Re: Мелкие улучшения и придумки.

Понадобилось мне переставить задние тормоза-клещи на другую сторону мостика (зачем — отдельная история, об этом в теме "Украины" напишу). Но вот засада, к этому же мостику крепится крыло, и винт в него вставлен снизу вверх. Конец винта немного выступает из гайки и не дает ровно вставить ось тормоза. Решил перевернуть винт наоборот. Но подобраться к нему снизу, чтоб надеть шайбу, гровер и гайку — неудобно, а колесо снимать лень. Накрутил весь этот бутерброд на винт, обмотал узким кусочком черной изоленты (буквально 1,5 оборота, чтоб держалось вместе), снял с винта и на месте накрутил как одну гайку. Потом ножом изоленту сковырнул, зафиксировал гайку ключиком и отверткой сверху затянул.

Мелкие улучшения и придумки. Мелкие улучшения и придумки. Мелкие улучшения и придумки. Мелкие улучшения и придумки.

Сэкономил минут 15 времени, которые сейчас потратил, чтоб это описать img/ab

В итоге ось тормоза встала свободно, головка винта ей не мешает:
Мелкие улучшения и придумки.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Давным-давно, еще5 в начале 70х годов прошлого века был у меня велосипед "Школьник". От него до сих пор остался "семейный" ключ. И вот решил я этот ключ в одном месте слегка распилить напильником чтобы получить таким образом ключ для регулировки планетарок.

А не тут-то было! Он, этот советский семейный ключ, оказался закаленный так что никакой напильник не берет. Ладно, поскольку при регулировке планетарки особо больших усилий нет то распилил для этого "семейный" ключ современного производства (он внизу, распиленное место внизу справа):

Мелкие улучшения и придумки.

Вот теперь стала понятной фраза Кисы насчет того что он  в дорогу берет с собой семейный ключ: он берет с собой старый советский семейный ключ а не теперешний пластилиновый. А я-то все никак не мог понять как он им обходится!

Увидев такое дело, я стал на рынках посматривать старые советские велосипедные ключи — и удалось купить совсем не дорого потому что сами продавцы про такие тонкости не знают.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Мелкие улучшения и придумки.

С позапрошлого лета в Минске на барахолке я накупил себе с полдесятка разных семейных ключей примерно. Цена средняя, ни большая, ни маленькая. По полдоллара примерно (ок. 30 руб.). А в Нижнем Тагиле за 50руб. не так давно купил старый ржавый ХВЗ семейник.

А вот то, что ключ удалось легко переточить на бОльший размер, не есть хорошо, грани его сомнутся скоро. А так растачивал первый попавшийся ключ на 15мм, педали откручивать, так очень быстро смялось.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

А мне удалось найти ключ семейку с размером на 15, бывают и такие.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Нашёл я как-то на дороге старющий СССРовский ключ 14х17. Ржавенький, но тонкий, изящный.  Переднее и заднее колёса откручивать как раз. Но беда подкралась незаметная — зев на 14 разбит слишком, придётся его на 15мм переточить, как раз должен подойти педальки крутить. А на 14 опять же на обочине дороги ключ попался 12х14. Ещё более ржавый, но не разбитый  img/bm

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Дя, я на барахолке мимо советских семеек не прохожу.
Не прямо все подряд они такие хорошие, но многие. По маркам (в основном ХВХЗ и ММВЗ с аистом нарисованным) предпочтений в итоге не имею. И те и другие бывают вечные, а бывают — не очень.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Никакой ключ не выдержит резки его болгаркой или отрезным мини-диском в бормашинке. Напильник разумеется инструмент не для таких операций, им и китайский пластилин придется пилить неделю. Да и пилить особенно долго не надо. Достаточно надсечь ножовкой в тисках и перегнуть по линии реза.
А слизываются переточенные ключи в том случае, если они цементированные. Цементация — это очень неглубокая обработка металла. Нормальные рожковые ключи толщиной более 1,5-2 мм. переносят впоследствии работу с гайками-болтами спокойно, т. к. площадь опоры больше, да и не тянут на велосипеде гайки со всей дури.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Придумка ровняния шатуна
Всё довольно банально, но законспектирую на всякий
Шатун алюминиевый современный (относительно)

Т.к. деталь сложной обтекаемой формы, было тяжело уловить изгиб (деффектный) на фоне формы. Для большей наглядности вкрутил ось педали и вал каретки с одной стороны (в моём случе — внутренней).

Искривление стало очевидным даже по фото (красными линиями утрирую кривизну):
Мелкие улучшения и придумки.
Мелкие улучшения и придумки.

