Я пропагандирую (чисто на правах теоретега ) две передачи — грузовую и обычную.
Простейший вариант видится — двойная спортивная система спереди и два замка в цепи.
Отсоединяемый кусочек цепи заменяет соплю — перекидку и натяжитель сразу.
Также есть идея рамы с кастомными дропами. С длиной пазов под ось сантиметров восемь (навскидку). Тогда при смене передачи длину цепи менять не нужно, только колесо сдвигать. Неплохо бы — на барашках, причём самопальных, с бОльшими рогами, чем на В-542. Желательно дропы делать довольно толстыми — миллиметров пять, а то и шесть. Ведь "жевать" их гайками придётся гораздо чаще, чем на обычном велосипеде. А гайки для изготовления барашков взять высокие — во избежание ускоренного износа резьб.
Ещё можно иметь две ПАРЫ звёзд — спортивная система спереди, и двойная звезда сзади. Так, чтобы хватило дропов обычной длины на обеих передачах при той же цепи. Барашки также необходимы для удобства эксплуатации: ведь точно подобрать пары звёзд, чтоб совсем не сдвигать ось при той же цепи — задача нетривиальная, да и для переброски и натяжения цепи нужно ослаблять гайки оси..
Две передачи — порожняя и грузовая — позволят нормально пользоваться велосипедом. Не изнывать от скуки на пустых педалях порожняком, и не умирать под нагрузкой гружёным. При этом велосипед остаётся нормальным, без соплей и лишнего такелажа и машинерии.
"Переключение" может показаться хлопотным, но ведь это не переключение умирающего ашанбайкера перед горкой на ходу. Оно выполняется вместе с погрузкой-разгрузкой и прицепкой-отцепкой (что происходит не каждую неделю в хозяйстве велосипедиста, в отличие от каждой сотни метров любой поездки ашанбайкера) . В масштабе этой "операции", перекидывание цепи почти и незаметно.
Такие мысли.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.