Re: Теория велосипедного колеса.

Spoiler

Теория велосипедного колеса.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

waterlaz, по-моему, сумма натяжений спиц + нагружение на втулку = константа.
Если поставить вопрос так: нижние спицы — 4-6 шт уменьшили своё натяжение от того, что на них втулка надавила или от того, что все остальные спицы слегка растянулись?

Re: Теория велосипедного колеса.

Don Rumata пишет:

по-моему, сумма натяжений спиц + нагружение на втулку = константа.

Верно.
Остальные спицы почти не меняют своего натяжения, поэтому приложенная к оси втулки сила почти равна суммарному изменению натяжения нижних спиц.

1

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

и далее — это не Вы писали здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 22#p261422 ? Тогда прошу прощения.

Как из изначального утверждения
"До тех пор, пока натяжение спиц не уменьшится до 0, спицы ведут себя точно так же, как будто бы работали на сжатие" у Вас получилось "Сожмите верёвку"?


kisa пишет:

Maeror пишет:

    Аналогичный полученному по моделированию ТЕМ методом спицевого колеса.

По рабоче-крестьянски бы, ато мы академиев, тово-этово, не кончали. Как умные слова видим, одно чуйство — обманывают нас, пролетариев, ой обманывают.

Опечатка. FEM, он же метод конечных элементов. Понятнее стало?


kisa пишет:

    Следующими "аргументами против меня"  бует про то, что я кирпичи и верёвки рисую, а в велосипедном колесе ни того ни другого не бывает?

Вы меня в чём-то обвиняете?

kisa пишет:

В дисковом колесе — это атомная сила img/bs Сила, удерживающая вещество в куче, даденная нам Космосом, или Вселенной — точно не помню. Мне в вечерней пролетарской школе рассказывали.
А в велосипедном — это предварительное искусственное натяжение, созданное человеком.

А какая разница, какой природы сила, если математически они описываются одинаково? В розетке синусоида, в колонке синусоида и свет от звёзд синусоида.
Для Вас слова "модель", "абстракция" есть пустой звук?


kisa пишет:

У Вас колесо стоит на нижних спицах, тогда почему они испытывают нагрузки в наименьшей степени, а верхние в наибольшей?

Решили в демагогию поиграть? Занятно.

kisa пишет:

Лучше б он мне своего курева подогнал. Может у меня тоже бы верёвка колонной стояла

Курите учебник математики. Они повсеместно доступны.

1

(23-04-2024 06:26:58 отредактировано DinoPower)

Re: Теория велосипедного колеса.

Спицы все натянуты примерно равномерно. И верхние и нижние и боковые нужны только чтобы был натяг. Чтобы втулка была в центре колеса. Один за всех и все за одного это про велоколесо.

Нельзя ставить эксперименты, где выкидывают нижние или верхние спицы, потому что велоспицы эквивалентны деревянным толстым только когда натянуты, а натянуты они равномерно только при полном спицевом наборе.

Считаю, что прав waterlaz и Maeror. И Брандт.

Вообще, тут, похоже, просто спор об определениях. Sedoy-K некоторые вещи тут прояснил, так что определения стали четче.

То есть, да спицы все до единой работают на растяжение, но так как они все вместе натянуты одинаково и колесо ровное, получается, что при нагружении велосипеда натяжение именно НИЖНИХ 3-6 спиц уменьшается значительно, тогда как на верхних почти не меняется.
Точно такая же картина и в обычном колесе с деревянными спицами.
Только там нижние работают на сжатие, а верхние чуть-чуть на растяжение.

То есть, внешняя сила и в велоколесе и в любом другом на нижние спицы (3-6 спиц) направлена на СЖАТИЕ.
А на верхние слегка на РАСТЯЖЕНИЕ.

Реакция спиц направлена в обратную сторону. В любом колесе. Реакция это сила, противодействующая внешней силе. Численно равна и противоположна по направлению. Третий закон Ньютона. Когда силы внешние больше сил реакции происходит разрушение материала.

В деревянном силы упругости сопротивляются сжатию спицы, а в велосипедном сопротивляются тоже силы упругости ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАТЯНУТОЙ СПИЦЫ. Вот когда навалите с полтонны на велосипед, натяжение нижних спиц станет 0 и тогда обод загнёт потеряет устойчивость. Потому что силы упругости уже не смогут сопротивляться внешним силам.
Тоже самое и деревянными спицами — при перегрузке они просто хрустнут и все.

Езда на синглспиде показывает эластичность — способность выдавать высокий крутящий момент с низов.

Re: Теория велосипедного колеса.

А теперь, вопрос тем кто считает, что это не так.

Возьмите обод без спиц, поставьте его на пол вертикально и сядьте сверху. Погнулся? Ничего странного.

А теперь возьмите заспицованный обод, поставьте на пол и также сядьте сверху.
Не погнулось? Нет? Как же так... там же все на верхних спицах держится? Должно же все погнуться... это же как веревка стоящая вертикально, а вверху кирпич... Не может быть!