Суть продольного замера — на конце вала каретки и оси педальки расстояние по осям должно совпадать с паспортной длиной шатуна ( 170, 172.5, 175 и т.д. ) т.к. у прямоугольника противолежащие стороны равны.
Если оно не совпадает — шатун крив.
На простроел хорошо видно поперечную перспективу — небольшой пропеллер. Заметно по выступам от дорожек качения (должны выглядывать одинаково).

Теперь ровнять
Технологию подсказали на форуме, резюмирую:

1. Зажать вал в тисках
2. Намылить небольшой участок (для определения температуры)
3. Греть горелкой равномерно примерно до 250 градусов (см. п.4)
4. Когда мыло станет коричневым, потом чёрным, а потом начнёт корочкой осыпаться — температура достаточна. Нагрев прекратить.
5. Надеть на оську педали трубу (или на сам шатун)
6. НЕЖНО подогнуть в требуемом направлении с контролем геометрии
7. Дать остыть
8. Выждать неделю до эксплуатации, пока металл опять наберёт прочность

Немного фото процесса (видно мыло и как смотреть гео)

Spoiler

Мелкие улучшения и придумки.
Мелкие улучшения и придумки.

Нюансы:
Почему нэжно?
Пробовали гнуть на холодную — 0/массу. Деталь пружинит, металл довольно упругий и после окончания пиложения усилия возвращается назад.
Пробовали, когда мыло было тёмно коричневым, но не чёрным. Недогрели. Те же симптомы что и на холодную.
Потом подогрели ещё чуть чуть (до чёрного мыла), и деталь размякла как старшекласница)
Переход в пластичное состояние произошел как будто единомоментно и фактура металла резко поменялась.
Усилие, с которым мы пытались гнуть на холодную было бы для нагретой детали фатальным!
Прогретый алюминий гнется оооочень легко, очень мягкий стал.

Выгнуть в 0 конечно не получилось но стало значительно ровнее
Теперь жду кристализации(?) неделю что бы проверить на ходу.
Через неделю будет ясно.

Так вот  img/br

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Мелкие улучшения и придумки.

За работу  img/ay
По смыслу — ждём, что скажет Павел ака Пафнутий, и..  проверка эксплуатацией img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

А что тут скажешь — отличная работа проделана.
Эффект мгновенной потери прочности характерен для многокомпонентных сплавов алюминия, если точно замерить температуру перехода в пластичное состояние, можно даже угадать марку сплава. Но в быту оно не нужно, нашли нужную технологию — и отлично!
img/ay  img/thank
Неделя выдержки, это для дюрали, ну да ладно, кашу маслом не испортишь, пусть полежит подольше. img/bs

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Кирзовый подсумок от СКС в качестве "антуражного" бардачка. Цена вопроса 200 р. за коричневый и 250 за черный. Можно добыть и кожаный, но это немного сложнее.

РS — я этим не торгую, не подумайте img/ab Цены называю просто для понимания, т. к. их знаю

Мелкие улучшения и придумки.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Не знаю было или нет, но наловчился править мини-восьмерки при помощи прищепки, обычной бельевой...  img/rolleyes

Цепляешь на перо или даже крепление багажника (или крыла) и направляем ручки прищепки в сторону обода. По отдаленности обода от прищепки видим его изогнутость в ту или иную сторону  img/bf

Re: Мелкие улучшения и придумки.

kisa, Пафнутий, неделю ждать было бы невыносимо
Ограничился 2 днями с момента выравнивания
Деталь выглядит и ведёт себя как заводская, геометрия не меняется после приложения нагрузки, т.е. прочность восстановилась. Это значит что можно гнуть алю шатуны при необходимости.

По геометрии есть едва заметное ощущение (на уровне чуйки) при силовом нажиме, будто педаль кривит. Но при спокойной или скоростной езде ничего незаметно.
Т.к. форма сложная, вывести в 0 её всётаки не получилось... Но я не расстраиваюсь, т.к. в целом аппарат на ходу и побочных явлений не имеет)
Если будет вдохновение — доравняю как ни будь. Но в целом ремонт и технологию можно считать удачными)

Спасибо форуму за базу и поддержку)  img/bf

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Люминевые шатуны я ставил, тоже по ощущениям где то кривит, но на глаз не видно, я забил на это  img/ag

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Було колись і в мене після заміни каретки відчуття зкручених шатунів, а візуально все було рівне —  просто перепосадив шатуни з поворотом на 90 градусів на квадраті і надиво відчуття зникло.