 13 и 17 зубов, появились проскоки, видимо износ звёзд ей не понравился. Покатаюсь пока так, всё-таки цепь на парафиново-восковой смеси, может приработается-притрётся, понаблюдаю. Если проскоки не исчезнут поставлю запасную "взрослую" трещотку через один зуб 13-14-15-16-17.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

7

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Давно меня кумарил подсельный штырь на Золотом. Поцарапанный, местами ржавый, самодельный непонятно из чего и замок седла на нём китайский чёрный из пластилина страшный уже облезлый, плюс пластиковый хомут и на нём советский отражатель, всю эту пошлость не вытягивающий ни разу. Выглядела эта дичь примено вот так.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Вообщем я не удержался и решил поставить новый Avanti FF-A1 ⌀25 мм, замок же заменил классическим производства Нижнеломовского электромеханического завода, оцинкованным в хорошем состоянии, ничего с ним не делал вообще. Но всё оказалось не так просто, старый штырь был 24,3 мм в диаметре (как оказалось!!), т.е. на полмиллиметра меньше оригинального, пришлось после него выравнивать крепление на раме, штырь нормального диаметра уже не заходил  img/bk Ну и переработал посадку.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Из мелочей: поставил всё-таки бескомпромиссную "однозубую" трещотку 13-14-15-16-17, она практически по всем параметрам превосходит трещотку старой конструкции типа В-552. Трещотка б/у была перебрана, заменены новыми собачки, пружинки и три безрезьбовых звезды 15-16-17. На днях лопнула спица на заднем правом фланце, замена заняла считанные минуты, поскольку отпала потребность в снятии колеса и свинчивании трещотки. Цепь вроде более-менее приработалась, проскоки на 13-й звезде и здесь не исчезли, как и на прошлой трещотке, просто не использую её, остальных хватает вполне.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Порвался тросик заднего переключателя, в гетто-стиле экспресс-методом слеплен новый, две гайки М3 и кусочек термоусадки, для переключателя в принципе приемлемо.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Дыру в правой ручке руля забил оригинальной заглушкой для поседельного штыря ХВЗ.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

В общем образ уже целостный, едет хорошо, резина нравится. С седлом ещё попробую поиграться, есть у меня итальянское шоссейное Vuelta Selle Bassano в дермантине на опыты, думаю кожей перетянуть и прикинуть.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

P.S. Вроде всё ровно плюс-минус...

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

10

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

При такой посадке шоссейное седло будет в гландах жать img/ap  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Премного благодарен ув. коллеге Riverdale, лись с его помощью удалось классифицировать мой ситибайк Золотой — как выяснилось, это "что-то типа классического randonneurimg/ab

Riverdale пишет:

что-то типа классического рандоннера, проекта которого, как мне кажется, не хватает в Книге. Велосипед с передачами и полупрямой посадкой — "быстрый, но комфортный" (на раме длинного СШ) или "комфортный, но быстрый" (на раме В-541).

Riverdale, коллега, снимаю шляпу!  img/thank

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

(06-07-2023 11:40:23 отредактировано Felix)

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Рандоннеру руль баран все-таки нужен, как мне кажется. И посадка пониже. И коль у Вас рандоннер — где пройденные бреветы? img/ab

Специалист по кирпичным велосипедам

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey, рандоннеры всегда имеют руль-баран. Это велосипеды для марафонов, множество хватов — одно из требований конструкции. Погуглите Париж-Брест-Париж, это гран-при Ф1 в мире рандоннерских марафонов)

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Не спорю, но это ведь "что-то типа..."  img/ag
Я не силён в забугорных классификациях и к велоспорту равнодушен, а поиск картинок выдал в том числе подобное:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Это вроде обычные туринги img/bk
Хотя второй вообще городская поповозка img/af

Специалист по кирпичным велосипедам

(06-07-2023 11:58:30 отредактировано VaultDweller)

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey, а я всегда думал, что рандоннеры это французская школа и в каноничном варианте выглядят они как-то так Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

1