Езда на синглспиде показывает эластичность — способность выдавать высокий крутящий момент с низов.

Re: Теория велосипедного колеса.

DinoPower, ви спеціально зареєструвалися щоб зайнятися тут просвітницькою місією?
Раз такий грамотний, то повинні були прочитати, що бомжів тут не люблять. У вас дві години на виправлення, далі не ображайтеся.

Модератор.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Теория велосипедного колеса.

Євгеній76, да, читал несколько дней дискуссию и не смог больше молчать.
P.S. Город указал.

Езда на синглспиде показывает эластичность — способность выдавать высокий крутящий момент с низов.

1

Re: Теория велосипедного колеса.

DinoPower пишет:

поставьте на пол и также сядьте сверху.
Не погнулось? Нет? Как же так... там же все на верхних спицах держится?

Я дико извиняюсь, зачем садиться сверху? И какое "всё" держится, по-Вашему, на верхних спицах?

В Вашем посте перед этим мне стало лень считать противоречия (честно, я старался, но сбился). Тем не менее, я с ним согласен примерно со строчкой через две.

Если следите, но немного не уследили, ориентирую:  "ругаемся" мы за вопрос — висит ли колесо на верхней спице, или стоит на нижней. Остальное — шелуха.

Ваш лагерь в этом споре — лагерь стоячей верёвки, понятно, спасибо.
Для этого лагеря характерно постоянное упоминание шин, складывающихся ободов, формул с диаграммами, импортных букв и целых фамилий, собственных дипломов, чисто полемических приёмов не по делу, вместо технических демонстраций и пояснений, увиливание от однозначных ответов на прямые однозначные вопросы, частое игнорирование неудобных для себя вопросов и утверждений, и много чего ещё, которое не отвечает на вопрос — висит или стоит?

Spoiler

Теория велосипедного колеса.

img/bj
Я не утрирую, всё это и видно на трёх или чертырёх страницах.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Spoiler

Все началось с жёсткости обода (если правильно помню), а далее на семь страниц плеяда "тем тезисных докладов". img/whipped  img/ag

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa, я имел в виду, держится же обод, не теряет форму. Не превращается в эллипс.
Конечно, спица не может работать на сжатие, они все могут работать только натянутыми, натяжение нужно, чтобы сохранить форму обода и сохранить расстояние от центра втулки до края обода всюду одинаковым.
То есть, натянутая спица равна толстой деревянной ненатянутой.
Отдельно от обода или только одну спицу натянуть нельзя, поэтому нельзя сказать, что оно висит или стоит на спицах.

То есть, нормальное колесо с равномерно натянутыми спицами не подвергнутое нагрузкам выше предела его прочности абсолютно эквивалентно деревянному с толстыми спицами.

Если втулка начинает висеть на спицах — это значит что нижние спицы потеряли натяжение, колесо держится только за счет прочности обода.

Если бы обод был идеально прочный и спицы тоже идеально прочные, можно было бы всего на трех спицах построить колесо.

По сути в велоколесе напряжены не только спицы, но и обод. Это все работает сообща, это единая система. По сути, если распилить обод на 36 секторов, из них можно собрать колесо, если равномерно натянуть все спицы. Только кататься нельзя, сразу развалится.

Колесо стоит на спицах, потому что у спиц есть запас по потере натяжения, то есть они все равно остаются прямыми, а компенсируется потеря натяжения реакцией участков обода между спицами.
Поэтому, двойные или тройные обода и делают с малым количеством спиц, там обод сильно сопротивляется изгибу, можно делать большие дуги.

Езда на синглспиде показывает эластичность — способность выдавать высокий крутящий момент с низов.

Re: Теория велосипедного колеса.

sergey02072001, жёсткость обода — то параллельная ветка. Там проскочило про стоячее-висячее, и выросло в отдельную ветку img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

А вообще пожалуй, лучше закончить эту дискуссию.
Работает колесо как-то и ладно. Тот, кто его изобрел, сам не знал как оно работает.

Главное не крутить спицы лишний раз, если исправное, а то придется переходить от теории к практике  img/bm

Езда на синглспиде показывает эластичность — способность выдавать высокий крутящий момент с низов.

1

Re: Теория велосипедного колеса.

DinoPower,

kisa пишет:

Для этого лагеря характерно постоянное упоминание шин, складывающихся ободов, формул с диаграммами, импортных букв и целых фамилий, собственных дипломов, чисто полемических приёмов не по делу, вместо технических демонстраций и пояснений, увиливание от однозначных ответов на прямые однозначные вопросы, частое игнорирование неудобных для себя вопросов и утверждений, и много чего ещё, которое не отвечает на вопрос — висит или стоит?

img/ap  img/bf  img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Продемонстрировать можно. Нужен тензометр и колесо. Тензометра нет у меня, к сожалению, но может у кого есть?

Езда на синглспиде показывает эластичность — способность выдавать высокий крутящий момент с низов.